Личностно ориентированное обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностно ориентированное обучение



Обучение, учитывающее индивидуальные задатки, способности и возможности слушателя, использующее инновационные педагогические и информационные технологии как для овладения каждым учащимся определенной суммой знаний, умений, навыков, так и для развития личности студента. Основные принципы ЛОО – дифференциация и индивидуализация обучения; развивающий характер обучения; модульная организация учебного процесса. Предполагает смену парадигмы образования: от «учитель – учебник – ученик» (приоритет в системе обучения деятельности преподавателя) – к «ученик – учебник – учитель» (приоритет деятельности ученика). Задача преподавателя – организовать самостоятельную познавательную деятельность слушателя, научить его самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике, для чего необходимо отобрать методы, технологии обучения, которые помогают

1) приобретать знания самостоятельно из разных источников;

2) формировать экологичную деятельностную позицию;

3) использовать ранее полученные знания для получения новых знаний;

4) развивать продуктивное творческое мышление.

Ключевые понятия ЛОО, характеризующие выпускника: гибкая адаптация, самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков; творческое мышление; грамотная работа с информацией; коммуникабельность, контактность, управление конфликтами; самостоятельная работа над развитием интеллектуального, культурного и нравственного уровня.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

МО организует системное изучение любого учебного предмета (группы, блока предметов) и широко используется в ДО. Входит в состав наиболее перспективных педагогических технологий наряду с обучением в сотрудничестве, методом проектов, индивидуальным и дифференцированным подходом к обучению, разноуровневым обучением. МО представляет схему личностно ориентированного обучения. Каждый модульный учебный курс 1)включает базисные знания, ядро, инвариантную часть содержания курса, которая после самостоятельного осмысления и реконструирования обучаемым используется им на новом уровне, при изучении других дисциплин, при самообразовании; 2)профилируется, т.е. прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности; 3)структурируется, представляется в виде модуля, юниты, рабочего учебника определенной структуры и содержания. МО неразрывно связано с рейтинговой системой  контроля, который проводится отдельно по каждому этапу работы (ведение конспектов, рабочей тетради, качество курсовой работы, итоги тестирования, работа на семинаре, выступления на конференциях, зачетная и экзаменационная работы и пр.). Все виды работ оцениваются по известной студенту системе баллов, изложенной в Памятке, ориентирующей его работу. Памятка содержит перечень выполняемых работ и шкалу баллов (поощрительных и штрафных).

Система ДО УТИС построена как обучение, в котором 18 учебных 40-часовых недель семестра заполняются изучением 10±2 стандартных учебных единиц (модулей, рабочих учебников). В среднем рабочий учебник соответствует 70±10 ч. учебной нагрузки и изучается за 9-10 рабочих дней с непрерывной организацией всех типов занятий. Примерно 80–90% учебной нагрузки студентов приходится на самостоятельную работу, организованную строго структурированными рабочими учебниками, формирующими индивидуальное образовательное пространство слушателя. Этой цели служат 20-25 «организационных» страниц из общего объема 90 с. рабочего учебника.

МОДУЛЬ

(от лат.modulus –мера). Логически завершенная часть учебного материала, единица модульного учебного плана. В основе модульного обучения лежит принцип системности, выраженный в наличии: а) тезауруса – понятийной базы, активного словаря необходимого и достаточного знания, без которого дисциплина не может существовать (включает термины, понятия-явления, свойства, модели, величины, приборы и устройства, классические опыты), б) алгоритма формирования познавательно-профессиональных умений и навыков, выраженного в чередовании познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, в) обязательного контроля знаний и умений студента, логически завершающего каждый модуль и приводящий к формированию способности обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать принимаемые решения. То же, что и Юнита.

ЮНИТА

(от англ. unit – единица, часть). Стандартный учебный продукт, включающий строго очерченный стандартный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение 70 часов (УТИС); зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Состоит из Рабочего учебника, организованного преимущественно как гипертекст, технологий формирования индивидуального образовательного пространства, технологий самоменеджмента, технологий работы с учебным текстом. То же, что и Модуль.

РАБОЧИЙ УЧЕБНИК

Типографский (электронный) учебный продукт, предназначенный для самостоятельного изучения и подготовки к активным домашним, семинарским, тестовым и экзаменационным занятиям в рамках изучения модуля. Стандартная структура РУ системы ДО УТИС: выходные данные, организационные материалы (место дисциплины в учебном плане, цели и задачи курса, перечень знаний и умений, тематическое содержание, список литературы, вопросы для самопроверки, тренинг-тесты, темы реферативных работ, типовые задания контрольной работы, словарь терминов (тезаурус), задания курсовой работы, основы гиперсловаря, приложения, содержание), материалы для изучения. РУ дополняется (или служит сам) рабочей тетрадью, в которой слушателем ведутся все заметки, сопровождающие изучение материалов предмета.

ГИПЕРТЕКСТ

Под гипертекстом понимается, во-первых, основная форма представления информации во всемирной паутине Интернет, несущая обучающую функцию. В основе гипертекста лежит расширенная модель энциклопедии как средства информационной поддержки образования, организованного по принципам: свободное перемещение по тексту + сжатое изложение информации + необязательность сплошного чтения текста + справочный характер информации + использование перекрестных ссылок как модель навигации. Во-вторых, гипертекст – это рабочий учебник, в котором линейное письмо уступает место тексту многомерному и разнонаправленному по форме организации информации. Гипертекстовая среда создает принципиально иные возможности выра­жения и изложения мысли, представляемой не только как законченный результат, но и как про­цесс: мысль получает возможность перемещаться в любом направлении, из текста в текст, из курса в курс, из части в часть, создавая ситуацию погру­женности и путешествия в некотором смысловом пространстве. Гипертекст предоставляет возмож­ность распаковывания любого фрагмента образова­тельного набора и любого участка долговременной памяти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.005 с.)