Реформы начинаются там, где кончаются деньги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформы начинаются там, где кончаются деньги



Борис Немцов

Современная философия признает множественность истины и полезность любых теоретических и мировоззренческих позиций. Поэтому в рамках единой образовательной парадигмы с необходимостью возникают многообразные модели образования, реализующие единые цели в разных модификациях. Конструирование различных моделей образования является уже теоретической реальностью. Многие модели апробируются в инновационных учебных заведениях. Проблема же социальных технологий реформирования образования остается практически неразработанной.

Перенос западных моделей образования малоэффективен. Плодотворней представляется разработка отечественных социальных технологий реформирования образования с учетом западного опыта. Для этого требуется переформулировать цели образования, создать теоретические модели и критерии их эффективности и устойчивости в случае применения в массовом масштабе. Этот первый тип технологического воздействия на образование в России известен как путь проектной реализации идей «сверху». Такими идеями становятся: новое содержание образования, новая модель образовательного процесса, усиление централизации или рост элементов демократизации в отношениях между субъектами образования.

Идея государственных стандартов образования, обязательных минимумов, призванных создать свободное образовательное пространство для учителя и ученика, юридически закладывает основы поливариантности содержания и форм образовательного процесса. Принцип выбора учащимися того или иного курса, учебного предмета дополняется принципом подбора содержания и формирования обучения в соответствии с потребностями и способностями учащихся (а не с принципом подбора учащихся элитных школ в соответствии с запросами педагога или задуманного содержания обучения) [17].

СОЦИООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Для человека, который не знает, к какой гавани

Он направляется, ни один ветер не будет попутным

Сенека

Мудрому ветер всегда дует в спину

Китайское изречение

Второй тип технологических изменений образования – создание социальной образовательной среды, которая представляется как горизонтальной структурой, так и информационной системой культуры общества, функционирующей по принципу самоорганизации. Социообразовательная среда – это результат выбора такого типа модернизации общества, когда образование становится центром развития всего социума, в то время как экономические и социальные стратегии приспосабливаются к нему.

Важнейшим фактором формирования социообразовательной среды является система послевузовского, дополнительного и непрерывного образования. Существенную роль должны сыграть средства массовой информации, которые сегодня воспроизводят не культурно-образовательное, а политико-экономическое и развлекательное информационное пространство. Иной должна стать и стимулирующая политика государства по отношению к издательской деятельности: производство качественной литературы профессионального и образовательно-просветительского типа сконцентрировано в основном в столичном регионе, а потребление ее в провинции ненамного выше нулевого уровня [17].

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться;

Другие судят о нас по тому, чего мы добились

Генри Лонгфелло

Молодой человек, вступающий в жизнь, конечно же, не может ждать, пока «маховик реформ» раскрутится и в социообразовательную среду будут внедрены эффективные социальные технологии реформирования образования. Выход из создавшейся ситуации находяится в разработке и внедрении технологий инициативного формирования образовательного пространства личности, в которых рационально формируемая учебная среда (аудиторная, домашняя, рабочая, в поездках, на отдыхе) включает в себя текстовые и графические издания, видео и аудио, компьютерные и сетевые, радио и телевизионные источники информации.

В образовательное пространство личности входят технологии адаптации и погружения в среду обучения, технологии алгоритмического усвоения текстов и визуализации мышления в виде карт или логических и блок-схем, технологии активизации деятельности обоих полушарий мозга, сжатия текстов, скорописи, формирования структурных словарей и гиперсловарей, алгоритмического усвоения умений, развивающих тренингов, интерактивных игр, самоконтроля знаний, выполняющие и обучающие функции. К активным формам работы, которые обязательны к включению в индивидуальное образовательное пространство, относятся: ситуационный анализ, операционные игры, тренинги, тесты, составление планов, конспектов, ведение дневников, заметок, контакты с людьми, клубная деятельность, постоянное знакомство с информационными изданиями, прайс–листами фирм, ситуацией на книжном, компьютерном рынках.

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.)