Система автоматического регулирования. Назначение, состав, принцип работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система автоматического регулирования. Назначение, состав, принцип работы.



Масляная система CAP. Назначение, состав и работа системы.

Предназначена для автоматической подачи топливного газа к форсункам КС, и управлением режимом  работы Д. Основным регулируемым параметром является частота вращения ротора НД, которая задаётся программой регулирования двигателя. Программа регулирования предусматривает следующие ограничения: Ограничение средней максимальной t0 газа на входе СТ; Ограничение максимального расхода топливного газа через автомат запуска; Ограничение максимального расхода топливного газа в КС; Ограничение максимального Р воздуха за КВД (не более 10 кг/см2).

Система обеспечивает:   Включение и выключение подачи топливного газа в КС; Автоматическое дозирование расхода топливного газа в КС в процессе запуска; Изменение режима работы по электрическому сигналу; Автоматическое управление перекладкой РНА и КПВ; Автоматическое прекращение подачи топлива при достижении предельной частоты вращения ротора СТ.

По функциональному назначению система подразделяется: Система топливопитания; Система регулирования; Масляная система САР.

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА САР: Предназначена для обеспечения агрегатов САР маслом с Р = 35 кг/см2; Для поддержания сливного Р масла в САР = 0,8-1,2 кг/см2; Для фильтрации и охлаждения масла циркулирующего в системе САР; Для автоматического заполнения системы САР маслом и дренажирования воздуха.

Масляная система САР включает в себя: Нагнетающий насос; Теплообменник; Масляный фильтр; Клапан постоянного давления (КПД);Сборник сливов (СС); Дренажный клапан (ДК). В качестве рабочей жидкости в агрегатах САР используется масло отбираемое от маслосистемы двигателя, между выходом подкачивающего насоса и стояночными клапанами. Отбор масла до стояночных клапанов позволяет эффективно заполнять систему САР маслом даже при незаполненной системе смазки двигателя. Масло-контур САР, выполнен по замкнутой схеме, при этом масло от нагнетающего насоса пройдя теплообменник, подаётся к агрегатам управления механизации компрессора, а через масляный фильтр и КПД к ДГ-16 и ОГ-16 СТ. КПД поддерживает в системе рабочее Р на уровне 35 кг/см2, перепуская избыток масла на слив на всех режимах работы двигателя. Слив масла изДГ-16, РО-16, ОГ-16 осуществляется в сборник сливов, а из него на вход нагнетающего насоса (888). Слив масла из агрегатов управления механизации компрессора производится на вход насоса. Маслосистема САР заполняется маслом автоматически при ХП, или при запуске двигателя, Р за подкачивающим насосом маслосистемы двигателя при открытом дренажном клапане, который установлен в верхней точке двигателя. Через него удаляется из сливных полостей агрегатов воздух, эмульсия, а после заполнения прокачивается масло. Закрывается дренажный клапан при закрытии КПВ. С этого момента маслосистема САР становится замкнутой и трубопровод соединяющий сливные полости агрегатов САР с подкачивающим насосом, служит для поддержания определённого давления. Нагнетающий насос (888).Шестеренчатого типа, обеспечивает рабочее Р и заданный расход в масло контуре САР. Установлен на КПМА, привод осуществляется от ротора ВД. Клапан постоянного давления(КПД). Предназначен для поддержания постоянного давления в маслоконтуре САР в пределах 34-36 кг/см2. Установлен на передней оболочке двигателя справа по полёту. Сборник сливов. Предназначен для выравнивания давления масла в сливных полостях агрегатов САР. Установлен в одном корпусе совместно с КПД. Дренажный клапан.Предназначен для дренажирования воздуха из маслоконтура САР. Установлен на фланце ВНА в верхней части двигателя.

Теплообменник. Используется для охлаждения масла маслосистемы САР. В теплообменнике по трубной полости пропускается масло САР, а по межтрубной полости охлаждающее масло, подаваемое в СТ. Теплообменник установлен на передней оболочке двигателя, снизу слева.

Нагнетающий насос (888СТ) (рис.6.9.) шестеренчатого типа, обеспечивает рабочее давление и заданный расход в маслоконтуре САР. 888СТ установлен на коробке приводов моторных агрегатов. Привод насоса осуществляется от ротора ВД двигателя. Масло в насос поступает из сборника сливов и агрегата АК. Из насоса масло посту­пает через ТО и масляный фильтр в клапан постоянного давления (кпд), где давление редуцируется до нужной величины и подается к агрегатам САР.

Основные технические данные насоса:

Направление вращения привода по ГОСТ 22378-77                                Правое

Номинальная частота вращения ротора                                               4000 об/мин

Абсолютное давление масла на входе                                    Не менее 1,3 кгс/см2

 Абсолютное давление масла на выходе                                                   40 кгс/см2

 Производительность при n = 4000 об/мин                                               58 л/мин

Масса сухого насоса                                                                                  Не более 7 кг

Рис.6.9. Насос 888СТ

1. Фланец 2. Корпус 3. Ведомая шестерня 4. Подпятник обоймы 1 5. Штуцер 6. Штуцер7. Сухарик 8. Пружина 9. Ведущая шестерня 10. Подпятник обоймы П 11. Подшипник

12. Подпятник П 13. Рессора

Насос состоит из корпуса, качающего узла и опорного фланца. Корпус (2) овальной формы с поперечными ребрами жесткости. На фланце (1) имеются шпильки для подсоединения опорного фланца. Плоскость разъема между корпусом и опорным фланцем уплотнена прокладкой. С противоположной  стороны на корпусе расположены два прилива в виде патрубков для входа и выхода масла, которые соединены литейными каналами с рабочей полостью насоса. В патрубки ввернуты штуцера, к которым подсоединяются трубопроводы подвода и отвода масла. Качающий узел состоит из пары цилиндрических шестерен - ведущей (9) и ведомой (3), двух неподвижных подпятников (10) и двух подвижных подпятников (4), четырех роликовых подшипников (11), сухариков (7), пружин (8), приводной рессоры (13). Рабочая камера насоса образована стенками расточек корпуса, профилем зубьев шестерен, торцами подвижных и неподвижных подпятников. Шестерни выполнены за одно целое с цапфами, которые опираются на роликовые подшипники. Ведущая шестерня имеет внутренние шлицы для соединения с приводной рессорой. Опорный фланец крепится к корпусу шпильками и гайками. На фланце сделан квадратный прилив с центрирующим буртом и четырьмя отверстиями для крепления насоса к коробке приводов моторных агрегатов. В цилиндрической расточке прилива опорного фланца размещен уплотняющий узел, через который проходит приводная рессора. В насос масло поступает из СС и агрегата AК. Из насоса масло поступает через ТО и ФМ к КПД, где давление редуцируется до нужной величины и подается к агрегатам CAP.

Масляный фильтр САР (рис.6.10.)предназначен для очистки масла CAP с тонкостью фильтрации 40 мкм. Установлен на входном кольце входного направляющего аппарата. Фильтр масляный содержит 15 фильтрующих дисков (3), смонтированных на стержне (11), который имеет продольные сквозные пазы для выхода масла. Один конец стержня установлен в корпус (2), в другой вводится крышка фильтра (6). В соединении крышки и стержня установлено резиновое уплотнительное кольцо (4). Фильтрующий пакет закрывается крышкой (6) с двумя уплотнительными кольцами (5). Перемещение фильтрующего пакета и крышки (6) происходит при движении винта (8) в крышке (7), которая фиксируется от проворота упором в штифт (9). Для слива масла из внутренней

полости фильтра имеется сливной кран (10). Для перепуска масла из внутренней полости ФМ при повышении перепада давления масла на фильтрующих дисках служит клапан (1). Дня подвода масла к дроссельному пакету КПД на ФМ имеется штуцер "Ф1".

Масло в ФМ поступает через угольник "ВХ", проходит через сетку фильтрующих секций, очищается и отводится через угольник "ВЫХ" к КПД.

Рис.6.10.Масляный фильтр системы автоматического регулирования

1. Перепускной клапан 2. Корпус 3. Фильтрующий диск 4. Уплотнительное кольцо5. Уплотнительное кольцо 6. Крышка фильтра 7. Крышка 8. Винт 9. Штифт10. Сливной кран 11. Стержень

  Клапан постоянного давления (КПД) (рис 6.11.)- предназначен для поддержа­ния давления масла в маслоконтуре САР в пределах 34…36 кгс/см2. Давление поддерживается саморегулирующимся перепуском масла в сливную полость. Установлен на передней оболочке двигателя с левой стороны.

Рис 6.11. Клапан постоянного давления

А - сливная полость 1. Пружина 2. Корпус 3. Золотник 4. Втулка 5. Угольник 6. Жиклер

7. Дроссельный пакет. Клапан состоит из корпуса (2), золотника (3), втулки (4), пружины (1), дроссельного пакета(7), жиклера (6) и угольника (5).

Давление на входе поддерживается перепуском масла, подаваемого через угольник (5) к КПД от насоса маслоконтура CAP, в сливную полость А через отверстия втулки. Величина перекрытия отверстий втулки, а следовательно, и давление на входе устанавливается положением золотника, на который с одной стороны действует давление масла от насоса, с другой - усилие пружины и редуцированное за счет дроссельного пакета и жиклера давление масла в пружинной полости. При изменении расхода масла, потребляемого агрегатами, или изменении напора насоса под действием изменившегося давления масла золотник устанавливается в новое равновесное положение, восстанавливая давление изменением слива масла через втулку золотника. Пружинная полость выполнена проточной: через дроссельный пакет подводится давление масла со входа в клапан и отводится через жиклер в сливную полость. Одновременно два дросселирующих узла демпфируют золотник и позволяют эффективно удалять воздух из пружинной полости КПД.

  Сборник сливов (СС) (рис 6.11.) - предназначен для выравнивания давления масла в сливных полостях агрегатов САР. Устанавливается на кронштей­не, который крепится к фланцу рабочего колеса I ступени статора НД.

 

Рис. 6.11.Сборник сливов

Сборник сливов представляет собой пустотелый корпус, на котором имеются гнезда под проходники и угольники, а также фланец для крепления КПД. На корпусе имеется прилив с двумя отверстиями для крепления СС к кронштейну. Сборник сливов через штуцер, крепящий КПД, соединяется с НН. 

Дренажный клапан (ДК) (рис 6.12.) - предназначен для дренажирования воздуха из маслоконтура САР. Клапан нормально открытый и закрывается автома­тически командным давлением масла, подаваемым от АК. Установлен на фланце ВНА во фланце кольца I ступени НД в верхней части двигателя.

                                             Рис 6.12. Дренажный клапан

 Дренажный клапан состоит из корпуса (1) и штуцеров "СЛ", "ДП", "ДР". Штуцера "СЛ" соединены со сливными полостями дозатора газа и ограничителя частоты вращения свободной турбины. Через штуцер "ДП" производится заполнение и подпитка маслоконтура CAP из маслоконтура двигателя. Через штуцер "ДР" происходит дренаж в маслобак ГПА. Штуцера "ДП" соединены через жиклер с полостью дренажа. При запуске двигателя воздух из маслоконтура САР, дренажируется в воздушную полость маслобака. При подаче командного давления от АК клапан садится на седло, отключая маслоконтур от маслобака ГПА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.015 с.)