Китайская музыка средних веков и нового времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Китайская музыка средних веков и нового времени



 

Эти же оркестры продолжили свое существование в эпоху Тан - период культурного расцвета. Оркестры становятся не такими грандиозными, количество участников становится около 20-40 человек. Огромное количество поэтических произведений этого периода было положено на музыку. Начинается бурное развитие исполнительского искусства равно как и музыкальное образование. Было создано множество учебных заведений такие как Даюэ Шу («Великая музыка»).

В период династии Сун (X-XIII вв.) китайская музыка наследуя традиции Танской эпохи, получила дальнейшее развитие. Поэт и композитор Цзян Байши, живший в непростое для Китая время, создал ряд эллегий и музыкальных произведений, свидельствующих о его любви к родине. Стихи и музыка Цзян Байши сохранились до наших дней.

В эпоху Сун Количество музыкантов в дворцовых и военных оркестрах вновь возрастает. Военные оркестры достигали тысячи человек. При этом инструменты, используемые оркестрами, использовались те же, что и в предыдущие эпохи. В их состав входили различные трубы и флейты, а также большие барабаны и медные гонги(鑼).

Помимо музыки, сопровождавшей жертвоприношения, во времена династии Сун широкое распространение имела и увеселительная светская музыка. Ее исполняли так называемые банкетные оркестры. Особое место среди них занимали женские оркестры, состоящие преимущественно из струнных инструментов. Светская музыка во дворцах династии Сун включала 4 группы мелодий, исполняемых оркестрами, относящимися к ведомству театральных представлений. Для каждой группы мелодий подбирался свой состав оркестра. К примеру, для исполнения мелодий первой группы использовались: пайбань ((拍板) ударный музыкальный инструмент из трех деревянных пластин, служит для отбивания такта), фансян ((方响)ударный инструмент - рама с подвесными металлическими пластинами)

С XII до середины XIV века, в эпоху династии Юань, многие иностранцы побывали в Китае. В связи с этим участились случаи, когда зарубежные мелодии входили в состав китайских музыкальных произведений. Тогда, кроме музыкальных драм, получили развитие народные песни, после династии Юань широкое развитие получила оперная музыка. В эпоху Мин (XIV-XVII вв.) развились многочисленные формы местной музыкальной драмы. В XVIII веке наибольшего расцвета достиг жанр «куньцюй» («Куньшанская музыкальная драма») и напевы «гэянцян». В середине XVIII века «куньцюй» уступаент место жанру «пихуан»(основные мелодии «сипи» и «эрхуан»), на основе которого сложилась «цзинси» - пекинская музыкальная драма.

При Юань сохранилась практика предыдущих концертов, они претерпели лишь незначительные изменения в составе. А репертуар напротив изменился значительно, в него были включены чжурчженьские мелодии. В этот период наблюдался расцвет светской музыки. Дворцовые оркестры стали более узкоспециализированными, так для каждого важного события предназначался отдельный состав оркестра.

Что касается военных этого периода, то они также стали более разнообразными. Теперь у различных военных ведомств были разные оркестры. Особая роль принадлежала оркестрам высшего военного ведомства, которые замыкали и открывали шествия, они использовали практически все виды музыкальных инструментов.

Что же касается периода китайской истории, пришедшегося на время правления династии Мин (1368-1644 гг.), то в это время светские оркестры делились на даньбидаюэ, и дянънейюшиюэ. Оркестр даньбидаюэ приглашался на все торжественные мероприятия, сезонные торжества и крупные банкеты. Оркестр дяньнейюшиюэ по характеру очень напоминал оркестры, обслуживающие загородные жертвоприношения.

Состав оркестра доходил до 64 человек, причем в нем было до 32 танцовщиков. Использовался целый ряд инструментов ритуального происхождения, известных еще со времен династии Чжоу, в том числе ударные чжу и юй, а также окарина сюнь.

Военные оркестры состояли из оркестра эскорта императора и двух оркестров из ударных и духовых инструментов. В состав оркестра эскорта императора были включены четыре гонга, переносные барабаны, флейты и другие инструменты. Состав двух других оркестров был идентичен оркестрам, возглавляющим и замыкающим шествие во времена предшествующих династий.

Основные типы придворных китайских оркестров (военные, банкетные и для сопровождения жертвоприношений) продолжили свое развитие и в эпоху Цин (1616-1911 гг.). В частности, для жертвоприношений применялось несколько разновидностей оркестра, объединенных под названием чжунхэшаоюэ. Состав их менялся в зависимости от характера жертвоприношения. Количество также варьировалось.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.005 с.)