Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование делителей напряжения
Цель работы Изучить характеристики резистивных делителей напряжения при различных нагрузках. Научиться измерять коэффициент передачи четырехполюсника с помощью осциллографа.
Аппаратное и программное обеспечение Рабочая станция локальной сети (персональный компьютер). Графический манипулятор мышь. Программа Electronics Workbench 5.0.
Краткие теоретические сведения Четырехполюсник- участок цепи, имеющий два входных и два выходных зажима. Рисунок 3.1 – Четырехполюсник
Делитель напряжения - это четырёхполюсник, у которого коэффициент передачи меньше единицы. Отношение напряжения (тока или мощности) на выходе к напряжению (току или мощности) на входе называется коэффициентом передачи.
Рассмотрим Г-образный делитель напряжения:
Рисунок 3.2 – Г-образный делитель напряжения
Коэффициент передачи такой цепи:
Домашнее задание Подготовить ответы на вопросы для самопроверки. Решить задачу: рассчитать коэффициент передачи Г-образного делителя напряжения (рисунок 3.2), если R 1 = 500+ N Ом, где N – номер записи студента в учебном журнале; R 2 = 40, 80, 160, 320, 640, 1280, 2560, 5120 Ом. Результаты расчета занести в таблицу 3.2.
Порядок выполнения работы Собрать схему проведения исследований.
Рисунок 3.3 – Схема для исследования Г-образного делителя напряжения
В данной схеме используются: G – генератор сигнала – (генерирует сигналы различной частоты и длительности синусоидальной, треугольной и прямоугольной форм); Осц. – осциллограф – для наблюдения формы сигналов на входе и выходе; V 1, V 2 – вольтметры (показывают действующее значение напряжения).
Записать в таблицу 3.1 значение входного напряжения (показания вольтметра V 1) и размах входного напряжения (определить на экране осциллографа).
Таблица 3.1 – Результаты измерений входного напряжения Г-образного делителя напряжения
Изменять величину сопротивления резистора R 2 от 40 до 5120 Ом, снимать значение выходного напряжения – показания вольтметра V 2 и размах изображения выходного напряжения на осциллографе (сигнал выделен другим цветом) для всех значений R 2. Полученные данные занести в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Результаты измерений выходного напряжения Г-образного делителя напряжения
Рассчитать коэффициент передачи для всех значений R 2 по показаниям вольтметра V 2 K = U вых/Uвх Рассчитать коэффициент передачи для всех значений R 2 по величине размаха изображения на экране осциллографа: K = клетки(вых)/клетки(вх) Расчетные данные занести в таблицу 3.2. Исследовать делитель с плавной регулировкой (Rк). Собрать схему, представленную на рисунке 3.4. В данной схеме используются: G – генератор сигнала – (генерирует сигналы различной частоты и длительности синусоидальной, треугольной и прямоугольной форм); V1, V2 – вольтметры (показывают действующее значение напряжения). Рисунок 3.4 – Схема для исследования делителя напряжения с плавной регулировкой
Снять значения выходного напряжения – показания вольтметра V 2. Занести полученные данные в таблицу 3.3. Изменить сопротивление резистора R к, т.е. установить сопротивление 10% от сопротивления резистора R к, что соответствует отношению r / R к =0,9. Снять показания вольтметра V 2. Занести полученные данные в таблицу 3.3. Проделать данный пункт для значений сопротивления 20%, 30%, 40%, 50%, 60%, 70%, 80%, 90%, 100% от R к, т.е. для r / R к = 0,8, 0,7, 0,6, 0,5 и т.д.
Таблица 3.3 – Данные о выходном напряжении делителя напряжения с плавной регулировкой
Исследование делителя напряжения в режиме холостого хода: R н = ∞. Повторить предыдущий опыт для делителя напряжения, работающего в режиме холостого хода. Занести полученные данные в таблицу. 3.3. Рассчитать коэффициент передачи: K = U вых/Uвх. Построить график зависимости К = f(r/R к) при R н = ∞ и при R н=0,1Rк в одной системе координат. Рисунок 3.5 – График зависимости К = f(r/Rк) при R н = ∞ и при R н=0,1Rк Контрольные вопросы 1 Чему равен коэффициент передачи делителя напряжения с плавной регулировкой, если движок потенциометра находится в верхнем положении? Почему? __________________________________________________________ __________________________________________________________________
2 Чему равен коэффициент передачи делителя напряжения с плавной регулировкой, если движок потенциометра находится в нижнем положении? Почему? __________________________________________________________ __________________________________________________________________
3 Какой становится зависимость коэффициента передачи делителя напряжения с плавной регулировкой от угла поворота движка при подключении нагрузки? ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ____________ ________г.
Лабораторная работа № 4 ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНЫХ ЦЕПЕЙ
Цель работы Изучение передаточных свойств цепей с активным элементом. Изучение свойств активных цепей.
Аппаратное и программное обеспечение Рабочая станция локальной сети (персональный компьютер). Графический манипулятор мышь. Программа Electronics Workbench 5.0.
Краткие теоретические сведения Активной называют цепь, содержащую активные элементы. Активным называют элемент, отдающий в цепь энергию большую, чем поступила на его вход. К активным элементам относят операционный усилитель, транзистор и другие. Операционный усилитель - активный резистивный элемент, который выполняет в технике связи основной усилительный эффект. Выполняется в виде интегральных микросхем. УГО операционного усилителя представлено на рисунке 4.1: Рисунок 4.1 – УГО операционного усилителя
Операционный усилитель имеет 8 выводов: 2 входных, 1 выходной, 1 заземлённый и 2 для регулировки, 2 источника питания. Напряжение питания 12-15 В. Достоинства: 1) очень высокий коэффициент усиления μ = 104 - 105; 2) очень высокое входное сопротивление Rвх = 105 и выше; 3) маленькое выходное сопротивление Rвых = единицы Ом. Операционный усилитель чаще используется с цепью обратной связи. Обратная связь - это цепь, через которую часть напряжения с выхода четырёхполюсника снова подаётся на вход того же четырехполюсника.
Рисунок 4.2 – операционный усилитель с цепью обратной связи
Коэффициент передачи определяется формулами: или . Домашнее задание Дать ответы на вопросы для самопроверки. Выполнить предварительный расчет: рассчитать коэффициент передачи цепи, изображенной на рисунке 4.2, если R 2 = N /2, кОм, где N – номер записи студента в учебном журнале. Напряжение питания операционного усилителя U пит = 20 В. Расчет выполнить для различных значений сопротивлений резистора R 1. Результаты вычислений занести в таблицу 4.1.
Таблица 4.1- Результаты вычислений:
Порядок выполнения работы
Собрать схему электрической цепи. В данной схеме используются: G - генератор сигнала; Осц. – осциллограф; ОУ – операционный усилитель; S 1 – ключ.
Рисунок 4.3 - Схема исследования операционного усилителя
Определить размах входного и выходного сигнала, определить форму выходного сигнала, рассчитать коэффициент передачи цепи и данные исследования занести в таблицу 4.2. Исследовать фазы выходного напряжения, для чего получить осциллограммы синусоидального, треугольного и прямоугольного сигналов при замкнутом и разомкнутом ключе (с включенной и отключенной цепью обратной связи). Изобразить полученные диаграммы.
Таблица 4.2- Данные исследования коэффициента передачи операционного усилителя
Сигнал синусоидальной формы: Рисунок 4.4 – Временная диаграмма Рисунок 4.5 – Временная диаграмма при включенной цепи ОС при отключенной цепи ОС Сигнал треугольной формы: Рисунок 4.6 - Временная диаграмма Рисунок 4.7 – Временная диаграмма при включенной цепи ОС при отключенной цепи ОС Сигнал прямоугольной формы: Рисунок 4.8 – Временная диаграмма Рисунок 4.9 – Временная диаграмма при включенной цепи ОС при отключенной цепи ОС
Контрольные вопросы 1 Когда напряжение на входе и выходе операционного усилителя будут в противофазе и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Какой формы будет сигнал на выходе операционного усилителя без обратной связи? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Когда и почему сигнал на выходе операционного усилителя ограничивается? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «____»______________ ______г.
Лабораторная работа № 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ВХОДНЫХ И ПЕРЕДАТОЧНЫХ АЧХ И ФЧХ RL- И RC- ЦЕПЕЙ
Цель работы Исследовать входные и передаточные характеристики неразветвленных цепей RL и RC. Развить навыки работы с программой Electronics Workbench 5.0.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.062 с.) |