Для общих торговых наименований источником происхождения служит или мнн (международное непатентованное наименование), или национальное (фармакопейное) наименование, принятое в одной или группе стран. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для общих торговых наименований источником происхождения служит или мнн (международное непатентованное наименование), или национальное (фармакопейное) наименование, принятое в одной или группе стран.



МНН выбираются только для отдельных, четко определенных веществ, которые могут быть недвусмысленно охарактеризованы химическим названием (или формулой). МНН не присваиваются для растительных лекарственных средств или гомеопатических лекарственных средств. Также МНН не могут быть присвоены тем веществам, которые имеют долгую историю использования в медицинских целях под хорошо известными названиями (например, алкалоиды морфин, кодеин) или под химическими названиями (например, уксусная кислота).

Как правило, МНН присваивается только активной части молекулы, чтобы исключить подачу заявлений на новое МНН в случаях использования солей, эфиров и т.п.

При выборе МНН ВОЗ рекомендует руководствоваться следующими принципами:

МНН должны иметь характерное звучание и написание. Они не
должны быть излишне длинными или похожими на
общеупотребительные названия.

-   МНН для лекарственных средств, принадлежащих к одной
фармакотерапевтической группе, должны демонстрировать эту принадлежность. Следует избегать таких названий,
которые содержат ссылки на анатомические, физиологические,
патологические или терапевтические аспекты.

-   При разработке МНН для первого вещества в новой
фармакологической группе должны быть предусмотрены возможности
присвоения подходящих МНН для других родственных веществ,
принадлежащих к этой новой группе.

- При разработке МНН следует, по возможности, уклоняться от языковых проблем. Поскольку названия используются по всему миру, необходимо не только избегать некоторых букв, но и неприемлемых буквенных сочетаний для основных языков мира.

В случае соответствия данным принципам приоритет должны
иметь те названия, которые были предложены лицами, открывшими,
разработавшими или впервые выпустившими лекарственное средство, или национальные непатентованные названия, уже существующие в каких-либо странах.

Всемирная организация здравоохранения издаёт Международную Фармакопею, не имеющую, однако, законодательного характера, в отличие от национальных фармакопей. В странах, не имеющих собственных фармакопей, используют международную, европейскую или другую. Многие химико-фармацевтические предприятия выпускают субстанции по требованию заказчика - в соответствии с заданным стандартом, с той или иной фармакопеей.

Фирменное название - это обозначение не вещества, содержащегося в препарате, а самого препарата, который выпускается определённой фирмой-производителем. Существует такой нюанс, когда торговое фирменное название присвоено оригинальному, впервые появившемуся на фармацевтическом рынке препарату, то патентная защита распространяется как на сам препарат, так и на его оригинальное фирменное название. В таком случае оно приобретает статус товарного знака.

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами. В России регистрацию товарных знаков осуществляет Агентство по патентам и товарным знакам. По истечению срока патента все фирмы имеют право на производство и продажу препарата. При этом они не могут использовать торговое патентованное наименование, так как это будет нарушением закона. Те препараты, которые производятся фирмами - производителями, на оригинальный состав которых патент закончился, называются дженериками. На полках аптек современной России большинство препаратов являются именно дженериками - копиями. Они проходят обычную, но строгую законодательную регистрации под общими названиями - МНН. За множеством самых различных названий сплошь и рядом скрыто одно и то же лекарственное вещество. Такие торговые названия являются синонимами ЛС - аналогов. Р ост числа ЛС обусловлен преимущественно регистрацией лекарственных средств - синонимов при незначительном увеличении оригинальных ЛС. Это факт ещё раз доказывает необходимость постоянного обновления фармацевтических знаний, так как развитие данной индустрии происходит большими темпами, поэтому работники фармации обязаны быть в курсе изменений и обновлений на фармацевтическом рынке. Важным моментом, касающимся товарной марки по Резолюции ВОЗ от 1993 года, является то, чтобы они не производились от МНН и чтобы в них не использовались основы для МНН. Такая практика недопустима. Нарушение этого принципа представляет собой большую опасность для больных, так как вносит путаницу в номенклатуру лекарств. Товарные знаки сохраняются только в том графическом оформление, в каком они были запатентованы.

Характерная тенденция в жизни российского общества последних лет - поиски новых, более продуктивных форм хранения и передачи различной информации. Открываются и развиваются новые фирмы, активизируются экономические и языковые контакты, появляются новые товары. Прогресс не стоит на месте и касается всех сфер общественной деятельности.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)