Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через десяток
Устного приема сложения двузначных чисел с переходом через разряд по программе Моро не вводят, уделяя внимание только письменному приему, поэтому нужно вводить его самостоятельно. 45+28=73 (45+20)+8=73 12. Вычитание из двузначного числа двузначного с переходом через разряд М2М, часть 2, стр.29
По программе Моро также предлагается использовать дидактический материал при изучении темы – счетные палочки.
Сначала вычитают десятки, затем единицы. Из пяти пучков вычитаем 2 пучка. Из одного пучка и 2 палочек (12) вычитаем 4(сумма 2+2). Из 12 вычитаем 2, а затем 10 вычитаем еще 2. Получаем 2 пучка и 8 палочек. 28. 52-24=28 (52-20)-4=28 По программе Моро мы рассмотрели все случаи сложения и вычитания в пределах 100, отсутствует лишь 11 прием: Сложение двузначного числа с двузначным с переходом через десяток.
Рассмотрим последовательность изучения устных вычислительных приемов сложения и вычитания по другим программам По программе Н.Б. Истоминой изучение начинается во втором классе, первой части учебника.
1. Сложение и вычитание круглых десятков (двузначных разрядных чисел), которое сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, выраженных числом десятков.
М2И, часть 1, стр.8
Дают сначала выражения исключительно с однозначными числами, а затем заменяют их на двузначные *10. Дают детям вспомнить разрядных состав чисел, подводя, задавая вопрос: «Можно ли в каждой паре найти значение второго выражения, пользуясь значением первого?».
2 и 3 прием (Приемысложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд, вычитание числа из суммы и приемывычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд) по программе Истоминой рассматривают, опираясь на упражнения, вместе: сложение и вычитание. М2И, часть 1, стр.15 И 5, 6 приемы (Частные случаи прибавления к двузначным однозначных чисел, когда в сумме получается круглое число, вычитания однозначного числа из круглого, вычитания двузначного числа из круглого) также рассматриваются вместе: сложение и вычитание.
М2И, часть 1, стр.21 Истомина предлагает воспользоваться моделями десятков и единиц, если у учеников возникнут трудности.
М2И, часть 1, стр.54
Приемы Истомина выводит через интересные упражнения. М2И, часть 1, стр.101
7.Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. М2И, часть 1, стр.94 В качестве дидактического материала Истомина предлагает использовать треугольники с кармашками по 10 кружочков на каждом и отдельные куржочки. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд. Рассматривается вместе с изучением приема вычитания из числа суммы. М2И, часть 1, стр.107 М2И, часть 1, стр.108 Вывод приема также через интересные, наглядные упражнения. 9 и 10 приемы (Случай сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд, прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд) В учебниках по программе Истоминой подробно не рассматривается, переходят сразу к 11. А это значит, что их нужно будет выводить самостоятельно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.) |