Сложение и вычитание круглых десятков (двузначных разрядных чисел), которое сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, выраженных числом десятков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложение и вычитание круглых десятков (двузначных разрядных чисел), которое сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, выраженных числом десятков.



 

Теоретическая основа данного приема следующая:

1. Знание разрядного состава чисел;

2. Соотношение между десятками и единицами;

3. Случаи сложения и вычитания в пределах 10.

 

Например, чтобы к 20 прибавить 20, достаточно к 2 десяткам прибавить 4 десятка, будет 6 десятков, или 60, а, чтобы из 70 вычесть 50, достаточно из 7 десятков вычесть 5 десятка, будет 2 десятка, или 20. Объяснение решение двух-трех примеров иллюстрирующих рисунками и такой записью:

 

По программе Моро прием рассматривается во втором классе, первой части учебника:

М2М, часть 1, стр. 57

Является подготовительным этапом в изучении устных случаев сложения и вычитания.

 М2М, часть 1, стр. 57

 М2М, часть 1, стр. 57

2. Рассматривают свойства сложения числа к сумме, пользуясь которой и раньше усвоенными знаниями, вводят приемысложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд, случаи: 46+20, 46+2. Здесь же, используется прием перестановки слагаемых, рассматривают случаи 2+46.

 

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 58

В случае 46+2 предлагается применить сочетательное свойство сложения:

40+(6+2)=48

В случае 46+20 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным:

40+6+20=(40+20)+6=66

Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 

3. Вычитание числа из суммы и приемы   вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд, случаи: 48-30, 48-3 и 40-3.

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 59

Аналогично вычислительным приемам сложения:

В случае 48-3 предлагается применить сочетательное свойство сложения:

40+(8-3)=45

В случае 48-30 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным:

48-30=(40-20)+6=26

Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

 

Частный случай прибавления к двузначным однозначных чисел, когда в сумме получается круглое число:

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

 

М2М, часть 1, стр. 60

В данном случае предлагается применить сочетательное свойство сложения:

 

96+4=90+(6+4)=100

Частный случай вычитания однозначного числа из круглого:

Объяснения будут следующие:

40-6=?

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 40 отдельных единиц нет(Используем дидактический материал – счетные палочки). Берем 1 пучок из 4-х, развязываем его и из 10 палочек убираем 6. Получается 34.

40-6=30+(10-6)=34

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 61

Ученики дают такое объяснение:

60-3. Заменю число 60 суммой удобных слагаемых 50 и 10; получили пример: от суммы чисел 50 и 10 отнять 3; удобнее отнять 3 от 10, от второго слагаемого, и найденный результат(7) прибавить к 50, к первому слагаемому, будет 57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.007 с.)