Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обстоятельства, освобождающие от междунардно-правовой ответственности
Освобождение от ответственности — это снятие с субъекта обязанности ликвидации последствий совершенного им деликта, породившего ответственность. К обстоятельствам, освобождающим от ответственности относятся: 1) Вина самой потерпевшей стороны. Эта вина может выразиться в совершении действий с намерением вызвать наступление материального ущерба вследствие противоправного действия другого субъекта, а также в форме грубой небрежности или упущения самой потерпевшей стороны. 2) Форс-мажор (непреодолимая сила), то есть не поддающиеся контролю непредвиденные внешние события чрезвычайного характера: стихийные явления, эпидемии, эпизоотии, вооруженные конфликты, гражданские беспорядки и т. п. 3) Состояние крайней необходимости, когда совершение тех или иных действий продиктовано угрозой жизненным интересам субъекта-делинквента. Освобождающие от ответственности обстоятельства следует отличать от фактов и действий, которые исключают квалификацию деяния в качестве деликтного, хотя в результате этого деяния и была нарушена норма междунардного права. К ним относятся: - согласие потерпевшей стороны на совершение действия, повлекшего правонарушение, допускаемое междунардным правом действие в ответ на противоправное деяние самого потерпевшего субъекта (например, самооборона, репрессалии); - контрмеры – действия одного государства, вызванные междунардно-противоправным деянием другого; - самооборона – защитные действия в ответ на вооруженную агрессию. Тема 9. ПРАВО междунардНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Междунардно-правовые средства обеспечения безопасности Право междунардной безопасности – это совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, направленных на поддержание мира и междунардной безопасности, пресечение актов агрессии, обеспечение политической, военной, экономической, экологической, информационной безопасности государств и стабильности междунардных отношений. Юридическую основу права междунардной безопасности составляют такие принципы как: 1) Основные принципы междунардного права: - неприменение силы или угрозы силой; - мирное разрешение междунардных споров; - невмешательство во внутренние дела;
- разоружение; - сотрудничество государств. 2) Специальные принципы права междунардной безопасности: - равная безопасность; - ненанесение ущерба; - неделимость междунардной безопасности. междунардно-правовое обеспечение мира и безопасности представляет собой совокупность урегулированных междунардно-правовых мер, направленных на мирное разрешение междунардных споров, создание систем коллективной безопасности, предотвращение возникновения войны, пресечение актов агрессии, сокращение вооруженных сил и вооружений, сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны, укрепление мер доверия и установление эффективного междунардного контроля за деятельностью государств в военной области. Система междунардной безопасности состоит из целого ряда компонентов, обеспечивающих безопасное и стабильное развитие междунардных отношений. Она предусматривает: 1. Коллективные меры, предполагающие широкое междунардное сотрудничество. 2. Превентивную дипломатию, задача которой состоит в предотвращении возникающих угроз миру и мирном урегулировании междунардных споров. междунардное право располагает набором средств обеспечения междунардной безопасности: а) коллективные системы безопасности (универсальные и региональные); б) мирные средства разрешения споров; в) меры по ослаблению междунардной напряженности, прекращению гонок вооружений и разоружению; г) меры по укреплению доверия между государствами и др.
Коллективная безопасность
Коллективная безопасность – это система совместных мероприятий государств, предпринимаемых для предотвращения и устранения угрозы, подавления актов агрессии. Система коллективной безопасности юридически оформляется договором, где наряду с конкретными обязательствами его участники закрепляют три положения: - не прибегать к силе и угрозой силой; - разрешать споры исключительно мирными способами; - активно сотрудничать в целях устранения любой опасности миру, оздоровления междунардной обстановки.
Различают два вида систем коллективной безопасности: 1) Универсальную. Глобальной организацией коллективной безопасности является ООН. Она преследует ряд целей, но главная состоит в поддержании междунардного мира и безопасности, принятии для этого эффективных коллективных мер (ст. 1 Устава ООН). Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает: - меры по запрещению угрозы силой или ее применение в отношениях между государствами (п. 4 ст. 2); - меры мирного разрешения междунардных споров (гл. VI); - меры разоружения (ст. 11, 26, 47); - меры обеспечения безопасности в переходный период (гл. XVII); - меры по использованию региональных организаций безопасности (гл. VIII); - временные меры по пресечению нарушений мира (ст. 40); - принудительные меры безопасности без использования вооруженных сил (ст. 41); - принудительные меры с использованием вооруженных сил (ст. 42). Как правило, вооруженные силы используются в качестве крайней мера регирования на угрозы междунардной безопасности. Действия Совета Безопасности ООН в случах угрозы миру начинаются с квалификации, оценки ситуации. Согласно статье 34 Устава ООН Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к междунардным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию междунардного мира и безопасности. При этом Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии (статья 39 Устава ООН). В случае когда такие обстоятельства действительно имеют место на основании статьи 41 Устава ООН Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и может потребовать от членов ООН применения данных мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. В случае если Совет Безопасности сочтет, что меры, не связаные с применением вооруженной силы, оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления междунардного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации (статья 42 Устава ООН). Указанная последовательность действий Совета Безопасности ООН имела место в случае захвата Ираком территории Кувейта в 1990 году. Сразу же после нападения, 2 августа 1990г. Совет Безопасности принял принял резолюцию № 660, в которой осудил действия Ирака и потребовал немедленно вывести войска из Кувейта. Последующими резолюциями на Ирак был наложен ряд санкций, введена морская блокада. После того как эти резолюции были проигнорированы Ираком, Совет Безопасности принял резолюцию № 678, предоставлявшую Ираку полтора месяца на прекращение оккупации Кувейта. В случае невыполнения данной резолюции Совет Безопасности уполномачивал все государства, сотрудничающие с Кувейтом «использовать все необходимые средства, с тем чтобы поддержать и выполнить резолюцию № 660 (1990) и все последующие соответствующие резолюции и восстановить междунардный мир и безопасность в этом регионе»1. После того как Ирак не ваполнил требования Совета Безопасности, группировка многонациональных сил, основу которой составляли подразделения армии США, провела вооруженную операцию по освобождению Кувейта под кодовым названием «Буря в пустыне».
2) Коллективная безопасность на региональной основе. Допускается существование региональных соглашений и органов безопасности, Устав ООН (гл. VIII) предъявляет к ним определенные требования: - участие только государств одного политико-географического района; - действие соглашений не должно выходит за пределы данного района; - акции, предпринимаемые в рамках региональной безопасности, не могут противоречит действиям ООН и должны быть совместимы с целями и принципами Устава ООН; - Совет Безопасности ООН должен быть информирован о предпринимаемых или намечаемых действиях по поддержанию междунардного мира и безопасности. В настоящее время региональными системами коллективной безопасности являются: Организация Американских Государств (ОАГ), Организация Африканского Единства (ОАЕ), Лига арабских государств (ЛАГ), Организация Североатлантического договора (НАТО), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Система коллективной безопасности в рамках СНГ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.011 с.) |