Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С писок дополнительной литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
70. Ансель, М. Новая социальная защита (гуманистическое движение в уголовной политике)/ М. Ансель. – М.: Прогресс, 1970. – 312 с. 71. Аргунова, Ю. Профилактика преступного поведения лиц с психическими расстройствами // Рос. юстиция. – 1998. – № 2. – С. 38. 72. Бабаев, М.М. Права человека и криминологическая безопасность: учеб. пособие / М.М. Бабаев, Е.Н. Рахманова - М.: Логос, 2003. – 153 с. 73. Бабурин, В.В. Обоснованный риск. Омск. 2007. 194 с. 74. Биктимирова, З.З. Безопасность в концепции развития человека / З.З. Биктимирова // Общественные науки и современность. – 2002. – № 3 - С. 135 - 142. 75. Башкова Ю.Н. Дуализм правовых последствий в уголовном праве Германии / Ю.Н. Башкова // Актуальные проблемы правоведения. Сб. науч. тр. молодых ученых и аспирантов / Отв. ред. Н.В. Щедрин. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2003. С 26 - 31. 76. Башкова Ю.Н. Общая характеристика мер исправления и безопасности по законодательству Германии / Башкова Ю.Н. // Сибирские юридические записки: Ежегодник Ассоциации юридических вузов «Сибирь». Вып. 2 / Отв. ред. Н.Г. Стойко; Краснояр. гос ун-т. Красноярск. 2002. С. 80 – 91. 77. Брусницын, Л.В. Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию / Л.В. Брусницын.– М.: Спарк, 1999. – 108 с. 78. Голик, Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: Вопросы теории / Ю.В. Голик. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. – 80 с. 79. Горобцов, В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия: монография / В.И. Горобцов. - Орел: Высш. шк. МВД РФ, 1995. – 160 с. 80. Горобцов, В.И. Проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия: вопросы теории и практики: автореф. дис.... д-ра юрид. наук / В.И. Горобцов. – Екатеринбург, 1995. – 31 с. 81. Горобцов, В.И. Судимость: понятие, история, перспективы законодательной регламентации: учеб. пособие / В.И. Горобцов. – Орел: Высш. шк. МВД РФ, 1996. – 79 с. 82. Горобцов В.И. Принудительные меры медицинского характера в отношении психически больных по Уголовному кодексу Российской Федерации: Учеб. пособие. / В.И. Горобцов. Красноярск: Краснояр. высш. шк. МВД России, 1997. 59 с. 83. Горобцов В.И. Развитие теории уголовно-правового принуждения в новом Уголовном кодексе Российской Федерации / В.И. Горобцов // Актуальные проблемы теории уголовного права и правоприменительной практики: Межвуз. сб. научных трудов. Красноярск: ВШ МВД РФ, 1997. С. 60 - 68.
84. Горобцов В.И. О понятии и системе мер уголовно-правового характера В.И. Горобцов // Актуальные проблемы правоприменительной практики в связи с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации: Мат. научно-практической конференции. Красноярск: ВШ МВД РФ, 1997. С. 23 - 32. 85. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / под общ. ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 610 с. 86. Долин А. В. К вопросу о понятии служебной тайны / А.В. Долин // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сб. материалов междунар. науч.-практ. конф.(Красноярск, 10—11 февраля 2005 г.) Ч.2. –- Красноярск: Сиб. Юрид. ин-т МВД России, 2005. - С. 98 – 101. 87. Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории)/ А.Э. Жалинский. – Львов: Выща шк., 1976. – 194 с. 88. Жижиленко, А.А. Наказание. Его понятие и отличие от других правоохранительных средств / А.А. Жижиленко. – Пг.: Типография «Правда», 1914. – 676 с. 89. Малько, А.В. Стимулы и ограничения в праве / А.В. Малько // Правоведение. – 1998. – № 3. – С. 134 - 147. 90. Мальцева, М.М. Опасные действия психически больных / М.М. Мальцева, В.Н. Котов. - М., 1995. 91. Михеев, Р.И. Предупреждение органами внутренних дел общественно опасных деяний психически больных: лекция / Р.И. Михеев. – Хабаровск: Высш. шк. МВД СССР, 1990. – 40 с. 92. Морозова, Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву: "круглый стол" журнала "Государство и право"// Государство и право. – 1998. – № 7. – С. 20 - 42; № 8. – С. 39 - 70. 93. Пархоменко, С.В. Деяния, преступность которых исключается в силу социальной полезности и необходимости / С.В. Пархоменко. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 267 с. 94. Пчелинцев, С.В. Проблемы реализации положений Конституции Российской Федерации об особых правовых режимах в федеральном законодательстве / С.В. Пчелинцев // Журн. рос. права. – 2003. – № 11. 95. Пчелинцева, Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами / Л.М. Пчелинцева // Журн. рос. права. – 2001. – № 6.
96. Приватность (право на неприкосновенность частной жизни) в российском Интернете / С.А. Смирнов, О.Н. Кочнева, А.Ю. Блинушов, В.Ф. Шведовский, Г.В. Лысенко. – М.: Права человека, 2003. – 52 с. 97. Ривман Д.В. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. Н-Новгород: Нижегородский юрид. ин-т МВД РФ, 1998. 211 с. 98. Ривман Д.В. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2000. 331 с. 99. Родионов, О.С. Правовые режимы как важнейший элемент юридической политики / О.С. Родионов // Правоведение. – 1997. – № 4. – C. 157 - 158. 100. Спасенников, Б.А. Принудительные меры медицинского характера / Б. А. Спасенников. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. – 412 с. 101. Тарасов, И.Т. Очерк науки полицейского права / И. Т. Тарасов. – М.: Печатня С.П. Яковлева, 1897. – 701 с. 102. Теория и практика ограничения прав человека по российскому законодательству и международному праву: сб. науч. тр. Ч.1. – Н. Новгород:. Юрид. ин-т МВД РФ, 1998. – 280 с. 103. Тебряев, А.А. Меры ответственности и меры защиты в гражданском праве / А.А. Тебряев // Юридическая мысль. – 2001. – № 6. – С. 60 – 71. 104. Тер-Акопов, А.А. О правовых аспектах психической активности и психологической безопасности человека / А.А. Тер-Акопов // Государство и право. – 1993. – № 4. – С. 88 - 97. 105. Тер-Акопов, А.А. Ответственность за нарушение специальных правил поведения / А.А. Тер - Акопов. – М.: Юрид. лит., 1995. – 176 с. 106. Тер-Акопов, А.А. Юридическая безопасность человека в Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 9. 107. Филимонов, В.Д. Общественная опасность личности преступника (предпосылки, содержание, критерии) / В.Д. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1970. – 276 с. 108. Филимонов, В.Д. Криминологические основы уголовного права / В.Д. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1981. – 213 с. 109. Филимонов, О.В. Индивидуальная профилактика преступлений: правовые проблемы / О.В. Филимонов.– Томск: Изд-во Том. ун-та, 1985. – 110 с. 110. Филимонов, О.В. Посткриминальный контроль: теоретические основы правового регулирования / О.В. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. – 180 с. 111. Флиер, А.Я. Культура как фактор национальной безопасности /А.Я. Флиер // Обществ. науки и современность. – 1998. – № 2. – С. 181 - 187. 112. Чорновол, Е.П. Ограничение дееспособности граждан в системе правовых мер предотвращения преступности / Е.П. Чорнолов // Теория и практика борьбы с преступностью и правонарушениями в современных условиях. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1994. – С. 23 - 27. 113. Шаваев, А.Г. Криминологическая безопасность негосударственных объектов экономики / А.Г. Шаваев. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 128 с. 114. Шиверский, А.А. Защита информации: проблемы теории и практики / А.А. Шиверский. - М.: Юристъ, 1996. – 112 с. 115. Щедрин, Н.В. Меры безопасности как криминологическая категория / Н.В. Щедрин // Актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений в условиях перехода к рыночной экономике. – Барнаул, 1991. – С. 170 - 172. 116. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе предупредительной деятельности. / Н.В. Щедрин // Вопросы уголовной политики. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. - 0,5 п.л. 117. Щедрин Н.В. Меры безопасности (защиты) в уголовном праве / Н.В. Щедрин // Уголовное право и современность. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2.- Красноярск: Краснояр. высш. шк. МВД России, 1998. – С. 52 – 63. 118. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе уголовного права Германии / Н.В. Щедрин. // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. ст. Ч.6. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. – С. 3 – 4.
119. Щедрин Н.В., Килина А.Ф. Запрет на осуществление профессиональной деятельности в правовой системе Германии / Н.В. Щедрин, А.Ф. Килина. // Правовая реформа и зарубежный опыт: Сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000 (в соавторстве). - 1 п.л. 120. Щедрин Н.В., Терещенко А.И. Меры безопасности в уголовном законодательстве России и некоторых европейских стран / Н.В. Щедрин, А.И. Терещенко. // Правовая реформа и зарубежный опыт: Сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000 (в соавторстве). – 1,1 п.л. 121. Щедрин Н.В. Меры безопасности и преступность: итоги ХХ и перспективы ХХI века / Н.В. Щедрин // Актуальные проблемы государства и права на рубеже веков. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998. – С. 355 - 357. 122. Щедрин Н.В. Введение в правовую теорию мер безопасности: Монография / Краснояр. гос. ун-т. / Н.В. Щедрин. Красноярск, 1999. – 180 с. 123. Щедрин Н.В. Брайчук Н.Ю. Проблема определения правовой природы принудительных мер воспитательного воздействия / Н.В. Щедрин, Н.Ю. Брайчук. // Межвуз. сб. науч. тр. Красноярск: Сибирск. юрид. ин-т МВД России, 2001. - 0,7 п.л. 124. Щедрин Н.В. Уголовно-правовые санкции безопасности / Н.В. Щедрин. // Уголовное законодательство: состояние и перспективы развития: Материалы конференции. Отв. ред. А.Н. Тарбагаев; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2002. С. 9 - 21. 125. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе законодательства / Н.В. Щедрин. // Системность в праве: Сб. статей / Под ред. Г.Л. Клык. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2002. С. 137 – 147. 126. Юнь С. Пытки и утилитаризм (размышления об этике и институтах при сравнительном анализе точек зрения Китая и Запада) / С. Юнь // Государство и право. – 2005. – № 11. – С. 77 – 87. 127. Юрьева А.Г. К вопросу о видах мер защиты в трудовом праве / А.Г. Юрьева // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. – Томск: Изд -во Том. ун-та, 1985. – С. 149 - 150. 128. Юрьева, А.Г. Меры защиты и дисциплинарная ответственность / А.Г. Юрьева // Проблемы правоведения на современном этапе. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1990. – С. 99 - 100.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Личность как источник повышенной опасности. 2. Власть как источник повышенной опасности. 3. Малолетний как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности. 4. Лицо, страдающее психическими заболеванием, как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности.
5. Осужденный к лишению свободы как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности. 6. Рецидивист как источник повышенной опасности. 7. Служебная тайна: объект повышенной охраны или источник повышенной опасности? 8. Почему сведения о зарплате чиновников являются служебной тайной? 9. Меры безопасности как межотраслевой институт права. 10. Смертная казнь – это мера наказания или мера безопасности? 11. Запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – это мера наказания или мера безопасности? 12. Конфискация - это мера наказания или мера безопасности? 13. Ссылка поволжских немцев в Казахстан и в Сибирь – это мера безопасности или необоснованная репрессия? 14. Режим безопасности в Чеченской Республике и основания его установления. 15. Предкриминальные меры безопасности и основания их применения. 16. Уголовная ответственность юридических лиц: санкции наказания или санкции безопасности? 17. Ограничивают ли профилактические и оперативные учеты права и свободы граждан? Если да, то какие именно? 18. Сведения, составляющие государственную и служебную тайну, – это источник опасности или объект охраны? 19. Сведения о заработной плате - 20. Меры безопасности в гражданском праве. 21. Меры безопасности в административном праве. 22. Уголовно-правовые меры безопасности. 23. Правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия. 24. Меры безопасности в международном праве. 25. Ввод американских войск в Ирак – мера безопасности или агрессия? 26. Уголовно-процессуальные меры безопасности. 27. Гражданско-процессуальные меры безопасности. 28. Меры безопасности в экологическом праве. 29. Меры безопасности в финансовом праве. 30. Социально-криминологические основания мер безопасности. 31. Нормативно-правовые основания мер безопасности. 32. Материальные (фактические) основания мер безопасности. 33. Организационно-правовые основания мер безопасности. 34. Любая другая тема по согласованию с преподавателем с/курса. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ К формам текущего контроля по дисциплине относятся самостоятельные работы на семинарских занятиях, ответы на контрольные вопросы, а также проверка выполнения письменных (в том числе домашних) заданий и решения кейсов.
Формой итогового контроля выступают: - защиты реферата; - зачет в форме устного собеседования по темам курса. Продолжительность зачета – два академических часа.
Максимальное количество баллов – 100. Критерии оценивания 84-100 (5 – отлично) – правильный и исчерпывающий ответ, содержащий аргументированный анализ всех проблем, поставленных в задаче 67-83 (4 – хорошо) – правильный, но не полный ответ, содержащий аргументированный анализ основной части проблем, поставленных в задаче 50-66 (3 – удовлетворительно) – правильный ответ, без достаточной аргументации выводов либо с содержанием ошибочной аргументации
0-49 (2 – неудовлетворительно) – ошибочное решение задачи
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются: 1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.; 2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций; 3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине; 4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций; 5) подготовка к контрольным занятиям и зачету; 6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой; 7) написание рефератов, контрольных, работ и их защита; 8) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.
Все виды самостоятельной работы по дисциплине могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе. Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы по дисциплине рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в изучении информационного права, международных стандартов в информационной сфере. К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится: а) самостоятельное изучение теоретического материала, б) решение задач (кейсов) к семинарским занятиям, в) выполнение заданий к семинарским занятиям, г) написание рефератов, Дополнительными видами самостоятельной работы являются: а) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах; б) участие в научных конференциях по темам, входящим в сферу курса; в) написание курсовых работ. Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении дисциплины и выполняются студентами по собственной инициативе с предварительным согласованием с преподавателем. Оценка самостоятельной работы студентов Отдельной составляющей в итоговой оценке по предмету «Правовые аспекты мер безопасности» оценка самостоятельной работы не является. Вместе с тем оценка самостоятельной работы всё же имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине. Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях. Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на зачете. В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента. Независимо от вида самостоятельной работы, критериями оценки самостоятельной работы могут считаться: а) умение проводить анализ (в том числе, умение отделить правовую проблему от правовых условий жизненной ситуации); б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы); в) самостоятельность в поиске и изучении источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из разных прочитанных и изученных источников и из жизни; г) умение использовать свои собственные примеры и наблюдения для иллюстрации излагаемых положений дисциплины, оригинальные пути их практического применения; д) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете; е) умение показать место данного вопроса в общей структуре курса, его связь с другими вопросами дисциплины; ж) умение применять свои знания для ответа на вопросы. Самостоятельное изучение теоретического курса Самостоятельное изучение теоретического материала предусмотрено на всём протяжении курса. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, промежуточный и итоговый контроль, и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.
Источниками для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины выступают: - учебники по предмету; - курсы лекций по предмету; - учебные пособия по отдельным темам; - научные статьи в периодической юридической печати и рекомендованных сборниках; - научные монографии; - нормативные правовые акты (в том числе на иностранном языке). Умение студентов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским, практическим занятиям, при написании научных рефератов. Статьи по дисциплине в отношении тематики, связанной с Россией, преимущественно размещаются в следующих журналах: 1. Уголовное право; 2. Следователь; 3. Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права; 4. Вопросы криминологии. Разрешение теоретических вопросов в судебной практике отражается в публикациях, например, «Вестника Высшего арбитражного суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека». Многие печатные публикации размещаются в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант». Некоторые публикации готовятся специально для справочных правовых систем. Самостоятельное решение задач и выполнение заданий Задания и задачи, а также кейсы для самостоятельной работы преимущественно содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины (методических указаниях к семинарским занятиям). Кроме того, задания и задачи могут предлагаться преподавателями кафедры, ведущими семинарские занятия. На лекциях преподаватели также дают задания для самостоятельной работы. В рамках самостоятельной работы студенты сами могут предлагать собственные темы и формы выполнения заданий. Сдача задания производится преподавателю, ведущему семинарские занятия, в установленные им сроки. Учитывая то, что юристу важно научиться излагать свою позицию по конкретным делам, рекомендуется решать задачи в письменном виде, несмотря на отсутствие такого требования как обязательного. Общие требования к выполнению письменных работ К оформлению текста любого письменного задания предъявляются требования, соблюдение которых обязательно. Поля страниц должны быть: а) левое - 30 мм; б) правое - 15 мм; в) верхнее - 30 мм, включая номер страницы (до верхней границы номера страницы 20 мм + 5 мм номер страницы + 5 мм до текста - всего 30 мм) при нумерации страниц вверху и 25 мм при нумерации внизу; г) нижнее - 25 мм (при нумерации страниц внизу поле должно составлять 30 мм, см. п. «в»). Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи - 1,25 см. При наборе необходимо установить автоматический перенос. Работа должна быть набрана кг. 14 через 1,5 интервала. Не допускается: - два и более пробелов, - формирование красной строки с помощью табуляции и пробелов. Заголовки и подзаголовки отделяют от основного текста двумя междустрочными интервалами (1 Enter кг. 14): сверху и снизу. Причем выделения должны быть одинаковыми во всем издании. Названия глав, параграфов и пунктов набирают жирным шрифтом. Например, для набора самого крупного заголовка используют кг. 16 или кг. 14 заглавный жирный, для подзаголовков - кг. 16 или кг. 14 строчный жирный. Шрифт в заголовках должен иметь только прямое начертание. Более крупные шрифты использовать для набора заголовков нежелательно. К таблицам предъявляются следующие требования. Слово «Таблица» пишут кг. 14 в правой стороне страницы. Таблица может иметь название, которое располагают ниже. Название таблиц центрируют и набирают кг. 14. Таблицы нумеруют, если их несколько. Нумерация может быть однозначной или включать номер главы, параграфа, пункта: таблица 1, таблица 1.1, таблица 1.1.1 и т. д. Ссылки на таблицу приводят в тексте в круглых скобках или без скобок: табл. 1.2, (табл. 1.2). В одном издании нумерация таблиц должна быть одинаковой: сквозной или включать номер главы, параграфа, пункта. Текст внутри таблицы может быть набран как кг. 14, так и меньшим кеглем (в зависимости от объема материала, размещаемого в таблице). В таблице не должно быть пустых граф. Текст в графах располагают от левого края либо центрируют. Любое издание должно сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Требования к написанию реферата Реферат - краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п. Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются: - ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». - ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». - ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления». - ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». - СТО 4.2–07–2010 «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности», принятом в ФГАОУ ВПО СФУ (URL: http://edu.sfu-kras.ru/docs). Требования к выполнению реферата: - Реферат должен быть выполнен самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников; - Содержание реферата должно быть изложено от имени автора; - Цель и задачи реферата должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы; - Содержимое реферата должно соответствовать теме и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой; - При разработке реферата должны быть использованы не менее 7 различных источников; - Работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации. Требования к структуре рефератов: Структура рефератов должна содержать: - Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата); - Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации); - Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы); - Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы); - Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации); - Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы). Требования к оформлению рефератов: - Реферат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным работам; - Титульный лист реферата оформляется в соответствии с приложением Л СТО 4.2–07–2010. - Объем реферата не должен превышать 25 листов. В нормируемый объем не входят приложения и список использованных нормативно-правовых актов и литературы. - Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют. - Статистические данные, цитаты, схемы, таблицы, чертежи и др., заимствованные из работ различных авторов, должны иметь ссылку на источник. - Если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник Иные формы самостоятельной работы К иным формам самостоятельной работы студентов относятся: подготовка сообщений, докладов, выступлений на «круглых столах», конференциях, анализ законов и законопроектов, судебной практики, решений и рекомендаций международных органов и организаций и т.д. Если преподаватель поручил студенту подготовить к семинару доклад, сообщение или иное выступление, то самостоятельная работа по их написанию может проходить в следующей последовательности. 1. Нужно проконсультироваться у преподавателя по содержанию предстоящего доклада (выступления), списку литературы, которую лучше использовать для их подготовки. Подобрать рекомендованную литературу. 2. Необходимо изучить литературу, сгруппировать материал и составить подробный план доклада (выступления). 3. Следует написать полный текст доклада (выступления). Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть: а) теоретическое содержание рассматриваемых вопросов и их связь с практикой профессиональной деятельности; б) логику и аргументы высказываемых суждений и предложений, их остроту и актуальность; в) конкретные примеры из сферы профессиональной или учебной деятельности; г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада с выходом на будущую профессию. Для выступления с докладом студенту отводится 10 – 12 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 7-10 страниц рукописного текста. Для выступления с сообщением обычно отводится 5-7 минут. Соблюдение регламента времени является обязательным условием. 4. Студенту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры. 5. Важно потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео- или аудионоситель. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т.п. Необходимо отметить, что формат «круглых столов» и конференций предполагает обсуждение актуальных вопросов в диалоге. Выступления на таких мероприятиях не являются участием в соревновании или конкурсе. Поэтому, с одной стороны, не предполагают жёсткой конкуренции участников и последующей раздачи призовых мест, с другой стороны, требуют внимательного отношения и участия к каждому докладу. Цель «круглого стола» или конференции считается достигнутой в том случае, если, во-первых, каждый из участников получит возможность высказаться по проблеме, и, во-вторых, сложилось общее понимание или несколько обоснованных подходов к рассматриваемому вопросу.
Учебное издание
Щедрин Николай Васильевич
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.137 с.) |