С писок дополнительной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С писок дополнительной литературы



 

70. Ансель, М. Новая социальная защита (гуманистическое движение в уголовной политике)/ М. Ансель. – М.: Прогресс, 1970. – 312 с.

71. Аргунова, Ю. Профилактика преступного поведения лиц с психическими расстройствами // Рос. юстиция. – 1998. – № 2. – С. 38.    

72. Бабаев, М.М. Права человека и криминологическая безопасность: учеб. пособие / М.М. Бабаев, Е.Н. Рахманова - М.: Логос, 2003. – 153 с.

73. Бабурин, В.В. Обоснованный риск. Омск. 2007. 194 с. 

74. Биктимирова, З.З. Безопасность в концепции развития человека / З.З. Биктимирова // Общественные науки и современность. – 2002. – № 3 - С. 135 - 142.

75. Башкова Ю.Н. Дуализм правовых последствий в уголовном праве Германии / Ю.Н. Башкова // Актуальные проблемы правоведения. Сб. науч. тр. молодых ученых и аспирантов / Отв. ред. Н.В. Щедрин. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2003. С 26 - 31.

76. Башкова Ю.Н. Общая характеристика мер исправления и безопасности по законодательству Германии / Башкова Ю.Н. // Сибирские юридические записки: Ежегодник Ассоциации юридических вузов «Сибирь». Вып. 2 / Отв. ред. Н.Г. Стойко; Краснояр. гос ун-т. Красноярск. 2002. С. 80 – 91.

77. Брусницын, Л.В. Правовое обеспечение безопасности лиц, содействующих уголовному правосудию / Л.В. Брусницын.– М.: Спарк, 1999. – 108 с.

78. Голик, Ю.В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: Вопросы теории / Ю.В. Голик. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992. – 80 с.

79. Горобцов, В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия: монография / В.И. Горобцов. - Орел: Высш. шк. МВД РФ, 1995. – 160 с.

80. Горобцов, В.И. Проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия: вопросы теории и практики: автореф. дис.... д-ра юрид. наук / В.И. Горобцов. – Екатеринбург, 1995. – 31 с.

81. Горобцов, В.И. Судимость: понятие, история, перспективы законодательной регламентации: учеб. пособие / В.И. Горобцов. – Орел: Высш. шк. МВД РФ, 1996. – 79 с.

82. Горобцов В.И. Принудительные меры медицинского характера в отношении психически больных по Уголовному кодексу Российской Федерации: Учеб. пособие. / В.И. Горобцов. Красноярск: Краснояр. высш. шк. МВД России, 1997. 59 с.

83. Горобцов В.И. Развитие теории уголовно-правового принуждения в новом Уголовном кодексе Российской Федерации / В.И. Горобцов // Актуальные проблемы теории уголовного права и правоприменительной практики: Межвуз. сб. научных трудов. Красноярск: ВШ МВД РФ, 1997. С. 60 - 68.

84. Горобцов В.И. О понятии и системе мер уголовно-правового характера В.И. Горобцов // Актуальные проблемы правоприменительной практики в связи с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации: Мат. научно-практической конференции. Красноярск: ВШ МВД РФ, 1997. С. 23 - 32.

85. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации / под общ. ред. М.А. Вуса и А.В. Федорова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – 610 с.

86. Долин А. В. К вопросу о понятии служебной тайны / А.В. Долин //  Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: Сб. материалов междунар. науч.-практ. конф.(Красноярск, 10—11 февраля 2005 г.) Ч.2. –- Красноярск: Сиб. Юрид. ин-т МВД России, 2005. - С. 98 – 101. 

87. Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории)/ А.Э. Жалинский. – Львов: Выща шк., 1976. – 194 с.

88. Жижиленко, А.А. Наказание. Его понятие и отличие от других правоохранительных средств / А.А. Жижиленко. – Пг.: Типография «Правда», 1914. – 676 с.

89. Малько, А.В. Стимулы и ограничения в праве / А.В. Малько // Правоведение. – 1998. – № 3. – С. 134 - 147.

90. Мальцева, М.М. Опасные действия психически больных / М.М. Мальцева, В.Н. Котов. - М., 1995.

91. Михеев, Р.И. Предупреждение органами внутренних дел общественно опасных деяний психически больных: лекция / Р.И. Михеев. – Хабаровск: Высш. шк. МВД СССР, 1990. – 40 с.

92. Морозова, Л.А. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву: "круглый стол" журнала "Государство и право"// Государство и право. – 1998. – № 7. – С. 20 - 42; № 8. – С. 39 - 70.

93. Пархоменко, С.В. Деяния, преступность которых исключается в силу социальной полезности и необходимости / С.В. Пархоменко. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 267 с.

94. Пчелинцев, С.В. Проблемы реализации положений Конституции Российской Федерации об особых правовых режимах в федеральном законодательстве / С.В. Пчелинцев // Журн. рос. права. – 2003. – № 11.

95. Пчелинцева, Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами / Л.М. Пчелинцева // Журн. рос. права. – 2001. – № 6. 

96. Приватность (право на неприкосновенность частной жизни) в российском Интернете / С.А. Смирнов, О.Н. Кочнева, А.Ю. Блинушов, В.Ф. Шведовский, Г.В. Лысенко. – М.: Права человека, 2003. – 52 с. 

97. Ривман Д.В. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. Н-Новгород: Нижегородский юрид. ин-т МВД РФ, 1998. 211 с.

98. Ривман Д.В. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2000. 331 с.

99. Родионов, О.С. Правовые режимы как важнейший элемент юридической политики / О.С. Родионов // Правоведение. – 1997. – № 4. – C. 157 - 158.

100. Спасенников, Б.А. Принудительные меры медицинского характера / Б. А. Спасенников. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. – 412 с.

101. Тарасов, И.Т. Очерк науки полицейского права / И. Т. Тарасов. – М.: Печатня С.П. Яковлева, 1897. – 701 с.

102. Теория и практика ограничения прав человека по российскому законодательству и международному праву: сб. науч. тр. Ч.1. – Н. Новгород:. Юрид. ин-т МВД РФ, 1998. – 280 с.

103. Тебряев, А.А. Меры ответственности и меры защиты в гражданском праве / А.А. Тебряев // Юридическая мысль. – 2001. – № 6. – С. 60 – 71.

104. Тер-Акопов, А.А. О правовых аспектах психической активности и психологической безопасности человека / А.А. Тер-Акопов // Государство и право. – 1993. – № 4. – С. 88 - 97.

105. Тер-Акопов, А.А. Ответственность за нарушение специальных правил поведения / А.А. Тер - Акопов. – М.: Юрид. лит., 1995. – 176 с.

106. Тер-Акопов, А.А. Юридическая безопасность человека в Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 9.

107. Филимонов, В.Д. Общественная опасность личности преступника (предпосылки, содержание, критерии) / В.Д. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1970. – 276 с.

108. Филимонов, В.Д. Криминологические основы уголовного права / В.Д. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1981. – 213 с.

109. Филимонов, О.В. Индивидуальная профилактика преступлений: правовые проблемы / О.В. Филимонов.– Томск: Изд-во Том. ун-та, 1985. – 110 с.

110. Филимонов, О.В. Посткриминальный контроль: теоретические основы правового регулирования / О.В. Филимонов. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. – 180 с.

111. Флиер, А.Я. Культура как фактор национальной безопасности  /А.Я. Флиер // Обществ. науки и современность. – 1998. – № 2. – С. 181 - 187.

112. Чорновол, Е.П. Ограничение дееспособности граждан в системе правовых мер предотвращения преступности / Е.П. Чорнолов // Теория и практика борьбы с преступностью и правонарушениями в современных условиях. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1994. – С. 23 - 27.

113. Шаваев, А.Г. Криминологическая безопасность негосударственных объектов экономики / А.Г. Шаваев. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 128 с.

114. Шиверский, А.А. Защита информации: проблемы теории и практики / А.А. Шиверский. - М.: Юристъ, 1996. – 112 с.

115. Щедрин, Н.В. Меры безопасности как криминологическая категория / Н.В. Щедрин // Актуальные проблемы правового регулирования общественных отношений в условиях перехода к рыночной экономике. – Барнаул, 1991. – С. 170 - 172.

116. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе предупредительной деятельности. / Н.В. Щедрин // Вопросы уголовной политики. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. - 0,5 п.л.

117. Щедрин Н.В. Меры безопасности (защиты) в уголовном праве / Н.В. Щедрин // Уголовное право и современность. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2.- Красноярск: Краснояр. высш. шк. МВД России, 1998. – С. 52 – 63.

118. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе уголовного права Германии / Н.В. Щедрин. // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сб. ст. Ч.6. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. – С. 3 – 4.

119. Щедрин Н.В., Килина А.Ф. Запрет на осуществление профессиональной деятельности в правовой системе Германии / Н.В. Щедрин, А.Ф. Килина. // Правовая реформа и зарубежный опыт: Сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000 (в соавторстве). - 1 п.л.

120. Щедрин Н.В., Терещенко А.И. Меры безопасности в уголовном законодательстве России и некоторых европейских стран / Н.В. Щедрин, А.И. Терещенко. // Правовая реформа и зарубежный опыт: Сб. науч. ст. / Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2000 (в соавторстве). – 1,1 п.л.

121. Щедрин Н.В. Меры безопасности и преступность: итоги ХХ и перспективы ХХI века / Н.В. Щедрин // Актуальные проблемы государства и права на рубеже веков. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998. – С. 355 - 357.

122. Щедрин Н.В. Введение в правовую теорию мер безопасности: Монография / Краснояр. гос. ун-т. / Н.В. Щедрин. Красноярск, 1999. – 180 с.

123. Щедрин Н.В. Брайчук Н.Ю. Проблема определения правовой природы принудительных мер воспитательного воздействия / Н.В. Щедрин, Н.Ю. Брайчук. // Межвуз. сб. науч. тр. Красноярск: Сибирск. юрид. ин-т МВД России, 2001. - 0,7 п.л.

124. Щедрин Н.В. Уголовно-правовые санкции безопасности / Н.В. Щедрин. // Уголовное законодательство: состояние и перспективы развития: Материалы конференции. Отв. ред. А.Н. Тарбагаев; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2002. С. 9 - 21.

125. Щедрин Н.В. Меры безопасности в системе законодательства / Н.В. Щедрин. // Системность в праве: Сб. статей / Под ред. Г.Л. Клык. Краснояр. гос. ун-т. Красноярск. 2002. С. 137 – 147.

126. Юнь С. Пытки и утилитаризм (размышления об этике и институтах при сравнительном анализе точек зрения Китая и Запада) / С. Юнь // Государство и право. – 2005. – № 11. – С. 77 – 87.

127. Юрьева А.Г. К вопросу о видах мер защиты в трудовом праве / А.Г. Юрьева // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. – Томск: Изд -во Том. ун-та, 1985. – С. 149 - 150.

128. Юрьева, А.Г. Меры защиты и дисциплинарная ответственность / А.Г. Юрьева // Проблемы правоведения на современном этапе. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1990. – С. 99 - 100.

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Личность как источник повышенной опасности.

2. Власть как источник повышенной опасности.

3. Малолетний как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности.

4. Лицо, страдающее психическими заболеванием, как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности.

5. Осужденный к лишению свободы как объект повышенной охраны и источник повышенной опасности.

6. Рецидивист как источник повышенной опасности.

7. Служебная тайна: объект повышенной охраны или источник повышенной опасности?

8. Почему сведения о зарплате чиновников являются служебной тайной?

9. Меры безопасности как межотраслевой институт права.

10.  Смертная казнь – это мера наказания или мера безопасности?

11.  Запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – это мера наказания или мера безопасности?

12.  Конфискация - это мера наказания или мера безопасности?

13.  Ссылка поволжских немцев в Казахстан и в Сибирь – это мера безопасности или необоснованная репрессия?

14.  Режим безопасности в Чеченской Республике и основания его установления.

15. Предкриминальные меры безопасности и основания их применения.

16.  Уголовная ответственность юридических лиц: санкции наказания или санкции безопасности?

17.  Ограничивают ли профилактические и оперативные учеты права и свободы граждан? Если да, то какие именно?

18.  Сведения, составляющие государственную и служебную тайну, – это источник опасности или объект охраны?

19. Сведения о заработной плате -  

20. Меры безопасности в гражданском праве. 

21. Меры безопасности в административном праве.

22.  Уголовно-правовые меры безопасности.

23. Правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия.

24. Меры безопасности в международном праве.

25. Ввод американских войск в Ирак – мера безопасности или агрессия?

26. Уголовно-процессуальные меры безопасности.

27.  Гражданско-процессуальные меры безопасности.

28.  Меры безопасности в экологическом праве.

29.  Меры безопасности в финансовом праве.

30.  Социально-криминологические основания мер безопасности.

31. Нормативно-правовые основания мер безопасности.

32. Материальные (фактические) основания мер безопасности.

33. Организационно-правовые основания мер безопасности.

34. Любая другая тема по согласованию с преподавателем с/курса.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

К формам текущего контроля по дисциплине относятся самостоятельные работы на семинарских занятиях, ответы на контрольные вопросы, а также проверка выполнения письменных (в том числе домашних) заданий и решения кейсов.

 

Формой итогового контроля выступают:

- защиты реферата;

- зачет в форме устного собеседования по темам курса.

Продолжительность зачета – два академических часа.

 

Максимальное количество баллов – 100.

Критерии оценивания

84-100 (5 – отлично) – правильный и исчерпывающий ответ, содержащий аргументированный анализ всех проблем, поставленных в задаче

67-83 (4 – хорошо) – правильный, но не полный ответ, содержащий аргументированный анализ основной части проблем, поставленных в задаче

50-66 (3 – удовлетворительно) – правильный ответ, без достаточной аргументации выводов либо с содержанием ошибочной аргументации

0-49 (2 – неудовлетворительно) – ошибочное решение задачи

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются:

1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.;

2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций;

3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине;

4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций;

5) подготовка к контрольным занятиям и зачету;

6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой;

7) написание рефератов, контрольных, работ и их защита;

8) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.

 

Все виды самостоятельной работы по дисциплине могут быть разделены на основные и дополнительные.

Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе.

Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы по дисциплине рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в изучении информационного права, международных стандартов в информационной сфере.

К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится:

а) самостоятельное изучение теоретического материала,

б) решение задач (кейсов) к семинарским занятиям,

в) выполнение заданий к семинарским занятиям,

г) написание рефератов,

Дополнительными видами самостоятельной работы являются:

а) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах;

б) участие в научных конференциях по темам, входящим в сферу курса;

в) написание курсовых работ.

Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении дисциплины и выполняются студентами по собственной инициативе с предварительным согласованием с преподавателем.

Оценка самостоятельной работы студентов

Отдельной составляющей в итоговой оценке по предмету «Правовые аспекты мер безопасности» оценка самостоятельной работы не является.

Вместе с тем оценка самостоятельной работы всё же имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине.

Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях.

Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на зачете.

В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента.

Независимо от вида самостоятельной работы, критериями оценки самостоятельной работы могут считаться:

а) умение проводить анализ (в том числе, умение отделить правовую проблему от правовых условий жизненной ситуации);

б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы);

в) самостоятельность в поиске и изучении источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из разных прочитанных и изученных источников и из жизни;

г) умение использовать свои собственные примеры и наблюдения для иллюстрации излагаемых положений дисциплины, оригинальные пути их практического применения;

д) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете;

е) умение показать место данного вопроса в общей структуре курса, его связь с другими вопросами дисциплины;

ж) умение применять свои знания для ответа на вопросы.

Самостоятельное изучение теоретического курса

Самостоятельное изучение теоретического материала предусмотрено на всём протяжении курса. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, промежуточный и итоговый контроль, и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.

 

Источниками для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины выступают:

- учебники по предмету;

- курсы лекций по предмету;

- учебные пособия по отдельным темам;

- научные статьи в периодической юридической печати и рекомендованных сборниках;

- научные монографии;

- нормативные правовые акты (в том числе на иностранном языке).

Умение студентов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским, практическим занятиям, при написании научных рефератов.

Статьи по дисциплине в отношении тематики, связанной с Россией, преимущественно размещаются в следующих журналах:

1. Уголовное право;

2. Следователь;

3. Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права;

4. Вопросы криминологии.

Разрешение теоретических вопросов в судебной практике отражается в публикациях, например, «Вестника Высшего арбитражного суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека».

Многие печатные публикации размещаются в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант». Некоторые публикации готовятся специально для справочных правовых систем.

Самостоятельное решение задач и выполнение заданий

Задания и задачи, а также кейсы для самостоятельной работы преимущественно содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины (методических указаниях к семинарским занятиям). Кроме того, задания и задачи могут предлагаться преподавателями кафедры, ведущими семинарские занятия. На лекциях преподаватели также дают задания для самостоятельной работы.

В рамках самостоятельной работы студенты сами могут предлагать собственные темы и формы выполнения заданий.

Сдача задания производится преподавателю, ведущему семинарские занятия, в установленные им сроки.

Учитывая то, что юристу важно научиться излагать свою позицию по конкретным делам, рекомендуется решать задачи в письменном виде, несмотря на отсутствие такого требования как обязательного.

Общие требования к выполнению письменных работ

К оформлению текста любого письменного задания предъявляются требования, соблюдение которых обязательно.

Поля страниц должны быть:

    а) левое - 30 мм;

    б) правое - 15 мм;

    в) верхнее - 30 мм, включая номер страницы (до верхней границы номера страницы 20 мм + 5 мм номер страницы + 5 мм до текста - всего 30 мм) при нумерации страниц вверху и 25 мм при нумерации внизу;

    г) нижнее - 25 мм (при нумерации страниц внизу поле должно составлять 30 мм, см. п. «в»).

Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи - 1,25 см.

При наборе необходимо установить автоматический перенос.

Работа должна быть набрана кг. 14 через 1,5 интервала.

Не допускается:

- два и более пробелов,

- формирование красной строки с помощью табуляции и пробелов.

Заголовки и подзаголовки отделяют от основного текста двумя междустрочными интервалами (1 Enter кг. 14): сверху и снизу. Причем выделения должны быть одинаковыми во всем издании. Названия глав, параграфов и пунктов набирают жирным шрифтом.

Например, для набора самого крупного заголовка используют кг. 16 или кг. 14 заглавный жирный, для подзаголовков - кг. 16 или кг. 14 строчный жирный. Шрифт в заголовках должен иметь только прямое начертание.

Более крупные шрифты использовать для набора заголовков нежелательно.

К таблицам предъявляются следующие требования.

    Слово «Таблица» пишут кг. 14 в правой стороне страницы. Таблица может иметь название, которое располагают ниже. Название таблиц центрируют и набирают кг. 14. Таблицы нумеруют, если их несколько. Нумерация может быть однозначной или включать номер главы, параграфа, пункта: таблица 1, таблица 1.1, таблица 1.1.1 и т. д. Ссылки на таблицу приводят в тексте в круглых скобках или без скобок: табл. 1.2, (табл. 1.2).

В одном издании нумерация таблиц должна быть одинаковой: сквозной или включать номер главы, параграфа, пункта. Текст внутри таблицы может быть набран как кг. 14, так и меньшим кеглем (в зависимости от объема материала, размещаемого в таблице). В таблице не должно быть пустых граф. Текст в графах располагают от левого края либо центрируют.

Любое издание должно сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Требования к написанию реферата

Реферат - краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.

Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются:

- ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

- ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

- ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

- ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

- СТО 4.2–07–2010 «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности», принятом в ФГАОУ ВПО СФУ (URL: http://edu.sfu-kras.ru/docs).

Требования к выполнению реферата:

- Реферат должен быть выполнен самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;

- Содержание реферата должно быть изложено от имени автора;

- Цель и задачи реферата должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;

- Содержимое реферата должно соответствовать теме и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;

- При разработке реферата должны быть использованы не менее 7 различных источников;

- Работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.

Требования к структуре рефератов:

Структура рефератов должна содержать:

- Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата);

- Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);

- Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);

- Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);

- Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);

- Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).

Требования к оформлению рефератов:

- Реферат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменным работам;

- Титульный лист реферата оформляется в соответствии с приложением Л СТО 4.2–07–2010.

- Объем реферата не должен превышать 25 листов. В нормируемый объем не входят приложения и список использованных нормативно-правовых актов и литературы.

- Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.

- Статистические данные, цитаты, схемы, таблицы, чертежи и др., заимствованные из работ различных авторов, должны иметь ссылку на источник.

-  Если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник

Иные формы самостоятельной работы

К иным формам самостоятельной работы студентов относятся: подготовка сообщений, докладов, выступлений на «круглых столах», конференциях, анализ законов и законопроектов, судебной практики, решений и рекомендаций международных органов и организаций и т.д.

Если преподаватель поручил студенту подготовить к семинару доклад, сообщение или иное выступление, то самостоятельная работа по их написанию может проходить в следующей последовательности.

1. Нужно проконсультироваться у преподавателя по содержанию предстоящего доклада (выступления), списку литературы, которую лучше использовать для их подготовки. Подобрать рекомендованную литературу.

2. Необходимо изучить литературу, сгруппировать материал и составить подробный план доклада (выступления).

3. Следует написать полный текст доклада (выступления). Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть:

а) теоретическое содержание рассматриваемых вопросов и их связь с практикой профессиональной деятельности;

б) логику и аргументы высказываемых суждений и предложений, их остроту и актуальность;

в) конкретные примеры из сферы профессиональной или учебной деятельности;

г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада с выходом на будущую профессию.

Для выступления с докладом студенту отводится 10 – 12 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 7-10 страниц рукописного текста. Для выступления с сообщением обычно отводится 5-7 минут. Соблюдение регламента времени является обязательным условием.

4. Студенту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры.

5. Важно потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео- или аудионоситель. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т.п.

Необходимо отметить, что формат «круглых столов» и конференций предполагает обсуждение актуальных вопросов в диалоге. Выступления на таких мероприятиях не являются участием в соревновании или конкурсе. Поэтому, с одной стороны, не предполагают жёсткой конкуренции участников и последующей раздачи призовых мест, с другой стороны, требуют внимательного отношения и участия к каждому докладу. Цель «круглого стола» или конференции считается достигнутой в том случае, если, во-первых, каждый из участников получит возможность высказаться по проблеме, и, во-вторых, сложилось общее понимание или несколько обоснованных подходов к рассматриваемому вопросу.

 


Учебное издание

 

 

Щедрин Николай Васильевич

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.137 с.)