D . велосипед и автомобиль на улицах мегаполиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

D . велосипед и автомобиль на улицах мегаполиса



В том мире, где вещь транслирует информацию медиа, медиа - сообщение, а сообщение есть вещь – информационный продукт происходит изменение человека, под воздействием вещи. Написать нечто подобное Эрику Фромму, пусть поначалу в виде небольших набросков. Хорошая идея, но и большая ответственность. Читатель увидит знакомую форму противопоставления и поспешит ознакомиться. Но в том и опасность использования апробированной формы «haben oder sein», что читатель a priori предполагает найти в этом опусе разъяснения основ бытия, а тут предложено всего лишь сравнить портреты двух владельцев совершенно разных транспортных средств.

Вещь содержит, рождает символ, символ порождает вещь, внося изменения как в самую вещь, так и в её владельца. Симулякр вещи переносится на восприятие вещи, а система ценностей владельца трансформируется, формируется под влиянием самой вещи. Связка симулякр-вещь неполна без включения владельца вещи, который воздействует на восприятие образа образа, и на самого владельца каким бы изначально он не был. Владелец – потребитель, индивид создаёт вещь, и вещь в её восприятии создаёт индивида. Абстрагируясь от материальной составляющей вещи, сводя к симулякру – осознаваемому образу в сознании индивида, можно выделить дихотомическую пару симулякр владельца-создателя-потребителя – то есть внутреннее восприятие и восприятие обществом вещи, так и её владельца, то есть восприятие внешнеe.

Barba non philosophy, но «меч рождает самурая». Вещь воспринимается как продолжение образа индивида (восприятие внешнее). Наблюдая вещь можно заключить, насколько искусен, добросовестен в своем ремесле её владелец. Скряга он или мот, придерживается традиционного образа жизни или стремится к модерну etc. Внешнее восприятие воздействует на индивида, наделяя его статусом, регулируя социальный капитал и уровень доверия которым сообщество наделяет индивида.

Отправной точкой этих размышлений послужили общественные дискуссии летних дней 2015 года. Именно в этот период в городской культуре России велосипед из объекта детского развлечения и спорта стал средством передвижения. Городские власти в Столицах, а чуть позже и во всех крупных городах стали выделять специальные полосы для велосипедистов, оборудовать велостоянки. Резко вырос спрос на самые различные модели велосипедов. В начале казалось, что муниципальные администрации просто поддерживают мировые урбанистические тенденции. Жить по-европейски, пересесть с автомобиля на велосипед, придерживаться здорового образа жизни. Но велосипед меняет сознание индивида, адаптируя исконно патриархальное мышление под реалии городского быта. Оказалось, что для человека со средними физическими данными доступно большинство городских объектов. Оказалось, что общественное мнение не осуждает появление немолодого лысого мужчины пикнического типа в шортах и майке на велосипеде. Напротив, факт использования велосипеда становится весомым дополнением к имиджу «современного» человека. При этом автомобиль в условиях пробок и трудности парковки в некоторой степени утрачивает своё преимущество как средство передвижения.

Автомобиль весь ХХ век был символом независимости и свободы. До тех пор пока не стал обузой. Проблемы парковки, интенсивное движение сопровождаемое пробками, незначительными автоавариями, которые приводят к постоянному нарушению правил дорожного движения, к необходимости у части владельцев автомобилей искать пути избежание наказания всеми доступными способами. Индивид вынужден создавать и поддерживать коммуникационное взаимодействие со всевозможными структурами ГАИ, страховые и юридические компании, адвокаты, авторемонтники и так до бесконечности. Но автомобиль – это комфорт, система кондиционирования воздуха, музыка и особое чувство защищенности, «дома», укрытия. Укрытие, которое в любой момент могут эвакуировать на штрафную стоянку за нарушение правил парковки.

В условиях города автовладельцу приходится постоянно лгать, нарушать правила движения, изворачиваться, чтобы не попасться на глаза полицейским. На городских дорогах водитель в постоянном конфликте с другими участниками движения. Замкнутое пространство автомобиля наполнено нелицеприятными эпитетами в адрес других водителей, пешеходов, полицейских и всего окружающего мира. Увы, но автомобиль рождает всю палитру негативных эмоций. Противостояние миру, противостояние космосу и в то же время постоянная изворотливость, как способ не победить, но выжить.

Велосипедист открыт и в тоже время совершенно не защищён. Шлем и накладки на локти/колени могут защитить от незначительных травм, но не от серьёзной аварии. Защита велосипедиста – его гармония с городом и миром. Взаимосвязь с другими велосипедистами, с обществом в целом, с городом. Причем эта связь не вынужденная, как у пользователя общественным транспортом, но выбранная сознательно. Сознательный отказ от комфорта и иллюзии безопасности в пользу дополнительной независимости от урбанистических проблем. Физическая нагрузка по своему желанию и отдых в любом месте и в любое время.

Автомобиль всегда в движении. Остановка требует специальных условий и разрешена в определенных местах. Велосипед можно остановить и возобновить движение в любом месте. Новый памятник архитектуры, интересное событие, мимолетное желание. Потребность другого человека в помощи. Велосипед создаёт коммунитарное пространство в городе, где каждый взаимосвязан с каждым.

Это новое явление не всегда воспринимается как естественное. Индивидуализм общества потребления способствует разобщению, преувеличенному значению личного пространства. Страх вторжения, в которое ведет к разобщенности, равнодушию и в конечном итоге к атомизации общества, об опасности которого так много писалось и пишется самыми различными авторами. Вторжение велосипеда в набор постоянных вещей окружающих человека разбивает, трансформирует привычную модель. Транспортировка человека из пункта А (дом) в пункт Б (работа) можно считать потерянным временем. Но можно и путешествием, если оно проходит в преодолении, физической нагрузке, новых впечатлениях велосипедной прогулки. Не случайно среди «взрослых» велосипедистов много работников информационной сферы. Причина здесь не столько в необходимости физических упражнений. Новые впечатления и новые виды необходимы для творческой работы.

В наших широтах сезон для велопрогулок достаточно короткий, четыре, пять, а иногда и шесть месяцев, не более. Но этого периода оказалось достаточно для самовыражения людей определенного типа с ценностями частичного отказа от благ цивилизации, принесённых ХХ веком ради века XXI, первого века информационной эры.

 

Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблема текста / М. М. Бахтин // Вопросы философии. – 1976. – № 10. С. 121–157.

2. Бердяев Н. А. Кризис искусства. - М.: Изд-во Г.А. Лемана и С. И Сахарова, 1918. – 28с. [Электронный ресурс], URL: http://www.odinblago.ru/krizis_iskusstva 

3. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция: перевод О. А. Печенкина. – Тула, 2013. – 204 с.

4. Бреслер М. Г. Социальные сети и сетевые сообщества информационного общества. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 187 с.

5. Бреслер М. Г. Аксиальный фактор в социальных процессах информационного общества: философский анализ//Экономика и управление: научно-практический журнал», 2017. №2. С. 105-109.

6. Бреслер М. Г. Асташкин А. Г. Социально-политические сетевые коммуникации. – Уфа: РИЦ УГНТУ, 2018. – 110 с.

7. Бреслер М. Г. Методика комплексного анализа сетевого сообщества /Материалы Первой международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы исследования сети» 22-26 мая 2015, Уфа // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 09 (21) / [Электронный ресурс]. URL: http://nauka-rastudent.ru/21/2919/

8. Бреслер М. Г. Специфика формирования информационного общества в современной России: автореф. дис…канд.философ. н.:09.00.11. Социальная философия/ БашГУ. Уфа: РИЦ. БашГУ. 2011, 32 с.

9. Бреслер, М. Г. К вопросу трансформации института "интеллектуальной собственности" в информационном обществе / М. Г. Бреслер. //Евразийский юридический журнал. – 2014. № 1. С. 173-174.

10. Булушев А. Г. Понятие виртуального в философии, богословии и науке. – М.: ПСТГУ. 2011. – 282 с.

11. Валитов О. К. Социально-философский анализ проблемы свободы средств массовой информации (СМИ) в современных условиях – Уфа: РИЦ БашГУ, 2004. – 289 с.

12. Вахштайн В. С. Пересборка повседневности: беспилотники, лифты и проект ПкМ-1 // Logos Journal. 2017, Vol. 27 Issue 2, p1 – 48p. [Электронный ресурс],URL: http://www.logosjournal.ru/arch/94/117_1.pdf

13. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы / Под. ред. Н. А. Носова. - М.: Магистр.1997. – 187 с.

14. Галимов Б. С. Проблемы мозаичной философии: Академия наук Республики Башкортостан: препринт Галимов Баязит Сабирьянович – Уфа: РИЦ БашГУ, 2006. –  20 с.

15. Галкин Д. В. Бинарный язык и виртуальный дискурс: к философии цифровой культуры // Гуманитарная информатика. 2004. №1. С.30-39.

16. Гарин Е. В., Мещеряков Р. Социальный граф общества //Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – Тюмень: Издание Тюменского нефтегазового университета. 2015. № 4 (47). С. 10 – 14 [Электронный ресурс] URL: http://www.sep-tyuiu.ru/docs/04-2015.pdf

17. Гегель Г. В. Ф., Феноменология духа. – М.: Наука, 2000. – 495 с.

18. Гурко Е. Тексты деконструкции. Деррида Ж. Difference, – Томск: Издательство «Водолей», 1999. – 160 с.

19. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1 / Пер. с нем. А. В. Михайлова. – М.: ДИК, 1999. 2-е изд.: пер с нем. А. В. Михайлова, вступ. ст. В. А. Куренного. — М.: Академический проект, 2009. – 220 с.

20. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. Собр. соч. Т. I. /Эдмонт Гуссерль: Пер. с нем. – М.: РИО Логос, изд-во «Гнозис», изд-во «Московский клуб», 1994. – 162 с.

21. Гуссерль Э. Картезианские медитации: пер. с нем. В.И. Молчанова – М.: Издательство Академический проект, 2010. – 229 с.

22. Гуссерль, Э. Логические исследования. Т.1:Пролегомены к чистой логике/Пер. с нем. Э.А. Бернштейн под ред. С.Л. Франка. Новая редакция Р.А. Громова. –  М.: Академический проект, 2011. – 253 с.

23. Гуссерль, Э. Логические исследования. Т.2: Исследования по феноменологии и теории познания //Гуссерль, Э. Избранные работы. –  М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. – 185 с.

24. Делез Ж, Гваттари, Ф. Ризома //Тысячи плато: пер. Я. Свирского. – М.:Астрель, У-Фактория. 2010, – 896 с.

25. Делез Ж. Различие и повторение: пер. с франц. Н. Б. Маньковской, Э. П. Юровской. – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998. – 384 с.

26. Делез Ж. Платон и симулякр // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции 20 века. – Томск: Издательство «Водолей», 1998. – 320с. С. 229-239.

27. Деррида Ж. Призраки Маркса. Государство долга, работа скорби и новый интернационал: пер. с франц. Б. Скуратова, под общ. ред. Д. Новикова. – М.: Logos-altera, издательство Esse homo,2006. – 256 с.

28. Деррида Ж. О грамматологии:. с франц. – М.: Ag Vargin, 2000. – 511 c.

29. Деррида Ж. Письмо к японскому другу: перевод Алексея Гараджи // Вопросы Философии, 1992. № 4. [Электронный ресурс], URL: http://derrida.sitecity.ru/ltext_0509020756.phtml?p_ident=ltext_0509020756.p_0706041937

30. Друкер П., Ф. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильяме", 2004. – 432 с.

31. Дуплинская  Ю.М. Критика «Диалектического разума» с позиций философии ХХ-ХХI вв // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. №2. С.142-147.

32. Евин И.А. Теория сложных сетей как новая научная парадигма // Компьютерные исследования и моделирование. 2010. Т. 2 № 2. С. 121–141

33. Елхова О. И. Виртуальная реальность коммуникации // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №137. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kommunikatsii

34. Елхова О. И. Онтология виртуальной реальности: Монография. / О. И. Елхова – Уфа, 2011. – 228 с.

35. Елхова, О. И. Трансцендентная составляющая виртуальной реальности: «Дні науки філософського факультету – 2016», Міжн. наук. конф. (2016; Київ). // Матеріали доповідей та виступів. Міжнародна наукова конференція «Дні науки філософського факультету» – 2016. 20-21.04.– Киев: Видавничо-поліграфічний центр "Київський уні- верситет", 2016. - Ч. 6. - 223 с. С.19-21.

36. Елхова, О. И. Трансцендентное в структуре виртуальной реальности: // Успехи современной науки.2016, №1 С. 103-104.

37. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия//Искусство кино. 1998, № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://kinoart.ru/archive/1998/01/n1-article25

38. Ивахненко Е. Н., Атаева Л. И. Аутопойезис эпистемических вещей как новый горизонт построения социальной теории//Вопросы социальной теории, 2013-2014. т.VII. вып. 1-2. С.96-106.

39. Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России//Gfk.com, 2017. [Электронный ресурс].26.01.2017, URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-internet-auditorii-v-rossii/

40. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе: пер. с англ. А. Матвеева. –  Екатеринбург: У- Фактория, 2004. – 328 с.

41. Кнорр-Цетина К. Рынок как объект привязанности постсоциальных отношений на финансовых рынках: пер. с нем. М.С. Добряковой. Научн. ред. – В.В. Радаев.//Экономическая социология 2005. т. 2. С. 29-49.

42. Кокшарова Е. И., Никифоров О.Ж. Полиидентичность личности в виртуальном коммуникативном пространстве сети Интернет // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/01/2263

43. Косыхин В. Г. Время собственное: онтология и темпоральность у М. Хайдеггера и М. Бланшо // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2008. №2. С.24-28.

44. Кочергин С. В., Кобелев А. В., Хребтов Н. А. Нейронные сети и фрактальное моделирование электроэнергетических систем //Fractal Simulation. 2012. №1 (3). С.6-15.

45. Кудряшев А.Ф. Современная онтология: актуальные проблемы// Вестник Башкирского университета. – 2009. т. 14. № 3-1. – С. 1194

46. Кузнецов M. M. Интернет как провокатор и инициатор сетевого подхода //Влияние Интернета на сознание и структуру знания  – М.:  ИФ РАН,  2004. – 240 с. С. 190-195

47. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. – М.: Наука, 1979. – 360с.

48. Лобовиков В. О. Ядро диалектики закон взаимопроникновения противоположностей и его моделирование в алгебраической системе формальной аксиологии //Социум и власть, 2014. № 4 (48). С. 126-130.

49. Лосский Н. О. Трансцендентально-феноменологический идеализм Гуссерля // Путь.1939. № 60. С. 37-56. [Электронный ресурс] URL: http://krotov.info/library/12_l/os/sky_n_04.htm

50. Лурье В. М.. Модальная онтология Дионисия Ареопагита //Методологические штудии, том 4, 2015. № 1/2 (7/8). [Электронный ресурс] 21.09.2015. URL: http://einai.ru/ru/archives/686

51. Макклюен Г. М. Война и мир в глобальной деревне: пер. с англ. И. Летберга. – М.: АСТ: Апрель, 2012. – 219 с.

52. Малкина С. М. Критика метафизики и логоцентризма как основа интерпретативных стратегий деконструкции // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2006. №1-2. С.18-21.

53. Матурана У., Варела Ф. Древо познания: перевод с англ. Ю.А. Данилова – М.: Прогресс-Традиции, 2001. – 224с.

54. Маяковский В. В. Как делать стихи //Маяковский В.В.  Сочинения в двух томах. – М.: Издательство «Правда», 1987/8 г. т.2. – 495 с. С. 442-485

55. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллективная монография / М. А. Бек, Н. Н. Бек, Е. В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М. Ю. Шерешевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 446 с.

56. Можейко М. А. Ризома // Постмодернизм. Энциклопедия: Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. – Минск.: Интер пресс сервис, Книжный Дом, 2001. – 1040 с. С. 656-660.

57. Молчанов, В. Предисловие. // Гуссерль, Э. Феноменология внутреннего сознания времени. – М.: РИГ «Логос», издательство «Гнозис», 1994. т.1. С. XI

58. Мурзагулов Р. Р. Особенности взаимодействия власти и коммуникационной элиты на этапе становления информационного общества: автореф. дис…канд.философ. н.:09.00.11. Социальная философия/ БашГУ. Уфа: РИЦ. БашГУ. 2017, –  32 с.

59. Нанси Ж.-Л.. Кто придет после субъекта: пер. с англ. Р.Галанин // Сигма – платформа публикации научных текстов. [Электронный ресурс], 14.03.2017. URL: http://syg.ma/@galanin-rustam/zhan-liuk-nansi-iz-knighi-kto-pridiet-poslie-subiekta

60. Николаева Е. В. От ризомы и складки к фракталу // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ot-rizomy-i-skladki-k-fraktalu

61. Носов Н. А. Манифест виртуалистики. – М.: Путь, 2001. – 17 с.

62. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства Эстетика и теория искусства XX века // Эстетика и теория искусства XX века: хрестоматия: составители Хренов Н.А., Мигунов А.С.  – М. Прогресс-Традиция, 2008. – 688 с. С. 86-111.

63. Сагатовский В. Н. Триада бытия. – СПб: Издательство СПбГУ, 2006. – 123 стр.

64. Скуратов А. Б. Сетевая структура и ризоморфность локальных интернет-сообществ крупных российских городов // Вестник ЧелГУ. 2008. №33. С.8-13.

65. Соколова Лариса Юрьевна Деконструктивистская стратегия толкования истории философии // Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. 2014. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dekonstruktivistskaya-strategiya-tolkovaniya-istorii-filosofii

66. Султанова Л.Б. Природа топологической интуиции//Российский гуманитарный журнал. 2016. т. 5. № 1. С. 14-21.

67. Тихонова С. В. Социальные сети: проблемы социализации Интернета // Полис. 2016. №3. С.138-152.

68. Уваров М. С. Бинарный архетип. Эволюция идеи антиномизма в истории европейской философии и культуры. – СПб:  Издательство БГТУ, 1996. – 214 с.

69. Федорченко С. Н. Политические идентичности в социальных сетях Интернета//Вестник Пермского университета. Серия «Политология», 2017. №2. С. 29-46.

70. Фомин А. Л. Язык как источник продуцирования и репродуцирования проблемы времени //Вестник ЧГУ. 2008. №1. С.121-127.

71. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества: пер. с нем. В.Л. Иванова – М.: Весь Мир, 2016. –  344 с

72. Хайдеггер М. Бытие и время: пер. с нем.В. В. Бибихина. – М.: Ad Marginem, 1997.– 451 с. 

73. Хайдеггер М. Гегель и греки // Хайдеггер М. Время и бытие: пер. с нем. В. В. Бибихина. – М.: Республика, 1993. С. 381 – 391.

74. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Хайдеггер М. Время и бытие. Хабермас Ю. Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества:пер. с нем. – М.: Весь Мир, 1993. С. 361–381.

75. Хоружий С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности //Открытый текст – электронное периодическое издание [Электронный ресурс], URL: http://www.opentextnn.ru/man/?id=1982

76. Шамаева, М. Мировой кризис современного кинематографа//Проза.ру [Электронный ресурс], 15.04,2014. URL: http://www.proza.ru/2014/04/15/1078

77. Barabashi A. L. Network science. /Albert-László Barabási Director, Center for Complex Network Research, Northeastern University. – Cambridge. UK: Cambridge University Press. 2015  [Электронный ресурс], URL: http://barabasi.com/networksciencebook/

78. Ginestra B. Assessing the relevance of node features for network structure /Ginestra Bianconia, Paolo Pinb,c,1, and Matteo Marsilia // PNAS., 2009 vol. 106/ no. 28 P. 11433–11438 [Электронный ресурс]. URL: www.pnas.org / cgi / doi / 10.1073 / pnas.0811511106

79. Hassana, M. H. Degree distribution, rank-size distribution, and leadership persistence in mediation-driven attachment networks. // Physica A: Statistical Mechanics and its Applications. 2017. V. 469. Pages 23-30.

80. Heim M. The Metaphysics of Virtual Reality. – New York: Oxford University Press, 1993. – 187 p.

81. Koepsell D. The ontology of cyberspace: law, philosophy, and the future of intellectual property. – Chicago (IL): Open Court publ., 2000. – 139 p

82. Lasswell H. The structure and function of communication in society.1948// Pracowink.kul,pl. [Электронный ресурс]. URL: http://pracownik.kul.pl/files/37108/public/Lasswell.pdf

83. Lyotard, J.-F. Sensus communis: The Subj ect in statu nascendi /Jean-Franqois Lyotard // Who comes after the subject? – N.Y. & Lomdon: Routledge, 1991. – 265p. P. 217-236.

84. Mamiit, А Facebook AI Invents Language That Humans Can't Understand: System Shut Down Before It Evolves Into Skynet //Tech Times [Электронный ресурс] 30.07.2017. URL:

http://www.techtimes.com/articles/212124/20170730/facebook-ai-invents-language-that-humans-cant-understand-system-shut-down-before-it-evolves-into-skynet.htm

85. Newman, M. E. J., Girvan, M. Finding and evaluating community structure in networks //Cornell university library [Электронный ресурс] 11.08.2003. URL: https://arxiv.org/abs/cond-mat/0308217

86. Newman, M.E.J., Watts, D.J. Scaling and percolation in the small-world network model. //Physical Review, 1999. E 60. Р. 7332-7342.

87. Rheinberger H.-J. Experiment, Difference, and Writing: I. Tracing Protein Synthesis // Studies in the History and Philosophy of Science. 1992. Vol. 23. №. 2. P. 305–331.

88. Shannon C.E. Communication in the Presence of Noise: Classic Paper // Proceeding of the IEEE, 1998. VOL. 86, № 2. P. 447-457. [Электронный ресурс] URL: http://web.stanford.edu/class/ee104/shannonpaper.pdf

89. Watts, D. Strogatz, S.H. Collective dynamics of ‘small-world’ networks // Nature,1998,Vol. 393. P. 440 – 442 [Электронный ресурс], 4 JUNE 1998 URL: http://worrydream.com/ScientificCommunicationAsSequentialArt/ScientificCommunicationAsSequentialArt.pdf 

 

 

В период подготовки монографии к изданию мой друг, коллега и давний оппонент в научной дискуссии Азамат Данилович Хасаншин[119] решил наряду с краткой рецензией написать большую статью с критикой онтологии сетевого бытия. По договоренности с автором публикую эту статью вместо послесловия.

                                                                               Хасаншин А. Д

Канд. искусствоведения,

 доцент УГИИ им. З. Исмагилова

 .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.073 с.)