Седых Т. Г. , заместитель заведующего по увр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Седых Т. Г. , заместитель заведующего по увр



Морокова Т.О., воспитатель

                                         

Сыктывкар, 2019 год

Паспорт программы «Профессиональное развитие педагога»

Наименование программы Программа «Профессиональное развитие педагога»
Разработчик программы Рабочая группа МБДОУ «Детский сад №69» г. Сыктывкара:  Заведующий Алевтина Анатольевна Петрова,  Заместитель заведующего по УВР Седых Тамара Геннадьевна Воспитатель Морокова Татьяна Олеговна
Цель программы Создание условий для повышения уровня профессиональной     компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов - единомышленников через профессиональное продвижение педагогов
Задачи программы Ø Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников Ø Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов Ø Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Ø Обновить структуру и содержание методической службы
Направления программы Организация профессиональной коммуникации Психолого- педагогическая мотивация Психологическая и методическая поддержка
Сроки реализации 2019-2021 годы
Ожидаемые результаты · Закрепление кадров в ДОО и создание условия для прихода молодых педагогических кадров; · Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций; · Мотивация к качественному педагогическом труду; · Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах; · Повышение  уровня  профессиональной компетенции педагогов (внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий); · Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов; · Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
Механизм реализации программы Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательной организации, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Система организации контроля Текущий контроль осуществляет заведующий и заместитель заведующего по УВР

Пояснительная записка

Программа «Профессиональное развитие педагога» (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69» г. Сыктывкара является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Устав МБДОУ «Детский сад № 69» г. Сыктывкара


Актуальность

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОО. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:

Ø владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

Ø умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

Ø способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

Ø ориентированный на личность ребенка

Ø мотивированный на профессиональное совершенствование.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОО высококвалифицированных педагогических кадров. В ДОО на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатипятилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода».

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Цель программы: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов - единомышленников через профессиональное продвижение педагогов.

Задачами программы являются:

1. Обеспечить поддержку, стимулированиеи повышение статуса педагогических работников

2. Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов

3. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

4. Обновить структуру и содержание методической службы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.009 с.)