Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сады при императорских дворцах
На высокой насыпи - сосны, А меж ними вишни сквозят, и дворец В глубине цветущих деревьев... Мацуо Басё Сады при императорских дворцах - самые первые сады, создававшиеся под влиянием садового искусства Китая и Кореи. Они пришли в Японию в VI-VII веках, и до нашего времени не сохранились из-за междоусобных войн, пожаров, стихийных бедствий.В этих садах обязательно было искусственное озеро и остров, соединявшийся мостиком с берегом. Придворная знать во главе с императорской семьей проводила время в саду с обязательным катанием на лодках, с прогулками по берегам озера. Конечно же, по образу и подобию этих садов аристократы стали создавать сады в своих усадьбах. Заимствованное извне садовое искусство на японской земле очень быстро стало сплавляться с местными верованиями, со своеобразным отношением японцев к природе и своеобразным образом жизни, отличным от других стран. Это взаимопроникновение вскоре явило свету совершенно новый вид искусства - искусство японских садов. Так появляются японские дворцовые и усадебные сады В Японии IХ-ХII века - это время высокого расцвета поэзии, музыки, садового искусства. Сад становится неотъемлемой частью культуры нации с её чёткой эстетической направленностью. Искусство Японии периода Хейан, в том числе и садово-парковое, приобретает национальное звучание, очаровывая оригинальной самобытностью. Дворцовые и усадебные сады этого времени имели двойное назначение. Они были светскими: в них отдыхала, развлекалась и праздновала знать. Но это было время культа Будды Амиды. И сады этого периода, хотя и светские в основе своей, всегда были проникнуты духом религиозно-философского отношения к природе. Это был период формирования первого чисто японского стиля садов - стиля Дзёдо, или природного пейзажа (Дзёдо - «рай, чистая земля, совершенство»). Обязательными компонентами садов стиля Дзёдо были: храм; озеро с изрезанной береговой линией; острова в озере, символизирующие горы (в том числе, священную гору Сумеру - центр буддийского мироздания, или же гору Хорай - обитель бессмертных). Создаваемый в саду пейзаж должен был быть копией какого-то конкретного природного пейзажа. Храмовые и монастырские японские сады Где боги живут? Где обитают Будды? Ищите их Только в глубинах сердца Любого из смерных. Минамото Санэтомо
Рождённые культурой дзен, храмовые и монастырские сады были отличны от всех предыдущих садов. Они могли вовсе не иметь растений или самое минимальное их количество. А вот камни, песок и галька стали в саду «главными героями». Так родился новый тип японского сада, ставший наряду с сакурой, визитной карточкой Японии - японский сад камней. Сад камней ещё называют в Японии символическим садом, или философским садом. Это одно из самых загадочных для невосточного человека явлений. Ни в одной мировой культуре не встречается больше такого сада. Основной принцип при создании символического сада - подражая природе и учась у неё, в малом создать большое. Создаваясь при храмах или монастырях, японские сады предназначались для созерцания. Территория сада искусственно замыкалась забором, обмазанным глиной и побеленным. Забор мог быть из бамбука, дерева, или же в виде живой изгороди. В отгороженном забором саду, как в своеобразном микромире, размещались песок, камни, морская галька, мхи, расположенные согласно тщательно продуманной композиции, символизирующей Вселенную. Искусство сада камней возникло из условий жизни Японии того времени - как стремление постижения идей дзен-буддизма через уединённое самоуглубление, созерцание, медитацию. Сад камней объединил в себе символизм, минимализм и, в то же время, естественность.
Абстрактный японский сад Цветы засохли, Но семена летят, Как чьи-то слезы. Мацуо Басё Абстрактный сад похож на предыдущий, но считается, что абстрактные сады не имеют аналогов в природе. И здесь особая роль принадлежит зрителю, который волен мысленно дорисовывать абстрактный сад, быть его соавтором. Автор этого сада - современный скульптор Казумаса Охира. Он создал свой сад из мелкого гравия, камней и минимума растительности, назвав своё творение очень просто - «Абстрактный сад». Сад «Сухой пейзаж» - «Каресансуи» был разработан мастерами японского садового искусства для символического изображения воды. «Сухой пейзаж» - это всегда символическое изображение воды (исключением здесь могут быть только некоторые композиции абстрактных садов).
Сады с сухим пейзажем дают наиболее яркий пример влияния дзен-буддизма. Они не предназначались для широкого посещения. Такие сады интересны не только оригинальностью и своеобразием, но и тем, что могут быть созданы на самых разных по площади участках. Сады «Каресансуи» имеют два вида, весьма различающихся внешне: . «С водой». У такого сада «основной герой» - песок или мелкий гравий, символизирующий воду. Специальными граблями здесь «рисуются» параллельные борозды. Располагающиеся кругами вокруг камней борозды - символ распространения волн после падения камня в воду, символ отката волн от стоящей на их пути скалы. Борозды большими продольными линиями - символ безмятежного бега волн в просторе океана . «Вода, которая была, но ушла». Этот тип «Сухого пейзажа» интересен для применения в садах различного типа, так как предполагает довольно большой набор элементов. Это могут быть оригинально оформленные (при помощи песка, гальки, гравия) водопады, бурные реки или небольшие ручейки в сопровождении соответствующего ассортимента растений. «Сухой пейзаж» - символ воды, который с успехом может заменить в саду живую воду. И от этого сад в японском стиле не только не потеряет своей оригинальности, но будет более «японским».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.190 (0.009 с.) |