Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль СМИ в формировании образа России
Образ страны является продуктом массового сознания, которое принципиально отличается от сознания индивидуального. Если индивидуальное сознание формируется на основе личного опыта, личных переживаний и эмоций, то общественное сознание включает в себя опыт многих поколений. Таким образом, появляются стереотипы, основанные на переживаниях, симпатиях или антипатиях. И в отношении государства данные стереотипы сложны для их преодоления. Несомненно, на протяжении многих веков в каждом государстве появляется стереотипы по отношению к другому государству, принадлежащему к иной культуре. Восприятие России другими государствами, в частности западными, неоднозначно. Представляя Россию как холодную страну с неблагоприятными условиями проживания и с низким уровнем развития экономики и культуры, подкрепляя сомнительными данными из учебников, многие выстраивает вполне негативный образ. Несомненно, цели и задачи зарубежных СМИ не всегда определяются субъективными факторами, а волей государства. Малеева О.В. в диссертации «Роль СМИ в формировании образа России» с помощью данных показывает, что многие западные страны не заинтересованы в том, чтобы Россия превратилась в сверхдержаву с собственной национальной политикой. Поэтому возникает парадокс, который заключается в том, что образ России зачастую носит негативный характер, несмотря на то, что Россия признала демократические ценности, сотрудничает с США и НАТО в обеспечении безопасности [Малеева 2008]. Также можно проследить тенденцию изображения России западными СМИ как богатое и высокоразвитое государство. Например, говоря о зависимости многих западных держав от поставок энергоресурсов, можно заметить возрастающее число стран, заинтересованных в улучшении отношений с Москвой. Также в данной диссертации приводится характерный факт: «Всемирная служба Би-би-си провела в 34 государствах опрос, который показал, что отношение к России в мире улучшилось за 2007 г. сильнее, чем к другим 13 странам, которые оценивались в опросе. Повышается имидж нашего государства и в 2008 г.» [Малеева, там же]. Однако не только зарубежные, но и отечественные СМИ играют немаловажную роль в формировании образа России в зарубежных странах. До 2001 г. в России многие печатные издания зависели от воли и интересов частных собственников, чей контроль постепенно ужесточался. На сегодняшний день роль государства в распространении СМИ увеличилась, но принятые меры не являются достаточными для повышения информированности, культурного уровня аудитории, воспитания патриотизма и усвоения моральных ценностей. Роль СМИ в данных вопросах очень велика, но осуществляться она должна разумным государственным регулированием в сочетании с влиянием партийных и общественных структур.
Выводы по Главе I. . Анализ образа России в СМИ осуществляется с помощью дискурсивного подхода. Дискурс в самом общем понимании - это письменный или речевой вербальный продукт коммуникативного действия. 2. Масс-медийный дискурс представляет речь участников масс-медийного общения. Таким образом, дискурс СМИ представляет собой срез языкового и культурного состояния общества, так как отражает как языковой, так и культурный уровень развития отдельного социума. . Образ государства анализируется с помощью дискурсивного подхода, в ходе которого исследуется внутренняя структура текста или высказывания, а также вычленяются семы, смыслы, создающие специфический образ. . Образ государства понимается как знаковая модель, которая передает представления и мнения о национально - государственной общности и ее членах через доступные обыденному сознанию понятия и суждения. Образ - это отражение действительности в сознании индивида и группы, независимо от степени адекватности данного отражения. . Цели и задачи зарубежных СМИ не всегда определяются субъективными факторами, а волей государства. Многие западные страны не заинтересованы в том, чтобы Россия превратилась в сверхдержаву с собственной национальной политикой. Однако не только зарубежные, но и отечественные СМИ играют немаловажную роль в формировании образа России в зарубежных странах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.005 с.) |