Понятие «имидж государства». Соотношение понятий «имидж» и «образ» государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «имидж государства». Соотношение понятий «имидж» и «образ» государства



 

В современной практике коммуникационных дисциплин между понятиями «имидж» и «образ» государства ставится равенство. Однако в данной работе необходимо провести различия между данными дефинициями, чтобы избежать грубых ошибок при дальнейшем исследовании.

Глобализация и информатизация общества ставит проблему имиджа страны и государства наиболее остро. Имидж государства становится одним из наиболее важных факторов в международных отношениях. «Имидж» страны и государства носит политическую окраску. Однако в политологии, в свою очередь, следует проводить границу между имиджем «страны» и «государства». Так, понятие «имидж государства» включает в себя органы политической власти, в то время как «имидж страны» включает в себя следующие факторы:

1. географический: ландшафт, климат, географическое положение, природные ресурсы;

2. этнолингвистический: этнический состав, много / мононациональность, преобладающий язык;

.   религиозная принадлежность, место церкви в общественной жизни;

.   уровень экономического развития и благосостояния населения [Лябухов 2006: 252].

Э.А. Галумов в работе «Имидж против имиджа» определяет имидж страны как «комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, культурных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития российской государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в стране. Это - база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром» [Э.А. Галумов 2005].

В сфере рекламы под имиджем понимается целенаправленно создаваемый образ. Это образ инструментальный, искусственный, создаваемый на основе потребностей и желаний потребителя. Имидж в данном случае, это некое приближение к идеалу. «Образ страны - это знаковая модель, опосредующая представления о национально - государственной общности и ее членах через доступные обыденному сознанию понятия и суждения» [Семененко 2008:9]. Образ - это отражение действительности в сознании индивида и группы, независимо от степени адекватности данного отражения.

Многие исследования, посвященные образу России, напрямую связаны с будущим страны. Образ страны в сознании отдельных индивидов или групп может кардинально отличаться. Например, статья «Образ России под углом зрения политических коммуникаций» [Пищерева, Виноградов, Недова 2010: 107-121] представляет результаты, полученные при исследовании образа России и ее будущего в сознании политической элиты и рядовых граждан. Результаты данного исследования показывают, что представления о России и о ее будущим в двух группах имеют значительные различия. Если политические интеллигенция с оптимизмом смотрит в будущее, то обычные граждане склонны к пессимизму.

Но какие факторы формируют образ страны в медиадискурсе? Представление формируется в дискурсе, но каждый дискурс является особенным. Таким образом, значения меняются под влиянием условий, участников и процессов дискурса. Главными участниками медиадискурса являются создатель новостей, или журналист, и читатель. Однако неверно полагать, что только мнение журналиста влияет на формирование представления и мнения читателя, так как нередко статьи журналистов проходят цензуру.

Итак, формирование образа страны в масс-медиа строится на мнении журналиста и редакции, которое находит свое выражение в языке СМИ. По мнению Добросклонской, язык СМИ - это «универсальная знаковая система, с помощью которой формируется картина окружающего мира, поскольку мы вынуждены строить свое знание об окружающей действительности на медиареконструкциях и интерпретациях, которые в силу своей природы идеологичны и культуроспецифичны [Добросклонская 2008: 30]. Печатные и электронные СМИ помощью языковых средств и изображений (фотографии, карикатуры) создают образ, под влияние которых попадает каждый читатель. Поэтому главным в данной работе остается объективный анализ средств, с помощью которых создается данный образ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)