Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «имидж государства». Соотношение понятий «имидж» и «образ» государства
В современной практике коммуникационных дисциплин между понятиями «имидж» и «образ» государства ставится равенство. Однако в данной работе необходимо провести различия между данными дефинициями, чтобы избежать грубых ошибок при дальнейшем исследовании. Глобализация и информатизация общества ставит проблему имиджа страны и государства наиболее остро. Имидж государства становится одним из наиболее важных факторов в международных отношениях. «Имидж» страны и государства носит политическую окраску. Однако в политологии, в свою очередь, следует проводить границу между имиджем «страны» и «государства». Так, понятие «имидж государства» включает в себя органы политической власти, в то время как «имидж страны» включает в себя следующие факторы: 1. географический: ландшафт, климат, географическое положение, природные ресурсы; 2. этнолингвистический: этнический состав, много / мононациональность, преобладающий язык; . религиозная принадлежность, место церкви в общественной жизни; . уровень экономического развития и благосостояния населения [Лябухов 2006: 252]. Э.А. Галумов в работе «Имидж против имиджа» определяет имидж страны как «комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, культурных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития российской государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в стране. Это - база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром» [Э.А. Галумов 2005]. В сфере рекламы под имиджем понимается целенаправленно создаваемый образ. Это образ инструментальный, искусственный, создаваемый на основе потребностей и желаний потребителя. Имидж в данном случае, это некое приближение к идеалу. «Образ страны - это знаковая модель, опосредующая представления о национально - государственной общности и ее членах через доступные обыденному сознанию понятия и суждения» [Семененко 2008:9]. Образ - это отражение действительности в сознании индивида и группы, независимо от степени адекватности данного отражения.
Многие исследования, посвященные образу России, напрямую связаны с будущим страны. Образ страны в сознании отдельных индивидов или групп может кардинально отличаться. Например, статья «Образ России под углом зрения политических коммуникаций» [Пищерева, Виноградов, Недова 2010: 107-121] представляет результаты, полученные при исследовании образа России и ее будущего в сознании политической элиты и рядовых граждан. Результаты данного исследования показывают, что представления о России и о ее будущим в двух группах имеют значительные различия. Если политические интеллигенция с оптимизмом смотрит в будущее, то обычные граждане склонны к пессимизму. Но какие факторы формируют образ страны в медиадискурсе? Представление формируется в дискурсе, но каждый дискурс является особенным. Таким образом, значения меняются под влиянием условий, участников и процессов дискурса. Главными участниками медиадискурса являются создатель новостей, или журналист, и читатель. Однако неверно полагать, что только мнение журналиста влияет на формирование представления и мнения читателя, так как нередко статьи журналистов проходят цензуру. Итак, формирование образа страны в масс-медиа строится на мнении журналиста и редакции, которое находит свое выражение в языке СМИ. По мнению Добросклонской, язык СМИ - это «универсальная знаковая система, с помощью которой формируется картина окружающего мира, поскольку мы вынуждены строить свое знание об окружающей действительности на медиареконструкциях и интерпретациях, которые в силу своей природы идеологичны и культуроспецифичны [Добросклонская 2008: 30]. Печатные и электронные СМИ помощью языковых средств и изображений (фотографии, карикатуры) создают образ, под влияние которых попадает каждый читатель. Поэтому главным в данной работе остается объективный анализ средств, с помощью которых создается данный образ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.) |