Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема недооценки руководителями возможностей аттестации и ее влияния на повышение эффективности деятельности государственных служащих.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Для решения данной проблемы рекомендовано руководителям органов власти: анализировать результаты проводившейся аттестации государственных служащих с целью практического использования имеющихся данных для планирования карьерного роста наиболее компетентных и высококвалифицированных сотрудников. применять при приеме на работу в органы государственной власти те методы квалифицированной оценки профессиональных умений, навыков и потенциальных возможностей кандидатов, в которых сведен к минимуму фактор субъективности (например, тестирование). Решение вышеперечисленных проблем приведет к повышению эффективности и результативности аттестации кадров государственных служб. Также в настоящем дипломном исследовании проанализирована правовая база, отражающая аттестационную деятельность. В настоящее время принят пакет документов регулирующих статус определенных категорий государственных служащих. Согласно принятому законодательству аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Законодательством также оговариваются сроки, условия, процедура проведения аттестации кадров государственных служб. Основными базисными правовыми актами являются: Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»; Положение об аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 09.03.1996 года; Закон Санкт-Петербурга от 10.07.2000 №334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга» (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.11.2000 №643-71, от 23.02.2001 №120-17), а также ряд других нормативных правовых актов. В исследовании рассмотрен опыт аттестационной деятельности на примере аттестации государственных служащих территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга. Выявлено, что аттестация является обязательным правовым условием работы государственных служащих в данном исполнительном органе государственной власти. В основу аттестации государственных служащих в территориальном органе исполнительной власти положены Закон Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», Порядок и условия проведения аттестации установлены в соответствии с положениями и рекомендациями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего», а также Положением о проведении аттестации государственных служащих Администрации Санкт-Петербурга утвержденного приказом губернатора Санкт-Петербурга от 28 сентября 2000 г. N 286-к. Представлены статистические данные результатов проведенной аттестационной деятельности за период 2001-2002 года. Отмечено, что в ходе проведения аттестации выделяются две основные цели:
Определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего и установление степени его соответствия занимаемой должности. Решение вопроса о присвоении государственному служащему квалифицированного разряда. Предъявляются требования к профессиональной подготовке государственного служащего по занимаемой государственной должности, обусловленных особенностями ее статуса и функций. Предъявленные требования являются профессионально-квалифицированные (образование, профессия, опыт, стаж, наличие служебных заслуг, личные служебные качества, отличия, награды, почетные звания), а также субъективные, (нравственно-этические качества). В систему оценки служебной деятельности государственного служащего определены: деловые и личные качества (свойства, черты), характеристики их поведения в различных ситуациях. Качество выполнения управленческих функций, показатели результатов деятельности возглавляемых подразделений (для руководителей). По результатам аттестации устанавливается: соответствие руководителей и специалистов занимаемой должности;
выявляются перспективы применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов; обеспечение возможности профессионального и служебного роста. Так в целях повышения образовательного уровня и обеспечения профессионального и служебного роста государственных служащих управления, в 2001-2002 учебном году в соответствии с планом подготовки и повышения квалификации государственных служащих направлено в Северо-Западную Академию государственной службы 15 человек, а в 2002-2003-23 человека. Однако необходимо признать, что кадровая служба территориального управления, на которой лежит, основные функции по обеспечению государственного органа квалифицированными кадрами не достаточно уделяет внимания этой работе. В этих целях, прежде всего, требуется принципиально изменить модель рекрутирования чиновников. Она должна быть открытой для самых лучших, честных людей. Важно отработать организационно-правовой механизм функционирования такой модели. Составными элементами этого механизма наряду с порядком аттестации государственных служащих и присвоении квалифицированных разрядов должны стать такие нормативные положения как: о порядке назначения на должность; о конкурсе на замещение должностей; о кодексе поведения государственных служащих. Это, бесспорно, выполнимая задача и нет сомнений, что новое демократическое государство способно более эффективно проводить единую государственную кадровую политику. Залогом этому является растущий интерес к данной проблеме политиков, государственных деятелей, учебных и научных учреждений. Складываются коллективы ученых и специалистов, которые постепенно наращивают научно-методическую базу для совершенствования работы с персоналом и достигли в этой области определенного успеха. Список использованной литературы
1. Конституция РФ - М, 1993; 2. Об основах государственной службы РФ, Федеральный Закон от 31.04.95, №119-ФЗ // Российская газета - 1995 - 10 августа . Об утверждении Положения об аттестации федерального государственного служащего: Указ Президента РФ от 9.03.96 // Собрание законодательства РФ - 1996 №11. - Ст.1036. . Квалификационные характеристики руководителей и специалистов и других должностей служащих: Сборник Минтруда и занятости населения - М: 1998. . А.Ф. Ноздрачев Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих - М.1999; . Настольная книга государственного служащего: комментарий к Федеральному закону»Об основах государственной службы Российской Федерации» - М. «Экономика» 1999; . Базаров Т. и др. Центр оценки персонала: технологии работы с кадрами // Вестник госслужбы - 1994 №7 - С.84. . Бойков В. Государственные служащие// Кадры. - 1997 №8 - С.15-17 . Джордж М. Аттестация государственных служащих в Англии // Государственная служба. Зарубежный опыт. Вып.14. -М РАГС. 1996. . Елина И. Компетентность госслужащих // Государственное и муниципальное управление -М, 1998. . Зинченко Г.П. Рецепт от предстоящего шока. (об аттестации кадров регионального управления // Вестник госслужбы -1994 №3 -С.21-32. . Игнатов В.Г. Сулемов В.А. Кадровое обеспечение госслужбы. -Ростов-на-Дону,1997., С.95.
. Котельникова В.Н. Хочешь руководить - отвечай за все, или о резервах реформирования госслужбы // Регион. -1998 №2. . Калиниченко Л. Аттестация госслужащих исполнительных органов власти субъектов РФ: анализ опыта проведения, разработка профессиональной технологии // Мониторинг кадров государственной службы -М: РАГС, 1998. . Кулиниченко А.В. Формирование госслужбы и активизация человеческого потенциала российской модели управления // Вестник государственной службы -1994 №3. . Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления - М, 1997. 17. Комментарий к ТК РФ, Москва, МЦФЭР, 2002, стр.289. . Лазарева В.С. Подготовка и проведение аттестации государственных служащих органов исполнительной власти (некоторые практические советы) // Вестник госслужбы - 1993, №7, С.2-12. 19. Линднер Ш. Оценка результатов деятельности в системе карьеры государственного служащего // Государственная служба. Зарубежный опыт. Вып.14.-М: РАГС, 1996, С.62-72. 20. Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих // Кадры -1998 №4. 21. Малиновский П. Российская гос. служба: дефицит профессионализма // Управление персоналом -1999, №4. . Миронов В. Некоторые вопросы аттестации госслужащих // Кадры -1998.- №4,С.17-22. 23. Оценка деятельности госслужащего. Аттестация: методика подготовки и проведения// Книга работника кадровой службы. - М, Экономика, 1998. . Охотский Е.В. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации - М, РАГС, 1996. 25. Попов В.Д. Социально-психологические проблемы Российской госслужбы // Ежегодник, 97, -М, РАГС, 1997, С.7. . Савченко Л.И. Методы получения, обработки и анализа информации о государственной службе // Вестник госслужбы -1994, №4. С.17-23. . Свиридова Л.В. Потенциальный анализ личности (ПАЛ) в интересах кадрового обеспечения госслужбы // Вестник госслужбы -1994, №5, С.44-48. 28. Силин А. Государственная служба в России и на Западе // Человек и труд -1998, №12,,С.60-64. . Скобеев К.М. Базаров Т.Ю. Аттестация представителей Президента РФ: проблемы построения технологии оценки // Вестник госслужбы -1993, №9 С.29-39. . Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право 1998 №10 с. 27-34. 31. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право 1998 №12 стр. 10-18. . Габричидзе Б.Н., Коланда В.М. Принцип профессионализма в государственной службе //Государство и право 1995 №12 стр. 19-26. . Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации //Государство и право 2001 №12 стр. 54-63. . Азарова Е. Слуги отечества на пенсии // Домашний адвокат, 2000 №12 стр. 4-5. 35. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пересечения коррупции в системе государственной службы (история и современность) //Государство и право, 2002 №9 стр.35-48 36. Козбаренко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы РФ //Государство и право, 1998 №12 стр.37-46 . Зинченко Г.П. Госслужащие региона: состав и социальные особенности //Социс, 1999, №2 стр.25-33
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.011 с.) |