Проблема недооценки руководителями возможностей аттестации и ее влияния на повышение эффективности деятельности государственных служащих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема недооценки руководителями возможностей аттестации и ее влияния на повышение эффективности деятельности государственных служащих.



Для решения данной проблемы рекомендовано руководителям органов власти:

анализировать результаты проводившейся аттестации государственных служащих с целью практического использования имеющихся данных для планирования карьерного роста наиболее компетентных и высококвалифицированных сотрудников.

применять при приеме на работу в органы государственной власти те методы квалифицированной оценки профессиональных умений, навыков и потенциальных возможностей кандидатов, в которых сведен к минимуму фактор субъективности (например, тестирование).

Решение вышеперечисленных проблем приведет к повышению эффективности и результативности аттестации кадров государственных служб.

Также в настоящем дипломном исследовании проанализирована правовая база, отражающая аттестационную деятельность. В настоящее время принят пакет документов регулирующих статус определенных категорий государственных служащих. Согласно принятому законодательству аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Законодательством также оговариваются сроки, условия, процедура проведения аттестации кадров государственных служб. Основными базисными правовыми актами являются: Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»; Положение об аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 09.03.1996 года; Закон Санкт-Петербурга от 10.07.2000 №334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга» (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 28.11.2000 №643-71, от 23.02.2001 №120-17), а также ряд других нормативных правовых актов. В исследовании рассмотрен опыт аттестационной деятельности на примере аттестации государственных служащих территориального управления Калининского административного района Санкт-Петербурга. Выявлено, что аттестация является обязательным правовым условием работы государственных служащих в данном исполнительном органе государственной власти. В основу аттестации государственных служащих в территориальном органе исполнительной власти положены Закон Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», Порядок и условия проведения аттестации установлены в соответствии с положениями и рекомендациями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года N 353 «Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего», а также Положением о проведении аттестации государственных служащих Администрации Санкт-Петербурга утвержденного приказом губернатора Санкт-Петербурга от 28 сентября 2000 г. N 286-к. Представлены статистические данные результатов проведенной аттестационной деятельности за период 2001-2002 года. Отмечено, что в ходе проведения аттестации выделяются две основные цели:

Определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего и установление степени его соответствия занимаемой должности.

Решение вопроса о присвоении государственному служащему квалифицированного разряда.

Предъявляются требования к профессиональной подготовке государственного служащего по занимаемой государственной должности, обусловленных особенностями ее статуса и функций.

Предъявленные требования являются профессионально-квалифицированные (образование, профессия, опыт, стаж, наличие служебных заслуг, личные служебные качества, отличия, награды, почетные звания), а также субъективные, (нравственно-этические качества).

В систему оценки служебной деятельности государственного служащего определены: деловые и личные качества (свойства, черты), характеристики их поведения в различных ситуациях. Качество выполнения управленческих функций, показатели результатов деятельности возглавляемых подразделений (для руководителей).

По результатам аттестации устанавливается:

соответствие руководителей и специалистов занимаемой должности;

выявляются перспективы применения потенциальных возможностей руководителей и специалистов;

определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов;

обеспечение возможности профессионального и служебного роста.

Так в целях повышения образовательного уровня и обеспечения профессионального и служебного роста государственных служащих управления, в 2001-2002 учебном году в соответствии с планом подготовки и повышения квалификации государственных служащих направлено в Северо-Западную Академию государственной службы 15 человек, а в 2002-2003-23 человека. Однако необходимо признать, что кадровая служба территориального управления, на которой лежит, основные функции по обеспечению государственного органа квалифицированными кадрами не достаточно уделяет внимания этой работе. В этих целях, прежде всего, требуется принципиально изменить модель рекрутирования чиновников. Она должна быть открытой для самых лучших, честных людей. Важно отработать организационно-правовой механизм функционирования такой модели. Составными элементами этого механизма наряду с порядком аттестации государственных служащих и присвоении квалифицированных разрядов должны стать такие нормативные положения как: о порядке назначения на должность; о конкурсе на замещение должностей; о кодексе поведения государственных служащих.

Это, бесспорно, выполнимая задача и нет сомнений, что новое демократическое государство способно более эффективно проводить единую государственную кадровую политику.

Залогом этому является растущий интерес к данной проблеме политиков, государственных деятелей, учебных и научных учреждений. Складываются коллективы ученых и специалистов, которые постепенно наращивают научно-методическую базу для совершенствования работы с персоналом и достигли в этой области определенного успеха.


Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ - М, 1993;

2. Об основах государственной службы РФ, Федеральный Закон от 31.04.95, №119-ФЗ // Российская газета - 1995 - 10 августа

.   Об утверждении Положения об аттестации федерального государственного служащего: Указ Президента РФ от 9.03.96 // Собрание законодательства РФ - 1996 №11. - Ст.1036.

.   Квалификационные характеристики руководителей и специалистов и других должностей служащих: Сборник Минтруда и занятости населения - М: 1998.

.   А.Ф. Ноздрачев Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих - М.1999;

.   Настольная книга государственного служащего: комментарий к Федеральному закону»Об основах государственной службы Российской Федерации» - М. «Экономика» 1999;

.   Базаров Т. и др. Центр оценки персонала: технологии работы с кадрами // Вестник госслужбы - 1994 №7 - С.84.

.   Бойков В. Государственные служащие// Кадры. - 1997 №8 - С.15-17

.   Джордж М. Аттестация государственных служащих в Англии // Государственная служба. Зарубежный опыт. Вып.14. -М РАГС. 1996.

.   Елина И. Компетентность госслужащих // Государственное и муниципальное управление -М, 1998.

.   Зинченко Г.П. Рецепт от предстоящего шока. (об аттестации кадров регионального управления // Вестник госслужбы -1994 №3 -С.21-32.

.   Игнатов В.Г. Сулемов В.А. Кадровое обеспечение госслужбы. -Ростов-на-Дону,1997., С.95.

.   Котельникова В.Н. Хочешь руководить - отвечай за все, или о резервах реформирования госслужбы // Регион. -1998 №2.

.   Калиниченко Л. Аттестация госслужащих исполнительных органов власти субъектов РФ: анализ опыта проведения, разработка профессиональной технологии // Мониторинг кадров государственной службы -М: РАГС, 1998.

.   Кулиниченко А.В. Формирование госслужбы и активизация человеческого потенциала российской модели управления // Вестник государственной службы -1994 №3.

.   Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления - М, 1997.

17. Комментарий к ТК РФ, Москва, МЦФЭР, 2002, стр.289.

.  Лазарева В.С. Подготовка и проведение аттестации государственных служащих органов исполнительной власти (некоторые практические советы) // Вестник госслужбы - 1993, №7, С.2-12.

19. Линднер Ш. Оценка результатов деятельности в системе карьеры государственного служащего // Государственная служба. Зарубежный опыт. Вып.14.-М: РАГС, 1996, С.62-72.

20. Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих // Кадры -1998 №4.

21. Малиновский П. Российская гос. служба: дефицит профессионализма // Управление персоналом -1999, №4.

.   Миронов В. Некоторые вопросы аттестации госслужащих // Кадры -1998.- №4,С.17-22.

23. Оценка деятельности госслужащего. Аттестация: методика подготовки и проведения// Книга работника кадровой службы. - М, Экономика, 1998.

.  Охотский Е.В. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации - М, РАГС, 1996.

25. Попов В.Д. Социально-психологические проблемы Российской госслужбы // Ежегодник, 97, -М, РАГС, 1997, С.7.

.   Савченко Л.И. Методы получения, обработки и анализа информации о государственной службе // Вестник госслужбы -1994, №4. С.17-23.

.   Свиридова Л.В. Потенциальный анализ личности (ПАЛ) в интересах кадрового обеспечения госслужбы // Вестник госслужбы -1994, №5, С.44-48.

28. Силин А. Государственная служба в России и на Западе // Человек и труд -1998, №12,,С.60-64.

.  Скобеев К.М. Базаров Т.Ю. Аттестация представителей Президента РФ: проблемы построения технологии оценки // Вестник госслужбы -1993, №9 С.29-39.

.  Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право 1998 №10 с. 27-34.

31. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право 1998 №12 стр. 10-18.

.   Габричидзе Б.Н., Коланда В.М. Принцип профессионализма в государственной службе //Государство и право 1995 №12 стр. 19-26.

.   Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации //Государство и право 2001 №12 стр. 54-63.

.   Азарова Е. Слуги отечества на пенсии // Домашний адвокат, 2000 №12 стр. 4-5.

35. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пересечения коррупции в системе государственной службы (история и современность) //Государство и право, 2002 №9 стр.35-48

36. Козбаренко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы РФ //Государство и право, 1998 №12 стр.37-46

.   Зинченко Г.П. Госслужащие региона: состав и социальные особенности //Социс, 1999, №2 стр.25-33



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.011 с.)