Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение мнения коллектива, в котором работает аттестуемый
О коллективном оценивании (оценке коллектива) подробно говорилось выше. Однако, в данном случае, наиболее эффективно было бы совместить оценку коллектива и самооценку по заранее определенным параметрам (личностным качествам аттестуемого). Это позволило бы оценить адекватность самооценки, а также получить сравнительные данные по одинаковым критериям. Такими критериями могли бы стать, в ряду других, такие как: 39 общая способность к управленческой деятельности; 40 перспективность для выдвижения на более высокую должность,: 41 авторитет у сотрудников; 42 способность достойно вести себя в конфликтной ситуации; 43 чуткость к людям; 44 своевременность решения назревших вопросов; 45 работоспособность; 46 разумная критичность к нововведениям; 47 ответственность; 48 организованность; 49 умение сосредоточить силы на конкретной задаче и другие. Изучение высказываний личности о собственной роли в делах, которые выполнялись коллективом. Такой метод оценки не может дать документально зафиксированных данных, зато помогает создать общее впечатление о таких качествах работника, как профессиональный кругозор, адекватность самооценки, общий уровень культуры и т.п. Итак, рассмотрев достаточно подробно методы и технологии аттестации кадров государственных служб, можно сделать следующие выводы: 50 В настоящее время существует ряд научно разработанных методик проведения профессиональной оценки кадров, создаются специализированные центры оценки, однако в силу зачастую формального отношения к аттестации у руководителей государственных органов, передовые методы и технологии, как правило, не используются. 51 Для повышения эффективности аттестации как одного из механизмов работы с кадрами, необходимо использовать как можно более широкий спектр из существующих методов оценки кадров государственных служб. Это позволило бы сделать аттестационные оценки комплексными и использовать полученные материалы для принятия наиболее качественных и действенных управленческих и кадровых решений. 52 Творческий подход к аттестации кадров государственных служб способен мотивировать самих служащих к более качественному выполнению своих обязанностей.
Заключение
В результате дипломного исследования рассмотрено понятие аттестации кадров государственных служб, как чрезвычайно сложного и многогранного, обладающего определенной самостоятельностью механизма прохождения государственной службы. Определены ее цели и задачи. Согласно которым аттестация кадров во многом определяет выполнение государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по реализации и обеспечению полномочий различных государственных органов. Как институт государственной службы Аттестация включает: а) совокупность правовых норм, регулирующих складывающиеся в процессе ее организации отношения; б) оценку выполнения государственными служащими возложенных на них задач и обязанностей по обеспечению и реализации полномочий действующих государственных органов. Аттестация является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной службой, посредством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики государственных органов. Существенным фактором, сдерживающим формирование демократических основ, механизмов и технологий работы с кадрами государственных органов, глубокий анализ кадровых процессов, является низкий уровень информационного обеспечения управления персоналом. Эта работа ждет большей открытости, системности, комплексности. Вводимая сейчас новая система отчетности и учета государственных служащих (реестры государственных служащих, банки кадровой информации и т.д.) должна осуществляться на одних исходных основаниях, быть сопоставима и пригодна для научного анализа, открыта для общественности, тем более для работников государственного органа власти. Крайняя скудость официальной информационной базы стала одной из основных трудностей настоящей исследовательской работы. Аттестация - это деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании механизма аттестации на протяжении всех ее этапов: подготовка аттестации; проведение оценки и проведение контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.
Важность исполняемых государственными служащими функций обуславливает предоставление им столь объемного круга прав и в тоже время наделение значительным объемом обязанностей и влияет на позитивную деятельность всей государственной службы. Поэтому сущность действенной системы аттестации кадров государственной службы состоит в правильном подборе и расстановке наиболее компетентных служащих, способных к результативной деятельности, их движении по служебной лестнице На уровне государственного управления должен осуществляться комплексный подход ко всему процессу аттестационной деятельности. Для этого необходимы создание экономических и правовых предпосылок, развитие трудовой активности и деловой инициативы государственных служащих. Необходимо внимательно изучать российский, советский и зарубежный опыт кадровой службы. Бережно собирать все самое ценное, чтобы создать новую подсистему управления персоналом в системе российской государственной службы. В исследовании рассмотрен исторический опыт аттестационной деятельности в государственных органах России дореволюционного периода. Выявлено, что аттестации чиновников придавалось большое значение, а аттестационная оценка чиновников имела многофункциональное применение в кадровой работе административных учреждений. Но, главным являлось установление факта о том, способен ли чиновник к продолжению гражданской службы и достоин ли повышения в чине. Нынешнее российское законодательство во многих традиционных аттестационных положениях похоже на аттестационное законодательство, действовавшее в царской России. Но необходимость стабилизации профессиональных механизмов государственного управления, усиление контроля всех ветвей государственной власти и общественного контроля над государственной службой, соблюдением прав человека и социальными гарантиями государственных служащих, рождает потребность в переосмыслении понятия аттестационной деятельности и корректировке ее базовых целей и задач. Поэтому Аттестацию необходимо рассматривать в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса государственных служащих; обеспечение стабильности кадров государственной службы; выявление потенциальных возможностей государственных служащих с целью их наиболее эффективного использования; стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников; повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров; воспитание государственных служб. Аттестация, рассматриваемая в узком смысле, это процесс, благодаря которому совершенствуется деятельность государственного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих; определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности. При проведении аттестации собственно и происходит проверка и оценка профессиональных, деловых и нравственно-психологических качеств государственного служащего.
В исследовании выявлены основные критерии, определяющие оценку государственного служащего при его аттестации: образование, профессионализм, компетентность, деловые качества, знание законодательства, отношение к исполняемым обязанностям. В результате проведенного анализа статистических данных и литературных источников были выявлены следующие проблемы: 1. Одной из задач аттестации является оценка, наряду с другими, личных качеств государственных служащих. Проблема состоит в том, что на сегодняшний день нет никаких критериев, позволяющих такие качества оценивать. Для решения этой проблемы предлагается следующее. Создать на уровне субъектов Российской Федерации специальный орган, входящий в структуру региональных управлений по работе с кадрами государственной службы, который занимался бы разработкой технологии оценки личностных качеств государственных служащих, исходя из следующих методологических и организационно-практических предпосылок: · Создаваемые варианты оценки должны быть максимально объективными; · Аттестационные оценки, разрабатываемые на основе этих критериев должны быть, по возможности, квантифицируемыми, то есть иметь количественное (балльное) выражение; · Оцениваемые характеристики (качества) должны быть понятны и тождественно восприниматься большинством государственных служащих; · Информация, получаемая при использовании такого рода оценки должна носить сугубо конфиденциальный характер и передаваться только руководству государственного органа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.007 с.) |