Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки кадров государственной службы
Помимо традиционной методики проведения аттестации кадров государственной службы, к настоящему времени разработано множество технологий оценки персонала управления. Широкое распространение получила балльная оценка степени выраженности у менеджера набора деловых и личностных качеств, все чаще применяется ситуационная оценка, позволяющая определить поведение руководителя в типичных управленческих ситуациях, используется функциональная оценка управленца, в результате которой выявляется уровень должностных обязанностей. До сих пор практикуется оценка администраторов по результатам деятельности возглавляемых ими коллективов. Все указанные подходы имеют рациональные основания, определенные возможности и ограничения. А в совокупности они позволяют оценить государственного служащего, обладающего индивидуальными качествами и способностями, выполняющего специфические функции в разнообразных управленческих ситуациях, достигающего конкретных результатов в своей деятельности. Решение вопроса о выборе адекватного подхода к предмету исследования состоит не в их противопоставлении, а в поиске объединяющего начала. В качестве такого начала может и должна выступать аттестация кадров государственной службы. Поэтому именно аттестация стала основным методом анализа состояния персонала государственной службы и тенденций его адаптации к новым социально-экономическим условиям. Достоинство этого метода заключается в комплексном подходе, разноплановом отражении труда. Аттестация дает возможность получить интегрированную оценку деловых и личностных качеств работника, его социального и профессионального самочувствия, а также реального вклада работника в результаты деятельности местной администрации (20. С.21). Необходимость реформирования политической системы и экономики России и обеспечения этих реформ людьми, способными их осуществить, ни у кого не вызывает сомнения. В связи с этим, а также в целях высокой эффективности системы государственной службы, в Администрации Нижегородской области департаментом персонала государственной службы разрабатываются технологии, призванные выявить и оценить личностный потенциал государственного служащего.
На основе положения о потенциальном анализе личности, группой аттестации персонала проводилось изучение персонала, включающее в себя: 1 оценку личности на стадии подбора кандидатов на государственную службу; 2 оценку государственного служащего в практической деятельности (профессиональную пригодность); 3 оценку личностного потенциала государственного служащего, прогноз его карьерного роста (25. С.45). Оценка на стадии подбора осуществляется специалистами департамента персонала государственной службы с учетом требований конкретной должности в структуре департамента, управления или отдела и профессионально значимых качеств претендента. Группа аттестации персонала проводит интерпретацию результатов исследования с претендентом на место и готовит социальную психологическую характеристику личностных качеств, передает полученные данные в конкурсную комиссию или в группу резерва департамента персонала государственной службы. Оценка личности в конкретной практической деятельности с уже работающим персоналом также проводится. Необходимо заметить, что невозможно найти реальную личность, сочетающую в себе абсолютно все необходимые для государственного служащего качества. Поэтому на основании тщательно изученных и наиболее ярко выраженных характеристик в процессе психодиагностики проявляется возможность их сбалансирования и коррекции с учетом требований конкретного вида деятельности. По итогам подобных исследований выдаются рекомендации руководителям служб по вариантам формирования коллектива, психологического климата в нем, эффективному использованию имеющихся творческих возможностей сотрудников, вносятся необходимые социально- психологические детерминанты в работу коллектива. Существующие в настоящее время методики позволяют с достаточно высокой степенью достоверности оценить в конкретной личности такие профессионально значимые качества как: 4 положительная мотивация и активная установка на добросовестное выполнение своих должностных обязанностей; 5 ответственность, высокий самоконтроль и организованность;
6 готовность к сотрудничеству и совместной работе; 7 познавательная активность и достаточный уровень развития интеллекта; 8 эмоциональная зрелость, способность принимать решения в сложных, конфликтных ситуациях и другие. Потенциальный анализ личности базируется на психодиагностическом инструментарии. Это пакет методик, объединенных по принципу взаимного дополнения, подтверждения и уточнения социально - психологических показателей. Наиболее целесообразными (в плане информативности) методиками, соответствующими задачам психодиагностических исследований являются: 9 многофакторный личностный опросник ММР-1 (377 вопросов); 10 комбинированный личностный опросник на основе теста Кеттела; 11 мотивационный опросник ЦОЛ-8; 12 методика цветовых выборов Люшера; 13 диагностические экспресс-методики (психогеометрия, определение асимметрии полушарий головного мозга) и другие (25. С.46). Законы и подзаконные нормативные правовые акты определяют минимум квалификационных требований к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы. Это является основанием для разработки конкретных требований, критериев и индикаторов оценки государственных служащих субъектов Российской Федерации (на это прямо указывает Федеральный Закон Российской Федерации “Об основах государственной службы Российской Федерации” - ст.6, п.5). При разработке конкретных требований необходимо учитывать комплексный характер оценки служебной деятельности; профессиональных знаний, умений, навыков и качеств; применение дифференцированного подхода к группам должностей государственной службы и специализации. В основание объективной оценки процесса и результатов служебной деятельности при разработке профессиональной процедуры аттестации можно положить модель и профессиограмму должности. Частично они отражены в должностных инструкциях. Модель должности по основным показателям сопоставляется с реальной служебной деятельностью конкретного государственного служащего. К таким показателям относятся: 14 выполнение основных функций по должности, степень участия в реализации задач, поставленных перед структурным подразделением и органом власти в целом; 15 определение сложности и объема выполняемой работы; 16 определение степени реализации компетенции должности; 17 результативность и эффективность деятельности служащего в соответствии и установленными критериями. Профессиограмма должности представляет собой сложную комплексную характеристику профессиональных знаний, умений, навыков и качеств, необходимых для замещения государственной должности государственной службы. Базой профессиограммы должности являются квалификационные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, обязательным дополнением к ней являются требования и критерии к профессиональным, коммуникативным и личностным качествам. В соответствии с содержанием и критериями оценки служебной деятельности и качеств государственного служащего создается технология и выбирается инструментарий оценки (11. С.132). При разработке профессиональной технологии аттестации кадров государственной службы в субъектах Российской Федерации, необходимо обратить особое внимание на то, чтобы различные методы оценки были адаптированы к задачам, функциям и требованиям деятельности органов власти, выделялась специфичность профессиональных и личностных качеств, требуемых на государственной службе субъекта Российской Федерации.
При этом необходимыми условиями достижения эффективности технологии являются постоянная поддержка инновационной технологии первым руководителем и создание в органе власти механизма реализации карьерной стратегии, основанной на максимально объективных оценках. Дальнейшее возрастание роли профессиональной технологии аттестации диктует необходимость совместного творческого поиска ученых-специалистов в сфере государственной службы и практиков. Обоснованность и практическое внедрение этой важнейшей инновационной технологии оценки кадров открывает путь к созданию высокопрофессиональной государственной службы, нацеленной на оказание качественных социальных услуг населению. Таким образом, выбор той или иной технологии проведения аттестации государственного служащего должен быть обусловлен: 18 целями, которые преследуются руководителями органа государственного управления при принятии решения о проведении аттестации служащих; 19 адаптированностью технологии к специфике практической деятельности конкретного органа государственной власти; 20 наличием специалистов, способных проводить научно обоснованную аттестационную деятельность, или возможностью привлечения таких специалистов со стороны. Говоря о методах аттестации кадров государственных служб необходимо разделить эти методы на две основные группы: а) методы, применяемые при оценке деловых качеств государственного служащего; б) методы, применяемые при оценке личных качеств. К первой группе относятся следующие: 21 оценка непосредственного руководителя; 22 экспертная оценка; 23 тесты; 24 самооценка; 25 коллективное оценивание (оценка коллектива); 26 оценка потребителей труда аттестуемого; 27 специальное помещение личности в ситуацию, наиболее подходящую для проявления профессионально значимых качеств и свойств (деловые игры, привлечение к участию в новых проектах и т.п.). Во вторую группу можно отнести следующие методы: 28 изучение жизненного пути личности; 29 изучение мнения коллектива, в котором работает аттестуемый, 30 изучение ближайшего окружения личности; 31 изучение высказываний личности о собственной роли в делах, которые выполнялись коллективом. Теперь подробнее рассмотрим каждый из указанных методов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.011 с.) |