История развития туристической ниши 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История развития туристической ниши



 

В России в начале 90-х годов в основном развивались: легкая промышленность - преимущественно пошив изделий, ресторанный бизнес - появление кафе, пищевая промышленность, кондитерское производство, мелкие, розничные торговые точки. Туристического бизнеса и туристических компаний, как такового, не было.

Одним из представителей внешнего туристического бизнеса 90-х годов была, так называемая, система клубного отдыха RCI (Resort Club International). RCI привлекало к себе внимание как необычностью товара - продажа тура на несколько лет вперед, в определенные сезоны, так и использованием нестандартных для того времени методов привлечения клиентов:

·   возможных клиентов набирали повсюду (в метро, на улице, в магазинах и т.д.) специальные менеджеры;

·   общая презентация клубного отдыха для набранной группы возможных клиентов;

·   индивидуальная работа с каждым клиентом, предоставление скидок и возможности покупки в рассрочку.

В RCI, однако, требовалось платить за членство на несколько лет вперед большую сумму денег, а так же предлагалось оплачивать дорогостоящие путевки. Но люди, не имея альтернативного выбора туристических услуг, были вынуждены обращаться к дорогостоящей системе RCI. Компании, предоставляющие услуги RCI в России, используя доверие клиентов, исчезали с деньгами своих вкладчиков, проработав на рынке два или три года. Такое положение вещей способствовало появлению на рынке уникальных нужд и запросов потребителей, которые не могли быть удовлетворены с помощью уже предлагаемых услуг системы RCI. Это было одно из причин зарождения рынка массового туристического отдыха.

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов:

·   безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.);

·   упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании;

·   экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

К сожалению, развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и въездного туризма. Это дало возможность приостановить процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм.

Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали средняя полоса и юг России. Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью:

·   отдых в курортных местах России и Украины (Сочи, Геленджик, Дагомыс, Ялта и др.);

·   познавательный туризм в культурно-исторические центры ("Золотое кольцо”, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.);

·   экологический туризм;

·   сафари-туры (охота, рыбалка);

·   речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею;

·   отдых - лечение.

Приоритетные направления въездного туризма:

·   познавательный;

·   экологический;

·   сафари-туры (рыбалка, охота);

·   отдых;

·   морские круизы на Дальнем Востоке.

Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма:

·   нестабильность внутренней политики;

·   несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто - и железнодорожных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания (заправка, ремонт и мойка машин);

·   несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;

·   завышенные цены на гостиничные и ресторанные услуги в городах;

·   несовершенство законодательного и экономического стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне;

·   недостаточно квалифицированная организация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как конкретному туристскому центру, так и стране в целом;

·   отсутствие единой политики государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма.

Однако с 2000-х годов наблюдается устойчивый рост внешнего туризма в России. С каждым годом увеличивается поток желающих посетить зарубежные страны:

·   отдых в курортных местах;

·   посещение достопримечательностей и исторических мест;

·   детский туризм (лагеря отдыха, скаутские лагеря, спортивные лагеря и т.д.);

·   отдых на побережьях морей и океанов;

·   горнолыжные курорты;

·   экстремальный отдых и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.)