Обоснование экономической эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование экономической эффективности



 

Эффективность использования информационной системы определяется ее наполнением и качеством реализации - «правильностью» структур и процессов и т.д. Говоря по-другому, результат внедрения CRM определяется качеством бизнес-модели. В то же время на практике внедрение CRM зачастую реализуется сугубо как автоматизация имеющихся процессов при имеющемся персонале. Если имеющееся качество бизнес-модели при этом устраивает, то такой подход вполне осознан. В этом случае можно говорить о таких эффектах от внедрения, как рост производительности персонала, повышение скорости обслуживания, исключение потерь и дублирования информации. Здесь оценивается отдача от затрат на покупку прикладной CRM-системы и ее внедрение в соответствии с существующими процессами. Поэтому можно сказать, что при внедрении CRM как программного продукта, автоматизации процессов на его основе, компании получают прямые эффекты категории снижения затрат и некоторые косвенные эффекты, получаемые через поддержку существующей бизнес-модели.

В комплексном проекте по реализации клиенториентированной стратегии и созданию системы продаж можно получить значительно большее число эффектов.

Экономическая эффективность CRM-системы складывается из:

§ повышения прибыли (увеличения количества выигранных сделок и проданных продуктов в расчете на одного человека, эффективности маркетинговых кампаний, а также удержания прибыльных клиентов);

§ сокращения издержек (уменьшения времени на выполнение рутинных операций, операционных затрат на маркетинг и продажи);

§ снижение рисков.

Итак, разделим экономические эффекты на три условные категории:

.прямые экономические эффекты - эффекты, которые влияют на доходность банка;

.косвенные экономические эффекты - эффекты, которые сложно поддаются прямому расчету и важны, в первую очередь, акционерам банка

Возможные эффекты подобного рода представлены в таблице ниже.

 

Таблица Результаты внедрения CRM-системы

Прямые экономические эффекты Косвенные экономические эффекты
Рост производительности труда. Получение конкурентных преимуществ на рынке
Снижение издержек Повышение лояльности клиентов и сотрудников
Увеличение продаж Рост стоимости (акций) банка
Повышение качества и скорости обслуживания клиентов -
Рост доходности банка -

 

Эффекты снижения рисков.

К снижению рисков можно отнести эффекты предотвращения влияния негативных факторов на развитие банка. В таблице, приведенной ниже, описаны основные риски, снижению которых способствует внедрение CRM-системы.

 

Таблица. Снижение рисков

Изменения Риски, появление которых снижается
Сегментация клиентов Риск потери наиболее доходных/прибыльных клиентов
Оптимизация организационной структуры Риск снижения гибкости организации, риск ухудшения отношений с клиентами
Создание единой базы данных, базы знаний Риск ухудшения отношений с клиентами
Планирование и прогнозирование продаж Риск невыполнения планов по доходам и/или рентабельности
Управление по клиентским показателям Риск потери конкурентоспособности
Автоматизация бизнес-процессов Риск снижения производительности, эффективности процессов

 

Наиболее распространенными критериями эффективности внедрения CRM-системы являются лояльность клиентов и эффективность взаимоотношений с ними.

Лояльность складывается из следующих составляющих:

·         из индекса;

·         закупок по рекомендации клиентов;

·         количества ушедших клиентов;

·         доли продаж по старым клиентам;

·         стоимости лояльного клиента.

Индикаторами лояльности клиентов за определенный период времени служат объем выручки и индекс лояльности клиента.

Первый индикатор имеет финансовый показатель, выраженный в денежных знаках, второй - относительный финансовый показатель в процентах. Индекс лояльности - это доля закупок продукции компании (услуг) в общих закупках клиентом аналогичной продукции за определенный период, например за год. Абсолютная лояльность клиента означает, что вся продукция из ассортимента компании, в которой нуждался клиент в прошедшем году, была приобретена только у вас.

Эффективность взаимоотношений с клиентами составляет:

·         время от первого контакта до сделки;

·         количество сделок за период;

·         дебиторская задолженность;

·         количество отказов от сделки;

·         доля продаж по новым клиентам;

·         прибыльность сделок.

 

Выбор аналога разработки

 

Товарный тип объекта разработки - комбинированный. Он сочетает в себе особенности уникального и универсального ПП. Комбинированные ПП предназначены для конкретной предметной области и конкретных групп пользователей. Они обладают определенной долей уникальности и в рамках предметной области они в достаточной степени универсальны.        

 Вид программного продукта Тип товара

Виды информационных услуг

    Установка и первоначальная настройка ПП Настройка и адаптация ПП на особенности предприятия Услуги по подбору ПП и аппаратного обеспечения информационной системы Услуги по переоборудованию компьютерной и сетевой техникой Обучение пользователей
Тиражный продукт (коробочный продукт) Комбинированный + + - - +
Готовые функциональные решения Комбинированный + + - - +
Проектное решение на основе имеющегося типового решения Комбинированный + + + + +
Индивидуальная разработка Комбинированный + - + + +

 

Информационный проект, по мнению представителей компании Microsoft, может состоять на 60% из набора готовых типовых решений и на 40% из индивидуальной разработки, отражающей специфику клиента.

На современном предприятии могут использоваться информационные системы, состоящие из совокупности программной оболочки и постоянно обновляемого информационного контента. Эти информационные системы служат для осуществления информационной поддержки принятия управленческого решения высшим руководством. Дипломный проект относится к разработкам, выполняемым с некоммерческой целью.

 

Расчет основной заработной платы разработчиков.

№п/п Наименование этапов разработки Длительность этапа разработки Количество человек Заработная плата, руб. мес. Затраты, руб.
1 Разработка технического задания        
2 Разработка эскизного проекта        
3 Разработка технического проекта        
4 Разработка рабочего проекта        
5 Внедрение        
6 Обучение        
  ИТОГО        

 

Исходные данные для расчета экономической эффективности информационного проекта.

№п/п Статья расходов Затраты по статьям Доля статьи затрат в общей сметной стоимости разработки (%)
1 Материалы и покупные изделия    
2 Специальное оборудование для проведения разработки    
3 Основная заработная плата    
4 Дополнительная заработная плата рабочих    
5 Отчисления на соцнужды    
6 Затраты на электроэнергию    
7 Прочие затраты    
8 Накладные расходы    
  ИТОГО    
№п/п Статьи затрат Величина затрат (руб.) Доля затрат (%)
1 Затраты на сырье и материалы    
2 Затраты на покупные комплектующие изделия    
3 Основная заработная плата    
4 Дополнительная заработная плата    
5 Отчисления в социалные внебюджетные фонды    
6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования    
7 Общепроизводственные расходы    
8 Производственная себестоимость изделия    
9 Полная себестоимость изделия    

 

Результаты внедрения системы

Прямые экономические эффекты Опционные эффекты Информационные эффекты
Сокращение времени на рутинную работу с документами    
Увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджеров    
Увеличение количества вторичных продаж    

Определение денежного потока за счет сокращения времени на рутинную работу


Заключение

 

В представленном дипломном проекте была осуществлена автоматизация поддержки работы с клиентами на примере отдела вкладов Сбербанка России.

Данный дипломный проект имел цель подготовить отдел вкладов к клиент-ориентированному обслуживанию. Для реализации поставленной цели были выполнены следующие основные задачи:

анализ и формализацию бизнес-процессов банка;

рассмотреть предложенные на рынке CRM-системы, направленные на автоматизацию управления отношениями с клиентами;

проведена опытная эксплуатация Alent CRM 4i;

проведен анализ информационного и технического обеспечения Сбербанка России;

оценена экономическая эффективность от создания «CRM-системы»;

В результате выполнения в Отделе Вкладов, были достигнуты следующие результаты:

-         создано единое хранилище данных о клиентах Отдела Вкладов;

-         повышена эффективность оперативной работы сотрудников;

-         автоматизирован процесс предоставления услуг: от первоначального обращения клиента до момента заключения договора;

На основании полученных результатов можно утверждать, что выполненная работа соответствует поставленной теме дипломного проекта;

Проект изложен технически грамотным языком. Сделанные выводы логически обоснованны и последовательно изложен материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.110 (0.011 с.)