Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая действительность Республики Индия и соотношение с этническим ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В данном пункте исследования, мы рассмотрим некоторые, наиболее яркие, соотношения национально-этнических особенностей и государства в Республике Индия. Исходя из того что Республика Индия является демократическим государством, с одними из широчайших гражданских свобод, установленных Конституцией 1950 года, следует обратить внимание на соотношение партийной системы и существующего кастового стоя, с учетом конфессиональных предрасположенностей. Этот пример является собственно индийским и особо специфичным, а также трудным для учета. Для грубого его анализа можно ограничится выделением трех сил: брахманы (от 9% населения), средние касты (32-53%), неприкасаемые (10-22%). Сумма не является полной, так как в стороне остаются высшие касты, помимо брахманов, а также мусульман, христиан, племенных структур и прочих. Демократическая система вообще повышает значение уже имеющихся групп солидарностью. Мажоритарная система относительного большинства еще усиливает значение комбинаций каст. Каждый избирательный округу имеет свое «кастовое лицо». Кастовый фактор - наиболее яркое проявление групповой солидарности, характерной и для других становящихся демократий. Превалирует не индивидуальный выбор, а оглядка на то, как голосуют другие, прежде всего классовый лидер. Смена лидером политической ориентации приводит к массовому изменению характера голосования всей группы. Поэтому тактика партий - привлечь на свою сторону лидера. Каждая партия, выдвигаю кандидата на выборах в том или ином округе, занимается «кастовой арифметикой». Возникают самые разнообразные комбинации, иногда совершенно не уместные в кастовом обществе. Что это: партии используют комбинации каст или касты используют партии, чтобы провести своих людей, - решить бывает нелегко. Если обращаться к конфессиональному фактору, то он играет не менее значительную роль в политике многих стран. В индии он имеет свои особенности. Основная коллизия заключается в противостоянии индусского большинства и мусульманского меньшинства. Другим важным соотношением национально-этнических особенностей и государства является, - соотношение политической активности и участия граждан с ролью семейственности и харизмы в изначальном значении этого слова, а именно особых качеств некой личности, исходящих свыше и передаваемых по наследству. Этим объясняется сохраняющаяся ведущая роль семьи Неру в индийской политике, как уже говорилось выше.
Обратимся к статистической информации. Уровень интереса, исследуемый посредством социальных опросов во время парламентских выборов в Республике Индия, апрель - май, можно охарактеризовать как средний (около 35-40 населения). Политическое участие и активность также может определяться через подписание петиции, незаконное и законное участие, например в демонстрациях или бойкотах, в Индии оно имеет низкие показатели (около 45% населения). Последним, но не по значению, является показатель доверия существующему правительству, который исследовался совместно с уровнем интереса политики, во время парламентских выборов. Его можно охарактеризовать, как высокий (около 50% населения). Многие политические партии представляют собой группу, объединяющихся вокруг лидера, и не имеющие четких социальных позиций. Это патроны или конгломераты патронатов, постоянно меняющие свои позиции и союзников в зависимости от конъюнктуры. Личностные отношения между лидерами играют иногда определяющую роль в ориентации партий. Все это определяет несколько исходов. Во-первых, экономическое состояние населения страны не дает возможности должным образом проявлять политическую активность, как следствие легко поддается на «харизму», образную составляющую политиков и политических деятелей. Во-вторых, помыслы политиков, лежащие в области погони за личной выгодой позволяют коррупции распространяться на всевозможные институты власти. Перекупка депутатов и переход их по этой причине из одной фракции в другую, торговля министерскими портфелями, все это привлекает в политическую сферу криминальные элементы. И как следствие отстраненность населения от политики еще больше возрастает, поскольку их «демократический выбор» все больше перестает принимать действительные решения. Заключение
Таким образом, рассмотрим итоги в контексте заданного плана. Обозначим следующие выводы.
Во-первых, страны Восточной цивилизации представляют собой очень стройную структуру наследованных и преобразованных, в течение длительного периода развития, принципов западных стран. Но самой важной составляющей особенностей соотношения этнического и государственного, являются специфические принципы не только политической и государственной культуры, но и социальной и экономической также. Все Восточное общество пронизано, как нитками, нормами, обычаями, традициями, религиозными устоями и все это создает не похожий ни на что мир и образную составляющую политики. Можно выявить тенденцию, что в странах, которые осуществляют активное взаимодействие с Западными странами, выражено более динамичное развитие демократических систем, что, обычно, не соответствует существующим традициям и нормам проживающих, внутри государства, национально-этнических меньшинств. Принципы демократизации в Восточных странах, очень схожи с особенностями третьей волны демократии или же делегативной демократии, но эти совпадения не столь значительны. Во-вторых, некоторые авторы (Панарин А.С., Соловьев А.И., А.Д. Воскресенский) поднимают вопрос исторического наследия, поскольку именно этот фактор становится ключевым в политическом развитии стран любой из цивилизаций, будь то Восточная или Западная. Исследовав предпосылки развития различных этносов на территории государств, исследовав принципы их существования в динамики, остается возможность более грамотного проведения политики в существующей политической действительности. В-третьих, исходя из предложенной «формулы» формирования основных тенденций соотношения этнического и государственного, следует отметить, что под влияние особенностей исторического развития, формируются различные национально-этнические группы со своими специфическими политическими культурами, в свою очередь, вступающие во взаимодействие, как с политической действительностью, так и уже сложившимися, исторически, государственными институтами. Для Республики Индия имеющую богатую историю, характерны как западные принципы политической культуры, связанные с долгим колониальным статусом, так и восточные, связанные с национальным и религиозными особенностями, находящие яркое воплощение в политической действительности Индии. А именно одной из перспективнейших экономик мира и страны с широкими демократическими возможностями. Все это, с первого взгляда, кажется большим смешением совершенно противоположных качеств и явлений, которые, в вряд ли, могут дать положительные результаты для развития страны. Но демократические традиции, приобретенные в Индией во время своего колониального статуса, оказались совместимыми с существующими традициями и обычаями индийских этносов. Фактическая ведущая роль одной партии, политикой занимались, традиционно, высшие касты, как брахманы и прочие, тотальная безграмотность и бедственное экономическое положение, позволили укорениться демократическим принципам. Выводы по соотношению этнического и государственного, можно представить в виде сводной таблицы, (таблица 4). Сравнительное изучение процессов формирования образа политика позволяет лучше понять сущность политических процессов, характер воздействия политико-культурных ценностей на генезис различных обществ и цивилизаций, политическое бытие человека и характер его политической активности, выборности и поведения.
Проблема Востока остается важным пунктом для исследований, поскольку, страны данных регионов имеют, как диаметрально противоположные черты во всех сферах жизни общества, так и схожие политические процессы. Все это требует глубокого анализа и изучения. Кроме того страны Восточной и Западной цивилизации остаются приоритетными направлениями для внешней политики Российской Федерации. Циклы российской истории - то же чередование западно-восточных фаз. Россия - хартлэнд (heartland) центральное место планеты, не только в геополитическом смысле, но и в историческом. Здесь находятся стяжки не только мирового западно-восточного пространства, но и формационного времени. Это показывает актуальность проблемы не только с теоретической стороны, но и с практической.
Литература
1. Constitution of India (Конституция Индии), см. также http://www.advocatekhoj.com/library/bareacts/constitutionofindia/index.php?Title=ConstitutionofIndia,1949; 2. Larry Diamond, Development and Quality of Democracy, IDL Stanford Lection Material 105, Rule of Law; 3. Алмонд Г., Вебра С., Гражданская культура и стабильность демократии // Политические исследования. - 1992. - №4.; 4. Ацюковский В.А., Ермилов Б.Л. Политологический Толковый Словарь. - М.: Радуга, 2007.; 5. Британская энциклопедия, Internet-версия, см. также http://www.britannica.com/; 6. Васильев Л. С. В19 История Востока: В 2 т. Т. 1, 2: Учеб. по спец. «История».- М.: Высш. шк., 1994.; 7. Воскресенский А.Д. Политические системы и политические культуры Востока. - М.: АРТ., 2007.; 8. Гаджиев К.С. Политическая культура: Теория и Национальные модели. - М., 1994.; 9. Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учеб. пособие / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Высш. шк., 2001. 10.Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. - М.: Арктогея, 1997.; 11.Й. Хейзинги. «Homo Ludens». - М.: Азбука-классика., 2007. 12.Морис Дюверже, Политические партии. Изд.4-е. - М.: Академический Проект;Трикста.-2007.; 13.О’Доннелл Г. Делегативная демократия // Век ХХ и мир. - 1994. - Пределы власти. - N 2-3.; 14.Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. - М.:АРТ., 2000.; 15.Панарин А.С. Философия политики. - М.: Новая школа, 1996.; 16.Сартори Дж. Искажение концептов в сравнительной политологии // ПОЛИС, 2003 № 3 - 5 17.Соловьев А.И. Политология. М., 2001.; 18.Х.Дж. Маккиндер Географическая ось истории // Политические исследования. - 1995. - №4
19.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Политические исследования. - 1994. - № 1.; 20.Шестопал Е. Б. Политическая психология. - М.: Аспект, 2009.; 21.Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: ИНИОН. 1991.; Приложение
Таблица 1. Сводная таблица соотношения этнического и государственно на примере Республики Индия
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.019 с.) |