Политическая действительность Республики Индия и соотношение с этническим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая действительность Республики Индия и соотношение с этническим



 

В данном пункте исследования, мы рассмотрим некоторые, наиболее яркие, соотношения национально-этнических особенностей и государства в Республике Индия.

Исходя из того что Республика Индия является демократическим государством, с одними из широчайших гражданских свобод, установленных Конституцией 1950 года, следует обратить внимание на соотношение партийной системы и существующего кастового стоя, с учетом конфессиональных предрасположенностей.

Этот пример является собственно индийским и особо специфичным, а также трудным для учета. Для грубого его анализа можно ограничится выделением трех сил: брахманы (от 9% населения), средние касты (32-53%), неприкасаемые (10-22%). Сумма не является полной, так как в стороне остаются высшие касты, помимо брахманов, а также мусульман, христиан, племенных структур и прочих.

Демократическая система вообще повышает значение уже имеющихся групп солидарностью. Мажоритарная система относительного большинства еще усиливает значение комбинаций каст. Каждый избирательный округу имеет свое «кастовое лицо».

Кастовый фактор - наиболее яркое проявление групповой солидарности, характерной и для других становящихся демократий. Превалирует не индивидуальный выбор, а оглядка на то, как голосуют другие, прежде всего классовый лидер. Смена лидером политической ориентации приводит к массовому изменению характера голосования всей группы. Поэтому тактика партий - привлечь на свою сторону лидера.

Каждая партия, выдвигаю кандидата на выборах в том или ином округе, занимается «кастовой арифметикой». Возникают самые разнообразные комбинации, иногда совершенно не уместные в кастовом обществе. Что это: партии используют комбинации каст или касты используют партии, чтобы провести своих людей, - решить бывает нелегко.

Если обращаться к конфессиональному фактору, то он играет не менее значительную роль в политике многих стран. В индии он имеет свои особенности. Основная коллизия заключается в противостоянии индусского большинства и мусульманского меньшинства.

Другим важным соотношением национально-этнических особенностей и государства является, - соотношение политической активности и участия граждан с ролью семейственности и харизмы в изначальном значении этого слова, а именно особых качеств некой личности, исходящих свыше и передаваемых по наследству. Этим объясняется сохраняющаяся ведущая роль семьи Неру в индийской политике, как уже говорилось выше.

Обратимся к статистической информации. Уровень интереса, исследуемый посредством социальных опросов во время парламентских выборов в Республике Индия, апрель - май, можно охарактеризовать как средний (около 35-40 населения). Политическое участие и активность также может определяться через подписание петиции, незаконное и законное участие, например в демонстрациях или бойкотах, в Индии оно имеет низкие показатели (около 45% населения). Последним, но не по значению, является показатель доверия существующему правительству, который исследовался совместно с уровнем интереса политики, во время парламентских выборов. Его можно охарактеризовать, как высокий (около 50% населения).

Многие политические партии представляют собой группу, объединяющихся вокруг лидера, и не имеющие четких социальных позиций. Это патроны или конгломераты патронатов, постоянно меняющие свои позиции и союзников в зависимости от конъюнктуры. Личностные отношения между лидерами играют иногда определяющую роль в ориентации партий.

Все это определяет несколько исходов. Во-первых, экономическое состояние населения страны не дает возможности должным образом проявлять политическую активность, как следствие легко поддается на «харизму», образную составляющую политиков и политических деятелей. Во-вторых, помыслы политиков, лежащие в области погони за личной выгодой позволяют коррупции распространяться на всевозможные институты власти. Перекупка депутатов и переход их по этой причине из одной фракции в другую, торговля министерскими портфелями, все это привлекает в политическую сферу криминальные элементы. И как следствие отстраненность населения от политики еще больше возрастает, поскольку их «демократический выбор» все больше перестает принимать действительные решения.


Заключение

 

Таким образом, рассмотрим итоги в контексте заданного плана. Обозначим следующие выводы.

Во-первых, страны Восточной цивилизации представляют собой очень стройную структуру наследованных и преобразованных, в течение длительного периода развития, принципов западных стран. Но самой важной составляющей особенностей соотношения этнического и государственного, являются специфические принципы не только политической и государственной культуры, но и социальной и экономической также. Все Восточное общество пронизано, как нитками, нормами, обычаями, традициями, религиозными устоями и все это создает не похожий ни на что мир и образную составляющую политики. Можно выявить тенденцию, что в странах, которые осуществляют активное взаимодействие с Западными странами, выражено более динамичное развитие демократических систем, что, обычно, не соответствует существующим традициям и нормам проживающих, внутри государства, национально-этнических меньшинств. Принципы демократизации в Восточных странах, очень схожи с особенностями третьей волны демократии или же делегативной демократии, но эти совпадения не столь значительны.

Во-вторых, некоторые авторы (Панарин А.С., Соловьев А.И., А.Д. Воскресенский) поднимают вопрос исторического наследия, поскольку именно этот фактор становится ключевым в политическом развитии стран любой из цивилизаций, будь то Восточная или Западная. Исследовав предпосылки развития различных этносов на территории государств, исследовав принципы их существования в динамики, остается возможность более грамотного проведения политики в существующей политической действительности.

В-третьих, исходя из предложенной «формулы» формирования основных тенденций соотношения этнического и государственного, следует отметить, что под влияние особенностей исторического развития, формируются различные национально-этнические группы со своими специфическими политическими культурами, в свою очередь, вступающие во взаимодействие, как с политической действительностью, так и уже сложившимися, исторически, государственными институтами.

Для Республики Индия имеющую богатую историю, характерны как западные принципы политической культуры, связанные с долгим колониальным статусом, так и восточные, связанные с национальным и религиозными особенностями, находящие яркое воплощение в политической действительности Индии. А именно одной из перспективнейших экономик мира и страны с широкими демократическими возможностями. Все это, с первого взгляда, кажется большим смешением совершенно противоположных качеств и явлений, которые, в вряд ли, могут дать положительные результаты для развития страны. Но демократические традиции, приобретенные в Индией во время своего колониального статуса, оказались совместимыми с существующими традициями и обычаями индийских этносов. Фактическая ведущая роль одной партии, политикой занимались, традиционно, высшие касты, как брахманы и прочие, тотальная безграмотность и бедственное экономическое положение, позволили укорениться демократическим принципам.

Выводы по соотношению этнического и государственного, можно представить в виде сводной таблицы, (таблица 4). Сравнительное изучение процессов формирования образа политика позволяет лучше понять сущность политических процессов, характер воздействия политико-культурных ценностей на генезис различных обществ и цивилизаций, политическое бытие человека и характер его политической активности, выборности и поведения.

Проблема Востока остается важным пунктом для исследований, поскольку, страны данных регионов имеют, как диаметрально противоположные черты во всех сферах жизни общества, так и схожие политические процессы. Все это требует глубокого анализа и изучения. Кроме того страны Восточной и Западной цивилизации остаются приоритетными направлениями для внешней политики Российской Федерации. Циклы российской истории - то же чередование западно-восточных фаз. Россия - хартлэнд (heartland) центральное место планеты, не только в геополитическом смысле, но и в историческом. Здесь находятся стяжки не только мирового западно-восточного пространства, но и формационного времени.

Это показывает актуальность проблемы не только с теоретической стороны, но и с практической.

 


Литература

 

1. Constitution of India (Конституция Индии), см. также

http://www.advocatekhoj.com/library/bareacts/constitutionofindia/index.php?Title=ConstitutionofIndia,1949;

2. Larry Diamond, Development and Quality of Democracy, IDL Stanford Lection Material 105, Rule of Law;

3. Алмонд Г., Вебра С., Гражданская культура и стабильность демократии // Политические исследования. - 1992. - №4.;

4. Ацюковский В.А., Ермилов Б.Л. Политологический Толковый Словарь. - М.: Радуга, 2007.;

5. Британская энциклопедия, Internet-версия, см. также http://www.britannica.com/;

6. Васильев Л. С. В19 История Востока: В 2 т. Т. 1, 2: Учеб. по спец. «История».- М.: Высш. шк., 1994.;

7. Воскресенский А.Д. Политические системы и политические культуры Востока. - М.: АРТ., 2007.;

8. Гаджиев К.С. Политическая культура: Теория и Национальные модели. - М., 1994.;

9. Дегтярев А.А. Основы политической теории: Учеб. пособие / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Высш. шк., 2001.

10.Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. - М.: Арктогея, 1997.;

11.Й. Хейзинги. «Homo Ludens». - М.: Азбука-классика., 2007.

12.Морис Дюверже, Политические партии. Изд.4-е. - М.: Академический Проект;Трикста.-2007.;

13.О’Доннелл Г. Делегативная демократия // Век ХХ и мир. - 1994. - Пределы власти. - N 2-3.;

14.Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. - М.:АРТ., 2000.;

15.Панарин А.С. Философия политики. - М.: Новая школа, 1996.;

16.Сартори Дж. Искажение концептов в сравнительной политологии // ПОЛИС, 2003 № 3 - 5

17.Соловьев А.И. Политология. М., 2001.;

18.Х.Дж. Маккиндер Географическая ось истории // Политические исследования. - 1995. - №4

19.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Политические исследования. - 1994. - № 1.;

20.Шестопал Е. Б. Политическая психология. - М.: Аспект, 2009.;

21.Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: ИНИОН. 1991.;


Приложение

 

Таблица 1. Сводная таблица соотношения этнического и государственно на примере Республики Индия

Соотношение Этническое Государственное
1 Партийная система и кастовый строй Кастовая система пронизывает всю культуру Индии, это и социальный ограничитель, так и экономический. Заинтересованность в политике характерна, как правило, высшим кастам. Долгий колониальный статус Индии, играет огромную роль на становление в стране демократических ценностей. Одной из них является классическая доминантная партийная система.
2 Политическая активность, участие и харизма Роль семейственности и харизмы, а именно особых качеств некой личности, исходящих свыше и передаваемых по наследству. Этим объясняется сохраняющаяся ведущая роль семьи Неру в индийской политике, как уже говорилось выше. Укоренившиеся солидарность выбора, «оглядка» на главу касты. Делает политическую активность и участие формальными. Помыслы политиков лежат в области погони за личной выгодой. Участие криминальных элементов, коррупция еще больше уменьшают интерес к политике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.019 с.)