Анализ конкурентных преимуществ ооо «строймастер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентных преимуществ ооо «строймастер»



 

Проведем анализ конкурентных преимуществ ООО «Строймастер». Прежде всего составим матрицу «SWOT-анализа».

 

Таблица 2.5

 «SWOT-анализ» ООО «Строймастер»

  Возможности Угрозы
ООО «Строймастер» 1. Реализация конкурентоспособной продукции; 2. Продажа новых моделей; 3. Расширение ассортимента; 4. Повышение культуры обслуживания 1. Снижение конкурентоспособности продукции; 2. Угроза кризиса предприятия; 3. Отсутствие новых моделей; 4. Развал руководства; 5. Массовое увольнение персонала
Сильные стороны СиВ СиУ
1. Наличие постоянных покупателей; 2. Реализация дешевых моделей, пользующихся спросом; 3. Квалифицированный персонал 1. Повышение спроса на реализуемые товары; 2. Рост объемов реализации; 3. Приток кадров; 4. Заключение контрактов с предприятиями из других регионов 1. Снижение спроса на дешевые модели 2. Увольнение квалифицированных кадров на более высокооплачиваемую работу
Слабые стороны СлВ СлУ
1. Устаревшее кассовое оборудование 2. Низкая квалификация управленческого персонала 3. Слабое финансовое состояние 4. Отсутствие рекламы 1. Модернизация оборудования 2. Найм на работу квалифицированного менеджера 3. Создание маркетингового плана продвижения продукции 1. Выход из строя большей части оборудования 2. Развал предприятия из-за низкого качества управления 3. Отсутствие притока новых покупателей

 

Далее проведем АВС-анализ. Прежде всего составим матрицу угроз.

Таблица 2.6

Матрица угроз ООО «Строймастер»

    Влияние   Вероятность Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние Незначительные потери
Высокая - 2 1 -
Средняя - - 5 3
Низкая - 4 - -

 

На следующем этапе составляется матрица возможностей.

 

Таблица 2.7

Матрица возможностей ООО «Строймастер»

      Влияние   Вероятность Сильное Среднее Низкое
Высокая - 2 3
Средняя 1 4 -
Низкая - - -

 

По результатам анализа матрицы угроз (табл. 2.6) и матрицы возможностей (табл. 2.7) разработаем возможные стратегии:

Стратегии:

1. Совершенствование оборудования.

2. Внедрение новых методов управления.

3. Тщательное исследование рынка, расширение ассортимента.

4. Поощрение и стимулирование квалифицированных кадров.

5. Разработка и внедрение новых способов продвижения товаров.

Вывод: данное предприятие имеет потенциал и возможности для своего развития. Прежде всего, необходимо оценить ресурсы, необходимые для реализации данных стратегий и возможности их привлечения. Крайне необходимо регулярно проводить анализ финансового состояния предприятием, что повысит стабильность его деятельности. Необходимо повысить качество управления предприятием, что даст возможности для дальнейшего его развития.

Выберем несколько товаров из ассортимента предприятия и проведем анализ BCG. Составим соответствующую матрицу:

 

Таблица 2.8

Матрица ВСG ООО «Строймастер»

Показатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Темп роста рынка 0,4 1,5 0,9 0,8 0,6 1,3 1,1 0,5 1,2
Относительная доля рынка 0,2 1,4 1,0 2,2 1,5 0,6 2,1 0,8 1,7
Доля продукции в общем объеме реализации продукции 11 3,2 2,8 34 15 6,5 9 11,5 7

 

По данным таблицы составим диаграмму (рис. 2.3).

«Дойные коровы»
«Собаки»
«Дикие кошки»
«Звезды»
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Рис. 2.3 BCG-анализ

 

Сделаем соответствующие выводы:

№1 – Относительная доля рынка низка, доля данного продукта в общем объеме реализации средняя, темп роста рынка низкий. Это – самая неудачная позиция фирмы на рынке из исследуемых. Целесообразнее всего вывести этот товар с рынка и заменить более удачными.

№2 – Относительная доля рынка довольно велика, темп роста рынка высокий. Доля продукта в общем объеме реализации низкая. Необходимы дополнительные инвестиции для дальнейшего увеличения доли рынка.

№3 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка ниже среднего. Доля товара в общем объеме реализации низкая. Необходимо сохранение этого товара на рынке, но с возможно более низкими затратами.

№4 – Темп роста рынка средний, относительная доля рынка велика. Доля товара в общем объеме реализации самая высокая из исследуемых. Необходимо сохранить его на рынке максимально возможное время.

№5 – Относительная доля рынка выше среднего, темп роста рынка ниже среднего. Доля товара в общем объеме реализации довольно высока. Необходимо сохранение этого товара на рынке максимально возможное время, пока не него есть спрос.

№6 – Темп роста рынка довольно высокий, относительная доля рынка низкая. Доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Если этот товар будет проявлять тенденцию к увеличению доли рынка, необходимы дополнительные инвестиции для его дальнейшего продвижения, в противном случае от него необходимо будет избавиться.

№7 – Темп роста рынка выше среднего, относительная доля рынка высока. Доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Необходимы дополнительные инвестиции в товар для увеличения рыночной доли.

№8 – темп роста рынка и относительная доля рынка ниже среднего, доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Необходимо избавиться от этого товара.

№9 – Темп роста рынка выше среднего, относительная доля рынка достаточно высока. Доля товара в общем объеме реализации имеет средний показатель. Необходимы дальнейшие инвестиции в этот товар.

Проанализируем структуру управления организации (табл. 2.9)

 

Таблица 2.9

Структура организации ООО «Строймастер»

Организация Миссия Цели Ресурсы Структура Технология Методы управления
ООО «Строймастер» Оптовая и розничная торговля Рост объемов реализации, захват новых рынков, рост доходов, прибыли Здания, оборудование, электричество, провода, квалифицированные рабочие, информация о состоянии рынка Предприятие без филиалов, общество с ограниченной ответственностью Внедрение новых технологий кассового обслуживания Стратегическое планирование, анализ рынка, адаптация к требованиям потребителей

 

Вывод: ООО «Строймастер» является предприятием, которое старается завоевать новые рынки. Однако при довольно больших ресурсах, наблюдается их недостаточно эффективное использование и не все поставленные цели достигаются. Необходимо более грамотное управление, т.к. сейчас наблюдаются ошибки стратегического планирования, некачественный анализ рынка, что регулярно приводит к убыткам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.009 с.)