Методика работы по ознакомлению с художественной литературой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика работы по ознакомлению с художественной литературой



Содержание:

Задание 1

Ответьте на следующие вопросы

1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.

2. Особенности восприятия детьми литературных произведений. 

3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой.

4. Методика художественного чтения и рассказывания детьми.

5. Методика заучивания стихотворений. Использование художественной литературы для речевого развития ребенка.

Задание 2

Составьте конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (на выбор), согласно схеме (по Бизиковой О.А.):

 

Части занятия и их цели Возможные методические приемы
Подготовка к восприятию текста: — организация нового или мобилизация имеющегося опыта; — лексическая подготовка; — стимулирование внимания и интереса к произведению - предварительная беседа; — рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций; — проведение опытов; — показ портрета автора; — рассказ об авторе (ст. гр.); — разъяснение особенностей жанра; — объяснение слов и выражений; — постановка цели
Организация полноценноговосприятия произведения художественное чтение (рассказывание); — сопровождающий показ иллюстраций, игровых действий (мл. гр.); — слушание аудиозаписи
Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения (углубление восприятия произведения) беседа о прочитанном; — рассматривание, обсуждение иллюстраций, их озвучивание; — выборочное чтение по выбору детей и воспитателя
Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему повторное чтение коротких произведений; — выборочное чтение наиболее ярких отрывков; — прослушивание аудиозаписи

 

 

Литература основная:

1.    Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 1997

2.    Гурович Л.М., и др. Ребенок и книга. М., 1992

 

 

Тема 2.8.

Методика обучения грамоте

Содержание:

Задание 1

Ответьте на следующие вопросы:

1. Сущность подготовки к обучению грамоте.

2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте.

3. Методика ознакомления детей со словом, с предложением, со слоговым строением слова, со звуковым строением слова.

Задание 2

Составьте картотеку игр (не менее 3) по подготовке к обучению грамоте, оформите игры по схеме:

1. Название;

2. Цель;

3. Методические приемы;

4. Правила игры;

5. Ход игры в прямой речи.

 

Задание 3

Подберите 1 словесную игру по ознакомлению со звуковым строением слова и сделайте наглядный материал для проведения в ходе занятия.

 

Литература основная

1. Алексеева М. М. Об осознании детьми фонетической стороны речи / Алексеева М. М. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 9-13.

2. Борисова Т. Н. Развитие фонематических представлений - основа обучения грамоте / Борисова Т. Н., Лебедева Н. В. // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 119-123.

3. Рычагова Е. С. Развитие речи и начал грамоты как основа успешного обучения в школе / Рычагова Е. С. // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 112-118.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

5. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

 

Литература дополнительная

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий / Гербова В.В. - М: Мозаика-Синтез, 2011. 103, [4] с.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 80 с., [4] с. цв. ил.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 129, [12] с.

4. Романович О. Назови слово: [развитие речи дошкольников] / Романович О. // Обруч. - 2010. - № 2. - С. 8-9.

5. Устюжанина Л. В. Ничего никому не скажу: [развитие речи ребенка] / Устюжанина Л. В. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 3. - С. 85-89.

 

Тема 2.9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)