МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей



Методические указания

для студентов заочного отделения

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж»

по выполнению самостоятельной работы

по междисциплинарному курсу

МДК 03. 02 Теория и методика развития речи у детей

 

Архангельск 2017


 

 

Разработчик:

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» преподаватель

В.А. Ногина

ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» преподаватель Е.А. Донченко

 

Рассмотрено на кафедре теории и методики дошкольного образования

 

Протокол №____ от «___» ноября 2017г.

Зав.кафедрой__________________/М.В. Машарина

 


 

Пояснительная записка

 

Заочное образование – это управляемое самообучение, в котором основной способ изучения учебного материала – самостоятельная работа.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

 - углубления и расширения теоретических знаний;

 - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

 - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 - развития исследовательских умений.

В учебном процессе профессиональной образовательной организации выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию); внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, пособиями, составлять технологическую документацию, решать производственные ситуационные задачи, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Методические указания для студентов заочного отделения по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей составлены в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и рабочей программой профессионального модуля Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (ПМ. 03).

Методические указания включают тематический план, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, задания для домашней контрольной работы и примерных вопросов для экзамена.

 

1.1. Требования к результатам освоения модуля:

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2  Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риск и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм

 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля и МДК 03.02. должен:

 иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий;

- составление конспектов занятий с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по речевому развитию;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- наблюдения и анализа различных видов занятий в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации;

Уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

Знать:

- основы организации обучения дошкольников;

- структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях

- виды документации, требования к её оформлению;

- особенности и методику речевого развития детей.

1.2. Порядок выполнения самостоятельной работы

Самостоятельная работа - планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания основной (или дополнительной) профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Каждый студент заочного обучения выполняет в течение семестра самостоятельную работу, предусмотренную программой МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей.

Цель самостоятельной работы:

· углубленное изучение и практическое применение знаний по темам курса;

· развитие умения работать с информацией;

· приобретение и развитие навыков самостоятельной работы над теоретическими вопросами;

· формирование критического мышления.

В ходе самостоятельной работы студенты овладевают умениями работать с нормативными документами, справочниками, методическими пособиями, анализировать свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Выполнение самостоятельной контрольной работы предполагает письменный развернутый ответ на один из вариантов. Каждый вариант содержит теоретические вопросы и практическое задание.

1.3.Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа может быть выполнена студентом в печатном варианте.

Работа выполняется на листах формата А4 с выставлением стандартных параметров страниц. Основной текст печатается 14 шрифтом, выровненным по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Нумерация начинается со 2-й страницы. Страницы нумеруются снизу в правом углу.

Структура контрольной работы:

· титульный лист;

· введение

· оглавление;

· основное содержание;

· список использованной литературы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.03.МДК. 03.02.

«Теория и методика развития речи у детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 5 курс

 

Наименование разделов, тем

Макс. учебная нагрузка студ. в час

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

студентов

всего Лекц. Сем. Практ.
1 2 3 4 5 6
Тема 2.1. Родной язык в системе дошкольного образования 13 3 1 2 10
Задачи и содержание работы по развитию речи 2 1 1   1
Средства развития речи 1       1
Обучение родной речи и языку в ходе ННОД 1       1
Методы и приемы развития речи детей 2       2
Практические занятия:          
Анализ речи воспитателя          
Анализ статьи журнала «Детский сад теория и практика» Кузнецова 2013г. 2 1   1 1
Анализ методических пособий по развитию речи на качество оформления конспектов занятий, формулировка целей и задач занятий 2 1     1
Анализ структуры занятий и этапов НОД при просмотре видеоматериалов 3 1   1 2
Анализ содержания и оформления речевых уголков 2       2
Тема 2.2. Методика работы по развитию речи детей раннего возраста 8 2 1 1 6
Особенности предречевого развития детей первого года жизни 2 1 1   1
Методика развития речи детей второго года жизни 2       2
Практические занятия:          
Анализ методической литературы по вопросу формирования особенностей развития речи детей раннего возраста 1       1
Анализ речи детей по записям студентов и на основе аудио- и видеоматериалов 2 1   1 1
Отбор игр, упражнений, потешек, песенок, пестушек, прибауток для развития понимания и активной речи детей от 0 до 2 лет 1       1
Тема 2.3. Методика развития словаря 29 4 2 2 25
Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольной организации 3       3
Методы и приемы словарной работы в ДОУ 5       5
Развитие словаря в НОД по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей жизни 5 1 1   4
Картина как средство развития словаря 3       3
Дидактические игры и упражнения в словарной работе с детьми 4 1 1   3
Словарная работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой и устным народным творчеством 3       3
Практические занятия          
Составление и анализ конспектов занятий по развитию словаря в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни. 1 1   1  
Формирование словаря на занятиях с картинами в разных возрастных группах. Составление вопросов для рассматривания разных типов картин. 3 1   1 2
Отбор дидактических игр с наглядным материалом, оформление презентаций. 2       2
Проведение и анализ дидактических игр и лексических упражнений.          
Обсуждение и анализ проведения студентами занятий по развитию словаря.          
Проведение деловой игры «Инновационные формы учебной деятельности по развитию словаря дошкольников»          
Тема 2.4. Методика формирования грамматического строя речи 16 1 1   15
Особенности задачи и содержание формирования грамматического строя речи 3 1 1   2
Методика формирования морфологической стороны речи 3       3
Методика формирования синтаксической стороны речи 2       2
Методика формирования способов словообразования 3       3
Практические занятия          
Анализ содержания примерной и авторских программ по формированию грамматических навыков в разных возрастных группах 3 1   1 2
Составление конспектов дидактических игр и упражнений для усвоения трудных грамматических форм, способов словообразования и формирования навыков употребления разных типов предложений. 2       2
Подбор и оформление наглядных материалов для обследования состояния грамматического строя родного языка у дошкольников. 1       1
Тема 2.5. Методика воспитания звуковой культуры речи 17 2 1 1 15
Особенности освоения детьми звуковой стороны речи 3       3
Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи 3       3
Система работы по воспитанию звуковой культуры речи 3 1 1   2
Обучение правильному звукопроизношению в системе работы ДОО 1       1
Практическое занятие          
Подбор дидактического материала для обследования фонетической стороны речи дошкольников. 2       2
Обсуждение и анализ результатов обследования звуковой стороны речи дошкольников.          
 Подбор и анализ упражнений и игр по воспитанию разных сторон звуковой культуры речи. 2       2
Составление и анализ конспектов занятий по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах. 3 1   1 2
Тема 2.6. Методика развития связной речи. 28 4 2 2 24
Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 1       1
Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения 1       1
Беседа как метод обучения диалогической речи 2 1 1   1
Приемы обучения детей монологической речи 2       2
Обучение детей монологической речи по картинам 2       2
Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках 2       2
Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений 2       2
Обучение рассказыванию из опыта 2       2
Обучение творческому рассказыванию. Развитие речевого творчества детей в системе работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» 3 1 1   2
Обучение детей высказываниям типа рассуждений 2       2
Дидактические игры как средство развития связной речи 1       1
Практическое занятие          
Обсуждение тем разговоров с детьми, коммуникативно-речевых ситуаций с целью обучения диалогической речи 1 1   1  
Проведение деловой игры «Лучший конспект обобщающей беседы» или этической беседы          
Отбор рассказов и сказок для пересказа детьми, их анализ. Составление вопросов к текстам для пересказа. Составление и анализ конспектов занятий по обучению детей пересказу. 1       1
Отбор игрушек и предметов для обучения детей описанию и повествованию. Составление образцов различных видов рассказов. Изготовление схем и моделей для обучения детей описанию игрушек и предметов. 2 1   1 1
Составление и анализ конспектов занятий по обучению монологической речи по картинам 2       2
Анализ методов и технологий развития связной речи дошкольников 2       2
Тема 2.7. Методика работы по ознакомлению с художественной литературой 21 3 1 2 18
Значение, задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой 2       2
Методика чтения и рассказывания художественных произведений детям 4 1 1   3
Методика заучивания стихотворений 2       2
Художественно-речевая деятельность дошкольников 3       3
Практическое занятие          
Анализ видеозаписи занятий по художественному чтению и рассказыванию 4 1   1 3
Составление и обсуждение конспектов занятий по ознакомлению с художественной литературой. 4 1   1 3
Проведение деловой игры: «Подготовка будущего читателя»          
Составление презентаций и проектов: «Уголок книги как средство художественно-речевой деятельности дошкольников» 2       2
Тема 2.8. Методика обучения грамоте 26 4 2 2 22
Обучение грамоте и ее место в системе работы по развитию речи детей 4       4
Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте 5 1 1   4
Подготовительный период обучения грамоте 5 1 1   4
Методика формирования навыков чтения 3       3
Подготовка детей к обучению письму 3       3
Практическое занятие          
Сравнительный анализ современных программ ДОУ, разделов «Обучение грамоте» 3     1 2
Анализ методических разработок занятий по подготовке к обучению грамоте и по подготовке к обучению письму. 3 1   1 2
Анализ условий в ДОУ для подготовки дошкольников к усвоению грамоты в школе и к овладению навыками письма.          
Тема 2.9. Технологии речевого развития, их классификация 6       6
Современные тенденции в теории и методике развития детской речи 4       4
Практическое занятие          
Анализ и разработка конспекта занятий с использованием технологий речевого развития 2       2
Тема 2.10. Планирование работы по развитию речи детей 13 1   1 12
Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей 1       1
Виды планирования по развитию речи 6 1   1 5
Практическое занятие          
Анализ календарных планов работы воспитателей по развитию речи детей в разных возрастных группах 1       1
Составление и обсуждение планов работы по развитию речи для одной из возрастных групп 3       3
Анализ типовой и авторских программ по направлению «Речевое развитие» в образовательных областях 2       2
Тема 2.11 Практикум по логопедии 12 2 1 1 10
Общие основы логопедии 2       2
Недостатки звукопроизношения 3 1 1   2
Недостатки слово- и фразообразования 2       2
Недостатки темпа, ритма и плавности речи 1       1
Логопедическая работа в массовом детском саду 2 1   1 1
Практическое занятие          
Проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, работы по нормализации фонематических процессов. 1       1
Проведение работы по закреплению правильного звукопроизношения с подбором наглядного и речевого материала. 1       1
Всего: 189 26 12 14 163

Итоговый контроль: экзамен


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 2.1.

Родной язык в системе дошкольного образования

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Задачи и содержание работы по развитию речи;

2. Средства развития речи;

3. Обучение родной речи и языку в ходе ННОД;

4. Методы и приемы развития речи детей.

 

Задание 2.

1. Составьте словарь ключевых терминов (не менее 10), используя учебное пособие Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2000. - 400 с. - (Педагогическое образование).

Круг понятий должен охватывать термины из главы «Теоретические основы методики развития речи».

Задание 3.

Познакомьтесь с содержанием главы II. Из истории методики развития речи, § 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике и § 2. Развитие методики в России из учебника Алексеевой, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2000. - 400 с. - (Педагогическое образование),

Литература основная

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий / Гербова В. В. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 103, [4] с.

2. Матухно И. Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей / Матухно И. // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 95-97.

3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

 

Литература дополнительная

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2000. - 400 с. - (Педагогическое образование).

2. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]: Учеб. пособие / Ф. А. Сохин; РАО, Моск. психолого-соц. ин-т. - М.; Воронеж: НПО"МОДЭК", 2002. - 224 с. - ISBN 5-89502-339-8: 60-50.

Тема 2.2. Методика работы

 по развитию речи детей раннего возраста

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на следующие вопросы:

1 Особенности предречевого развития детей первого года жизни;

2.Методика развития речи детей второго года жизни.

 

Задание 2.

Изучите работу Е.И.Тихеевой (Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). — М., 1981), заполните таблицу «Характеристика речевого развития у детей раннего возраста», на основе анализа литературы покажите роль родного языка в развитии ребенка дошкольного возраста и выделите этапы развития речи в раннем возрасте.

 

Возраст Период речевого развития Задачи Особенности работы с детьми Методы и приемы

Первый год жизни

От 0 до 3 месяцев      
От 4 до 6 месяцев      
От 7 до 9 месяцев      
От 10 до 12 месяцев      

Второй год жизни

От 1 года до 1года 6 месяцев      
От 1 года 6 месяцев до 2 лет      
Третий год жизни        

 

Задание 3.

Подберите игры, упражнения, потешки, песенки, пестушки, прибаутки для развития понимания и активной речи детей от 0 до 2 лет.

 

Литература основная:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 1997

2. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). — М., 1981.

3. Воронина Л. П. В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи? / Воронина Л. П. // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 7. - С. 57-69.

4. Романович О. Назови слово: [развитие речи дошкольников] / Романович О. // Обруч. - 2010. - № 2. - С. 8-9.

5. Смирнова Е. Как помочь маленькому ребенку заговорить: особенности речевого развития ребенка раннего возраста. / Смирнова Е. // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2012. - № 2. - С. 14-16.

 

Тема 2.3.

Методика развития словаря

Содержание:

Задание 1.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольной организации;

2. Методы и приемы словарной работы в ДОУ;

3. Развитие словаря в НОД по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей жизни;

4. Картина как средство развития словаря;

5. Дидактические игры и упражнения в словарной работе с детьми;

6. Словарная работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой и устным народным творчеством

Задание 2.

Познакомьтесь со статьей Логиновой В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М. 1984. – С.79-83., кратко опишите особенности формирования словаря детей каждой возрастной группы, представьте в виде схем виды занятий по словарной работе.

 

Задание 3.

1. Оформите конспект НОД по словарной работе, используя таблицу и учитывая при написании алгоритм написания конспектов НОД.

Рекомендуемые виды НОД:

1.Знакомство с предметами окружающего мира:

- рассматривание предметов;

-формирование видовых и родовых обобщений;

- классификация и группировка предметов.

2.Рассматривание картин (предметных, сюжетных);

3.Экскурсии по ознакомлению с предметным и социальным миром;

4.Ознакомление со свойствами и качествами материалов, экспериментирование;

5.Отгадывание загадок;

6.Сравнение предметов.

 

Примерная тематика НОД по направлениям словарной работы (Ф.А. Сохин):

· Наша одежда (видовые и родовые понятия);

· Поможем узнать - на чем можно путешествовать (классификация транспорта);

· От колеса до машины (видовые и родовые понятия);

· Поможем Оленьке научиться узнавать платья (формирование видовых понятий);

· Поможем Кате узнать, из чего лучше сшить платье для Дня рождения (ознакомление со свойствами шёлка и драпа);

· Поможем Незнайке и Знайке решить спор (сравнение предметов одежды: футболка и свитер, брюки и шорты, шерстяные носки и гольфы и т.д.);

· Поможем Мишке и Зайке подготовиться к путешествию - выбрать зимнюю и летнюю одежду (классификация внутри родовых обобщений);

· Поможем Зембобо узнать, что такое одежда (формирование родовых обобщений);

· Путешествие в Тикатронию (классификация часов);

· Дом какой и для кого он? (ознакомление с предметами).

Рекомендации к оформлению конспектов НОД по словарной работе (в таблице):

· Название НОД

· Цель

· Программное содержание

· Оборудование

· Организация

· Руководство

 

Этапы Время Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи Приемы
1.Вводно- организационный:      
2.Мотивационно-побудительный      
3. Практический:      
4. Результативный: а) рефлексивно-оценочный; б) рефлексивно- побудительный      

Задание 4.

Составьте картотеку игр (не менее 3) по словарной работе в одной из возрастных групп, оформите игры по схеме:

1. Название;

2. Цель;

3. Методические приемы;

4. Правила игры;

5. Ход игры в прямой речи.

В картотеку должны войти игры и игровые упражнения, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей дошкольного возраста.

 

Литература основная

1. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) - Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) - Педагогика и методика дошк. образования / Стародубова Н. А. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 256 с.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Ушакова О. С., Струнина Е. М. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 287 с.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1997.

4. Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. СПб., 2000.

5. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. -.М. 1984. – С.79-83.

6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981.

 

Литература дополнительная

1. Артемова, Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] Л.А. Артемова. - М.: Просвещение, 1992.

2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] /А.К.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.

3. Смирнова Е. Развиваем речь в игре / Смирнова Е. // Дошкольное образование (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 2012. - № 2. - С. 17.

4. Справникова И. Н. Слово на ладошке: [родительское собрание] / Справникова И. Л. В. // Ребенок в детском саду. - 2011. - № 3. - С. 85-89.

Тема 2.4.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи;

2. Методика формирования морфологической стороны речи;

3. Методика формирования синтаксической стороны речи;

4.Методика формирования способов словообразования.

Задание 2.

Изучите литературу по теме:

1. Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. 1993. № 9.

2. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М.. 1999. С. 260—274.

и составьте письменные тезисные ответы на следующие вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.141 с.)