Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика формирования грамматически правильной речи детей
Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста грамматического строя русского языка. 1.2. Типичные синтаксические и морфологические ошибки в речи детей. 1.3. Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи детей в возрастных группах. 1.4. Виды специальных игр и упражнений для формирования морфологической стороны речи, способов словообразования, синтаксической стороны речи. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект дидактической игры для усвоения детьми трудных грамматических форм. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Арушанова А.Г. Вторая младшая группа: формирование грамматического строя речи. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9. 3. Арушанова А.Г. Грамматические игры и упражнения. // Дошкольное воспитание. -1996. -№2. 4. Арушанова А.Г. Дидактические игры // Дошкольное воспитание. -1996. - № 3. 5. Арушанова А.Г. Старшая группа: формирование грамматического строя речи. // Дошкольное воспитание. -1997. - № 1. 6. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 7. Тамбовцева А.Г. Формирование структуры предложений // Дошкольное воспитание. -1987. - № 2. 8. Тюрикова И. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи детей. // Дошкольное воспитание. 1988.- № 2,3, 4. 9. Ядэшко В.И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. - М.: Просвещение. - 1966. - 200 с. Методические рекомендации: ■ Во введении дайте понятие грамматического строя русского языка, значение его усвоения для развития ребенка. ■ При изложении материала основной части раскройте типичные морфологические и синтаксические ошибки в речи детей. Приведите примеры. ■ Сделайте таблицу и выпишите задачи по возрастным группам (из программы) и приведите примеры игр. Сделать таблицу:
■ Раскройте методику формирования грамматических навыков через игры и упражнения. ■ Разрабатывая конспекты дидактических игр и упражнений, соблюдайте требования к оформлению конспектов: название игры, задачи, материал к игре, ход игры (писать в прямой речи) по структуре:
Оформление конспекта дидактической игры (в таблице): · Название игры · Цель: · Программное содержание: · Оборудование: · Организация: · Руководство:
Вариант № 4 Тема: Беседа как метод обучения диалогической речи Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1. Воспитательно-образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы. 1.2. Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах. 1.3. Структура обобщающей беседы. 1.4. Методика проведения беседы. 2. Практическая часть. 2.1. Разработать конспект обобщающей беседы в старшей или подготовительной к школе группе. Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 400 с. 2. Бородин А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с. 3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978. 4. Короткова Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1977. 5. Крылова Н.М. Влияние беседы на умственное речевое развитие детей. //Дошкольное воспитание. - 1973. - № 4.
6. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М.: Просвещение, 1961. Методические рекомендации: ■ Во введении дайте понятие диалогической речи как одной из форм связной речи. Подчеркните важность овладения детьми диалогической формой общения. ■ Раскрывая вопрос 1.1, обратите внимание на подготовку детей к беседе. Её роль может быть выполнена, если беседа опирается на другие методы ознакомления с окружающим (экскурсии, наблюдения, прогулки), если у детей есть знания и опыт, требующие упорядочения. ■ Излагая вопрос 1.2., сделайте таблицу тематики обобщающих бесед в возрастных группах. ■ Описывая структуру беседы, покажите содержание каждой части (1, 2, 3), раскройте методические приемы, обратите внимание на преобладание вопросов поискового характера над репродуктивным вопросами. ■ Опишите приемы активизации мышления и речи в процессе беседы. Покажите роль и место использования наглядного материал в обобщающей беседе. Разрабатывая конспект обобщающей беседы, обратите внимание, что практическая часть беседы делится на микротемы, в конце каждой микротемы воспитатель делает обобщение. В конспекте выделите предварительную работу с детьми, перечислите методы подготовки детей к беседе. На полях напишите названия приемов, используемых в беседе. Алгоритм написания конспектов беседы по развитию диалогической речи: 1.определить тему беседы, ориентируясь на программу для реализации задач образовательных областей по ФГОС - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; 2.поставить цель НОД, определить конечный результат; 3.сформулировать программные задачи; 4.определить этапы НОД (структуру беседы), их цели и промежуточные результаты; 5.продумать формы организации деятельности детей; 6.подобрать материал: демонстративный и раздаточный; 7.наполнить содержанием направления работы по технологической карте в соответствии с методикой организации и проведения бесед. Оформить конспект беседы (в таблице): · Название НОД · Цель · Программное содержание · Материал · Предварительная работа: подготовка педагога, детей · Организация · Руководство
Вариант № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.016 с.) |