Основные финансовые предположения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные финансовые предположения



В этом подразделе должны прийти к некоторым прогнозам, основанные на анализе финансового сектора в стране и внутреннего анализа. Вам нужно будет указать следующие предположения:

· Изменения процентных ставок.

· На сколько дней будете давать отсрочку платежа?

· По какому расписанию вы будете делать платежи?

· Сколько составить налог?

· Какие будут затраты?

· Какой % продаж будет по кредиту?

Все эти предположения будут использоваться для дальнейшего анализа. Поэтому убедитесь, чтобы эти предположения были как можно более точными. Ищите информацию в Интернете, Государственном статистическом управлении, Центральном реестре, банках и т. п.

Основные финансовые показатели

Это простой график, уже описанный в резюме бизнес плана, и который дает нам картину того, каким будет объем продаж, движения валовой маржи и чистой прибыли предприятия. В стратегии продаж мы уже оценили продажи и расходы, связанные непосредственно с этой продажи, т. н. прямые расходы. Эти данные нужно использовать здесь. В электронной таблице соберите также такие накладные расходы как затраты на заработную плату, аренду, эксплуатационные расходы … Сумма этих прямых и накладных расходов является общая сумма затрат в год. Валовая маржа будет разница между выручкой и общей стоимости продаж (прямые расходы), а чистая прибыль будет рассчитываться путем вычитания всех расходов и налогов от общей выручки от продаж.

Сделайте график, в котором поместите продажи и расходы как показано ниже.

График ROI

Простыми словами, рентабельностью является то количество денег, которое необходимо для покрытия всех расходов предприятия. Анализ рентабельности покажет нам, сколько единиц продукции или услуг, мы должны продать, чтобы покрыть расходы (чтобы не работать себе в убыток). Цель этого анализа состоит в нахождении точки ROI, которая и будет указывать, на каком уровне бизнес будет прибыльным, а на каком убыточным. Вы должны знать прямые и переменные затраты своего бизнеса.

Например, если общие расходы 20.000,00 рублей и процент розничной маржи цена 16,67%, точка рентабельности будет 20,000.00 / 0,1667 или 120.000,00 рублей. Это значит, что вам нужно иметь доход 120.000,00 рублей в месяц, чтобы покрыть все расходы и не лезть в убытки. Рекомендуется, чтобы в вашем бизнес-плане представить это графически, как показано ниже.

Прогноз прибыли / убытка

В этом подразделе необходимо дать краткое описание и табличное представление прибыли/ убытка, в котором будут охвачены все затраты. Т.е., просто нужно сделать таблицу с прогнозами продаж (доходы) и затрат (расходы), для вычисления прибыли / убытка.

Анализ денежных потоков

В этом подразделе финансового плана вы должны отобразить график денежного потока, который покажет вам (и инвестору тоже), как будут двигаться наличные деньги в вашем бизнесе. Дайте краткий комментарий по результатам анализа.

Движение денежных средств говорит нам, сколько денег мы в настоящее время способны тратить на бизнес. Расходы могут быть: сырье для производства, закупки продукции для предприятий розничной торговли, зарплаты для сотрудников, возврат кредитов, финансирование роста бизнеса … Если нет наличных денег, не сможете приобрести сырье для производства или продукцию для продажи. Мы не будем платить зарплаты сотрудникам, и не будет у нас денег, чтобы заплатить взнос кредитов, мы не можем финансировать рост бизнеса или …и т. д.

Опять же, заметьте, что есть предприятия, которые получают прибыль — но прибыль эта бумажная, и они разоряются, потому что им не хватает денежных средств. Этот результат обусловлен некоторым из следующих пунктов:

· Неконтролируемые расходы предпринимателя. Тратить больше, чем у вас есть денежные потоки. Здесь мы говорим, наличными, а не доход, потому что доход может быть и не наличными.

· Компания работает без анализа денежных потоков.

Например, мы можем иметь доход от предпринимательской деятельности 100,000.00 рублей, 50.000,00 из которых вы получаете в течение следующих 3 месяцев. Так что у нас сейчас есть 50.000,00 рублей наличными. Товар у поставщика продается по стоимости 80.000,00 и мы не в состоянии обеспечить повторный цикл продажи. При этом мы не сможем удовлетворять потребителей, и начнется сокращение продаж.

Денежный поток формально является движением денежных средств в бизнес цикле или из него (т. е. приток и отток денежных средств), что фактически определяет платежеспособность бизнеса.

Анализ денежных потоков представляет собой изучение цикла потока и оттока наличных денег в вашем бизнесе.

Подводя итог, давайте рассмотрим что все может влиять на денежные потоки:

· Начальные денежные средства;

· Продажи (для каждого из месяцев или оценка продаж в первый месяц и процент роста продаж от месяца к месяцу).

· Себестоимость реализованной продукции; для анализа денежного потока может послужить % продаж.

· Продажа в кредит — % потребителей, которые покупают в кредит;

· Количество дней до получения отсроченных платежей;

· Рентабельность — % от продаж;

· Начальный баланс запасов — объем поставок, который вы покупаете, прежде чем начать продавать.

· Месяцы, для которых имеется товар в запасе — количество месяцев.

· Первичные долги — сумма денег, которую вы должны в начале анализа.

· Первичные ожидания — сумма денег, которую мы ожидаем поступить. Для начинающих равняется нулю.

· Дни для оплаты счетов — количество дней, по истечению которых вы должны оплатить счета.

Прежде чем мы начнем анализ движения денежных средств, должен быть завершен раздел прогноза или оценки продаж. Потому что без него у вас нет данных из пункта 2. Важным является и то, какой процент от общего объема продаж в кредит, а также срок, на который деньги будут переведены в наличные деньги. С другой стороны, для качества анализа денежных потоков необходимо знать также сроки уплаты обязательств.

На иллюстрации ниже показан анализ движения денежных средств за первый год.

Движение денежных средств в финансовом разделе бизнес плана

Из рисунка видно:

· Всего приток денежных средств; Это все деньги наличными, которые вступают в бизнес, как от продажи, так и от других источников.

· Общий объем оттока денежных средств. Это деньги за текущий месяц для покупки, уплата сборов, заработной платы …

· Остаток наличных денег в конце месяца. Это относится к тому, сколько у вас денег в конце месяца наличными и, соответственно, какой входной элемент в следующий месяц.

· Движение денежных средств за месяц. Красным цветом показано движение денежных средств за месяц и указывает, потратили ли мы в текущем месяце больше денег, чем получили.

· Прибыль в конце месяца.

Интересно отметить две вещи:

В апреле, июле, октябре и ноябре, у нас есть отрицательный денежный поток но реализуется прибыль.

Январь, где у нас есть положительный денежный поток, но месячный убыток.

Это говорит нам о том, что прибыль и денежные потоки не напрямую зависят друг от друга. Поэтому у нас есть положительный денежный поток, когда есть убытки и отрицательный денежный поток, когда есть прибыль.

Прогнозы баланса

В этом разделе кратко перечислим основные показатели бухгалтерского баланса. Баланс представляет проверка ​​финансовой позиции бизнеса, и большая часть финансовых кредитных учреждений уделить ему наибольшее внимание. Баланс содержит активы предприятия, а также обязательства и личный капитал.

Приложения к бизнес плану

В процессе бизнес планирования мы уже подходим к концу. Мы в нашем бизнес плане практически проложили путь к успеху для вашего бизнеса. Осталось добавить последний раздел – Приложения к бизнес плану.

Приложение к бизнес плану

В этом разделе бизнес-плана мы просто будем оформлять все сделанное. Мы уже сделали все анализы, таблицы, расчеты, прогнозы. Если все это делали в одном документе MS Excel с несколькими страницами, то уже есть все необходимые таблицы, которых надо будет ввести в приложении к бизнес-плану.

Проще говоря, здесь мы должны просто разместить информацию, которую получили в процессе планирования, в удобном виде.

Приложения к бизнес плану: что необходимо поместить?

· Прогноз продаж;

· План финансирования;

· Полная таблица анализа прибыли / убытка;

· Полная таблица анализа денежных потоков;

· Баланс.

Каждая таблица или любой из вышеперечисленных подразделов поместите для наглядности на отдельной странице. Если в предыдущих разделах бизнес плана вы говорили об этих таблицах, то тут же попросите читателя взглянуть на приложение, где представление того же элемента более полное.

Что-то обязательное!

И в конце хотел бы добавить что-то действительно необязательное, но очень полезное для вас, как предприниматель, но и для всех оперативных сотрудников, участвующих в функционировании бизнеса в соответствии с планом. Это я называю приверженность к бизнес плану.

Вы не обязательно должны достичь на 100%, все, что описано в плане (на практике чаще всего так и бывает). Но, обязательно у вас должен быть инструмент, который заставить вас следовать тому, что вы сами запланировали.

Никто не делает плохие планы для своего бизнеса, даже и если математически в процессе планирования бывают плохие показатели. Поэтому мы и говорим о процессе планирования, здесь все еще можно менять, корректировать. Таким образом, ваш план не может быть плохим в принципе. Работайте над ним, доведите ваш план до действительно рабочего. Все что остается – выполнять его. Если вы не будете ему следовать – то и не пишите его:-).

Во многих подразделах этого бизнес-плана мы встречали схемы в виде:

· Стратегия

o Тактика

§ Действия (активности)

Ваша задача, как предприниматель, который все еще находится в процессе планирования бизнеса, является обобщение этой деятельности и группирование в логическом порядке. Я говорю логическом порядке, поскольку до сих пор все запланированные стратегии, тактики и деятельности, мы рассматривали отдельно, в рамках раздела. Они все же зависимы друг от друга, так что деятельность в одной стратегии будет зависеть от другого вида деятельности другой стратегии. Здесь вы просто сгруппируйте все в одном и получите таблицу, которая будет содержать следующие столбцы:

· Стратегия

· Тактика

· Действия (активности)

· Ответственное лицо

· Дата начала

· Дата завершения

· Измерение показателей результата.

Преимуществом такого подхода является:

1. Делегирования ответственности. Если вы не определяете лица, ответственные за реализацию запланированных мероприятий (в виде имени), все будут нести ответственность, и в конце концов не ответит никто. Кажется, в предыдущих статьях я писал о случае, когда директор отправлял электронную почту с задачей 10 сотрудникам сразу, и в конце никто ничего не делал, потому что каждый думал, что кто-то другой все равно сделает.

2. Установление срока. Это хороший инструмент для контроля осуществления плана и его своевременную реализацию.

3. Создание системы контроля над результатами. Измерение показателей, пожалуй, самый важный элемент процесса планирования, когда речь идет о совершенствовании процесса планирования и вообще бизнеса. Эта колонка будет измерять качество самого плана, и качество реализованных мер и уровень улучшения в бизнесе.

На этом, уважаемый читатель, мы заканчиваем составление нашего бизнес плана. В конце этой статьи приводим ссылки на все предыдущие раздели, если вы вдруг захотели что-то пересмотреть.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.03 с.)