Название документа и вид деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название документа и вид деятельности



В середине титульного листа бизнес-плана должно быть указано название документа (бизнес-план), а также типа бизнеса, к которому данный бизнес план применим. Название документа может быть в верхнем регистре и размером шрифта более 30, в то время как вид бизнеса должен быть меньшим размером шрифта от 12 до 20.

Имя и контактные данные

Должно быть понятно, кем написан бизнес-плана, особенно если речь идет о заявке на финансирование. Таким образом, в нижней части главной страницы нужно поставить свое имя, а затем одну строку ниже ваше профессиональное звание (например, инженер), и еще одну строку ниже свой адрес электронной почты или иные контактные данные. Все это вполне достаточно, чтобы связаться с вами в случае необходимости.

Итак, надеюсь, у вас сложилось определенное понятие о том, как должен выглядеть титульный лист бизнес плана.

Содержание и резюме бизнес плана

На Предприниматель-Про продолжаем писать бизнес план. После того как мы закончили с титульным листом, переходим ко второму пункту — содержание и резюме бизнес плана. Характерным для этих двух элементов является то, что они находятся на первых страницах бизнес-плана, но пишут их в конце, когда все остальные элементы будут завершены. Делается это потому, что таким образом достигается лучшая структурированность и наглядность данного элемента.

Содержание и резюме бизнес-плана

Содержание помогает читателю легче ориентироваться в бизнес плане. Вряд ли инвестор или читатель будет читать бизнес план от начала и до конца. И пусть это вас не смущает – зато вы сделаете прекрасное содержание и резюме бизнес плана.

Не существует особенных правил с точки зрения создания содержания бизнес плана. Просто наберите в заголовок пункта «Содержание», и оставьте место, где вы будете вставлять заголовки всех элементов плана. Если вы работаете с MS Word или Open Office, сделайте так, чтобы все последующие заголовки и подзаголовки, были в одном из стилей заголовков (Headings).

Резюме бизнес плана

У читателей бизнес планов, которыми являются инвесторы, есть два варианта; либо они заканчивают читать бизнес план с резюме, либо дочитывают резюме, и переворачивают страницы, в поисках области, которая оставила на них впечатление. Теперь Вы понимаете, насколько важно сделать привлекательное, увлекательное и впечатляющее резюме? Именно оно может обеспечить средства для реализации вашей бизнес идеи и начало своего малого бизнеса.

Ранее говорилось, что резюме должно быть написано последним, после того как вы закончите со всеми другими вопросами, которые являются частью вашего бизнес плана. Но этот вопрос может быть рассмотрен с другой точки зрения. Мы можем написать «пробное резюме», которое будет нашим гидом для дальнейшего написания всех остальных элементов бизнес плана и в конце адаптировать его к завершенным элементам. Резюме должно включать в себя основные элементы всех других вопросов, которые являются частью бизнес плана.

Начните с краткой историей вашего бизнеса в ответ на вопросы:

· Когда создан (или будет создан) ваш бизнес?

· Где находится (или где он будет находиться)?

· Какая основная бизнес идея?

· Что или какие проблемы на рынке (т.е. у потребителей) она будет решать?

· Кто основные клиенты (т.е. ваша целевая аудитория)?

Затем введите следующие подзаголовки:

· Основные показатели;

· Цели;

· Миссия;

· Ключевые элементы успеха.

Основные показатели бизнеса

Основные показатели должны дать картину того, как бизнес будет выглядеть с точки зрения этих показателей в период, к которому относится данный план. Основными показателями являются:

1. Продажа

2. Выручка (доходы)

3. Чистая прибыль (доходы – расходы)

 

Для этого нужно сделать график, который покажет, как эти показатели будут меняться за годы, для которых план применяется. Поэтому, резюме готовиться в конце, когда у вас есть все прогнозы, от которых и зависят эти показатели. Простое использование MS Excel, как показано ниже, будет достаточно.

Этот график просто должен показать, будет ли бизнес увеличивать прибыль на протяжении лет, и насколько. Это очень важный момент бизнес плана в целом, и от него во многом будет зависеть дальнейшее поведение читателя (читай инвестора).

Цели бизнес плана

Этот элемент должен охватить цели, выполнение которых предполагается на период, к которому относиться бизнес-план. Перечислите всех целей, и обязательно используйте численное конкретное описание (например, «планируется реализовать N-ое количество товара за первые 6 месяцев», «увеличить объемы продаж на 10% в каждом следующем квартале в течение года», и т.д.). Без конкретных цифр, инвестору нечего делать с вашим бизнес планом, знайте. При этом, конечно, вы должны аргументировать ваши расчеты.

Прежде чем определить цели, в резюме бизнес плана предпочтительно описать ваше видение бизнеса как некая главная цель — потому что она и будет определять отдельные цели и задачи как средство достижения этого видения. Видение бизнеса, должно ответить на вопрос, каким вам самим видится ваш бизнес в будущем. Естественно, это должно быть правдоподобно и подкреплено аргументами – притчи о супер изобретения инвесторам не нужны.

Акцент ставьте на долгосрочные цели. При установлении целей, даже на этом этапе старайтесь думать и о потенциальных препятствиях на пути их достижения.

Миссия бизнес плана

Миссия должна определить, каким образом бизнес будет взаимодействовать с, как минимум, четырьмя категориями:

· Потребители;

· Сотрудники;

· Владельцы;

· Общество.

Более простыми словами, миссия является причиной для существования бизнеса.

Миссия вашего бизнеса должна ответить менее чем за 30 секунд на следующие вопросы:

· Что за организация?

· Что делает ваша организация?

· Каково состояние вашего бизнеса?

· Почему вы это делаете?

Вы можете использовать следующую формулу, чтобы написать вашу миссию:

[Название бизнеса] существует для [проблемы, которых решает бизнес идея] кому [целевой аудитории] помощью [продукты и / или услуги] используя [все преимущества над конкурентами] чтобы [выгода, который получит потребитель].

Это всего лишь шаблон, который может провести вас через процесс, но вы можете изменить порядок и содержание в нем.

Например; «Компания XXXXX существует для удовлетворения потребностей потребителей текстильной продукции, обеспечить высокое качество продукции и высокого уровня обслуживания, что вызовет чувство удовлетворения потребителей».

Учтите, пожалуйста, что это очень банальный пример. «Высокого уровня обслуживания» и «чувство удовлетворения потребителей» – это весьма посредственные категории с точки зрения привлекательности бизнес плана. И это я сделал специально, потому что очень важно, самостоятельно, безо всяких намеков выработать миссию вашего бизнеса. И именно выработать, или создать, но никак не просто придумать ее для внесения в резюме бизнес плана. Вы должны найти свои преимущества, четко обозначающие выгоду для потребителя (и для инвестора).

Ключевые элементы для успеха бизнес плана

В конце этой главы должен быть список ключевых элементов для успеха Вашего бизнеса, в соответствии с заранее определенными целями и миссией бизнеса. Здесь нужно перечислить все возможные моменты, которые могут внести вклад в успех бизнеса. Проще говоря — все то, от чего может завысить успех бизнеса. Это должно на самом деле дать ответ на вопрос, что конкретно должно быть сделано для достижения намеченных целей бизнеса и каким образом вы собираетесь это делать. Еще лучше, если вы дадите объяснения тому, почему ваши действия должны дать результат, и в чем заключается ваша уверенность.

Как только Вы закончили бизнес план полностью, неплохо ввести еще следующие пункты в резюме:

· Несколько слов о ключевых показателях анализа рынка и отрасли;

· Несколько слов о стратегии и реализации стратегий;

· Показать график прогнозы продаж;

· Показать график анализа денежных потоков;

· Отображение графика доходов и расходов за период плана.

Этого будет достаточно, чтобы вызвать интерес у читателя продолжить обзор бизнес-плана. Обратите также внимание на тонкостей. Шрифт текста пусть будет 12 (или 11), а заголовки в выбранном стиле (например, крупный заголовок — стиль Заголовок 2, подзаголовок — стиль Заголовок 3). Используйте полужирное начертание за все, что необходимо подчеркнуть, или чтобы привлечь внимание читателя.

И, наконец, один вопрос, который постоянно возникает; какое должно быть резюме по объему? Ответ: чем меньше, тем лучше. Желательно, чтобы резюме было страницу или две, не более. Две страницы достаточно, чтобы охватить все вышеперечисленные элементы. И да, будьте точны и лаконичны!

Раздел в бизнес плане «О компании»

На Предприниматель-Про продолжаем с инструкцией по составлению бизнес плана по версии Предприниматель-Про. К настоящему времени, мы создали титульный лист и опору бизнес плана в форме «Содержания» и «Резюме» (хотя и говорилось, что резюме будем в самом конце адаптировать). Уже можно заняться фактическим процессом планирования. Сегодня составляем раздел в бизнес плане «О компании».

Раздел «О компании» — что писать?

В этом разделе необходимо определить позицию вашего нового или существующего бизнеса. Тут рассматриваются основные особенности бизнеса, которые должны проложить путь для дальнейшей разработки бизнес плана. Этот раздел (по крайней мере, часть его) может и не понадобиться, если бизнес план служит только для внутренних целей. Но, если бизнес план служит для получения средств из финансовых учреждений/частного инвестора или участия в конкурсе, то этот пункт бизнес плана Вы обязаны включить.

Данный раздел, как правило, включает следующие элементы:

· Краткое введение;

· Владение бизнесом;

· Организационно-правовая форма бизнеса;

· Расположение;

· Начальные затраты и необходимые инвестиции.

Раздел в бизнес плане «О компании» — краткое введение

Сразу под общим названием раздела, дается краткое введение к тому, что будет дальше в данном разделе. Просто укажите следующие подзаголовки и напишите по несколько слов о каждом из них. Например, какую правовую форму вы выбрали, где в настоящее время находитесь и сколько денег потребуется, чтобы начать бизнес.

Владение бизнесом

Владельцы могут быть физические лица и юридические лица (другие компании — предприятия).

В этом подразделе охватите следующие элементы:

· Имена владельцев бизнеса.

· Для каждого из владельцев бизнеса — краткая биография с точки зрения уровня образования и предыдущего опыта.

· Для каждого участника/владельца укажите сумму средств, участвующих в бизнесе. Это не означает, что каждый должен внести средства. Например, каждый может участвовать с оборудованием или программным обеспечением, необходимым для проведения бизнес мероприятий. Или даже просто идеями. При участии денежными средствами укажите сумму в рублях, а в случае не денежных активов укажите тип активов и их номинальная стоимость в рублях. На данном этапе это важно — не денежные активы должны быть преобразованы в денежную сумму.

Организационно-правовая форма предприятия

В этом подразделе определитесь с формой организации:

· ИП (Регистрация ИП пошаговая инструкция)

· ООО (Регистрация ООО пошаговая инструкция)

· Государственная компания

· Акционерное общество (открытое или закрытое)

· Филиал иностранного юридического лица или другого типа.

Расположение бизнеса

Подраздел относится ко всем местам расположения бизнеса, вне зависимости от того, является ли это местом продажи, приемный офис или место, откуда управляется активами бизнеса. Перечислите все места с кратким описанием функций и мероприятий, которые будут выполняться в каждом.

· Если Ваш бизнес предлагает услуги, то у вас должно быть бюро, оснащенным оборудованием для проведения обслуживания. Опишите расположение и оборудование.

· Если ваш бизнес связан с розничной торговли, то ваше местоположение является критическим фактором. В этом случае описывают окружение вашего расположения, передвижение людей, место для парковки и т.д.

· Если ваша компания занимается производством, ключевыми элементами станут производственные мощности и оборудование, транспортная инфраструктура, размещение офисов и т.д. Опишите все критические элементы, касающиеся размещения производства.

Желательно рассмотреть и написать преимущества и недостатки месторасположения. Здесь вы можете включить планы о том, как преодолеть эти недостатки в будущем. В конце концов, мы находимся в процессе планирования и это нормально, чтобы анализировать и быть объективными о реальной слабости (см. стратегический SWOT-анализ), и в то же время, искать возможные решения для преодоления этих недостатков.

Начальные затраты и необходимые инвестиции

Это, пожалуй, самый важный подраздел раздела в бизнес плане «О компании». Первоначальные затраты представляют собой затраты до начала вашего бизнеса, когда речь идет о стартапах, или прошлые финансовые данные в случае существующего бизнеса.

Прежде чем начать работу, просто определите все расходы, которые у вас есть, и все необходимые ресурсы в виде денежных средств или других активов, которые должны быть доступны на начало бизнеса.

Если это бизнес план для существующего бизнеса, то в этом разделе указываются прошлые финансовые показатели бизнеса, такие как:

· Выручка за предыдущие периоды (лучше 2-3 года, если бизнес существовал столько времени);

· Эксплуатационные расходы;

· Валовая прибыль;

· Чистая прибыль;

· Баланс за предыдущие 2-3 года.

Если это новый бизнес, этот пункт обычно включает затраты:

· Затраты на регистрацию вашего бизнеса;

· Канцелярские принадлежности;

· Начальные маркетинговые средства;

· Затраты на разработку продуктов и / или услуг;

· Нужды в наличных деньгах;

· Необходимые материалы и т.д.

К тому же, надо усмотреть, когда бизнес начнет приносить деньги. В некоторых случаях это получается сразу, но во многих требуется определенный период времени. Так что стоит предвидеть и расходы на поддержание бизнеса после запуска.

Помните, мы находимся в процессе планирования и не обязательно, чтобы все первоначальные планы стали точными и окончательными. При написании остальных элементов мы будем планировать продажи, расходы, прибыли / убытки и денежный поток. Эти анализы и прогнозы помогут нам в регулировании оценки необходимых инвестиций. Цель состоит в том, чтобы обеспечить постоянный положительный денежный поток.

Например, когда вы закончите с прогнозированием денежного потока, возможно, заметите что в третьем и четвертом месяце он будет отрицательным. Выходить, нужны дополнительные инвестиции или изменения предполагаемых продаж. Но реально ли продать больше в процессе запуска? Таким образом, вы можете понять, что нужно будет ввести дополнительные инвестиции.

В конце, небольшая рекомендация; пользуйтесь электронными таблицами в Excel, так вам будет проще вносить изменения.

Описание продукции в бизнес плане

Мы продолжаем составление бизнес плана по версии Предприниматель-Про. К настоящему времени, мы сделали «Титульный лист», «Содержание и резюме» и раздел «О компании». Теперь у нас есть все, чтобы начать суть процесса планирования любого бизнеса, т.е. то, что он будет продавать — товары и / или услуги. На очередь раздел «Описание продукции в бизнес плане».

 

Описание продукции в бизнес-плане

До сих пор мы разработали вступительные элементы, направленные на то, чтобы вызвать интерес читателей бизнес-плана для дальнейшего чтения. Если в предыдущих разделах Вы сумели привлечь внимание читателя, то, следующее, что он захочет прочитать, это описание продукта или услуги, которую вы продаете.

Каждый бизнес продает что-то. И часть полученных денег от продаж снова нужно инвестировать в бизнес. Это основной цикл любого бизнеса. То самое «что-то», может быть товар или услуга, или комбинации обоих. В последние годы на рынке замечается новый тип продукта, и это электронный (или информационный) продукт. И это тоже бизнес.

Целью этой главы является точно определить характеристики товара и / или услуги, и четко обозначить выгоду, которую потребитель получит, воспользовавшись этими товарами и / или услугами. Поэтому, рекомендую использовать этот раздел бизнес плана для улучшения вашей бизнес идеи.

Содержание раздела «Описание продукции в бизнес плане»

Здесь вы должны включить следующие подразделы:

· Вводное резюме продуктов и / или услуг.

· Описание продуктов и / или услуг.

· Конкурентское сравнение продукта и / или услуги.

· Каким образом вы получаете продукты и / или услуги?

· Планы на будущее.

Вводное резюме

Вводные резюме должно быть написано чуть ниже названия раздела. Перед началом заполнения оставшихся подразделов этого раздела, вы кратко указываете, о чем пойдет речь дальше. Рассматривайте вводное резюме раздела как аналог резюме бизнес плана в целом – оно может помочь вам в написании остальных подразделов, а в конце его можете адаптировать к содержимому. В каждой части бизнес плана, старайтесь дать краткий обзор того, что будет рассмотрено в предстоящих подразделах. Таким образом, вы будете упрощать навигацию и читателю и себе.

Описание товаров и / или услуг

В этой части должен быть список всех продуктов и / или услуг, которые вы продаете или будете продавать. Краткое описание должно содержать следующие элементы:

· Что за продукт и / или услуга?

· Какие выгоды получит потребитель?

· Каковы основные особенности?

· К какому типу клиентов относиться предложение?

· Как вы будете продавать?

Для каждого продукта и / или услуги, ответы на эти вопросы не должны превышать 100 слов или 500 символов. Для более специфических продуктов и / или услуг, это правило может не распространяться.

Раздел «Описание продукции в бизнес плане» можно использовать в качестве инструмента для рассмотрения потребностей потребителей и выгоды от использования предлагаемого товара или услуги, что потенциально позволит генерировать новые идеи и лучшего УТП (уникальное торговое предложение).

Все это нужно выразить понятно и удобно для чтения, с удобной навигацией для читателя. Все сказанное должно быть конкретно, лучше в цифрах, и говорить о том, что важно для каждого продукта.

Конкурентное сравнение

До сих пор мы были ориентированы только на наш бизнес и на наших потенциальных клиентов. Сейчас настало время, включить в процесс планирования конкурентов или потенциальных конкурентов, если вы бизнес стартап.

Не забудьте про конкурентное сравнение!

Учитывая, что в отдельном разделе мы будем анализировать рынок более детально, здесь кратко перечислим отличия и особенности, которые вы предлагаете, в сравнении с основными конкурентами на рынке. Используйте конкретные слова с точки зрения качества, цены, продажа, местоположение и т.д. Будьте краткими и лаконичными для легкого понимания. Этот процесс будет происходить следующим образом:

· Определение основных конкурирующих товаров и / или услуг.

· Определение характеристик этих конкурирующих продуктов и / или услуг.

· Определение видов применения и выгоду, которую обеспечивают продукты и / или услуги.

· Сравнение особенностей и выгод конкурентных продуктов и / или услуг по отношению к вашей продукции и / или услуг.

· Включение дополнительных конкретных идей и параметров, чтобы увеличить разрыв в сравнении в вашу пользу.

· Четкое уточнение этих отличий и преимуществ в настоящем подразделе.

Способ получения продуктов и / или услуг

Подраздел должен включать в себя описание того, как получить продукты и / или услуги, которые будете предлагать на рынке. Если вы розничный бизнес здесь придется описать, где и кто ваши поставщики. Если вы бизнес предоставления услуг, то описываете, как можно было бы оказать услугу. Например, нанятыми профессионалами, используя специальные инструменты и оборудование… Если бизнес является производственной компанией, здесь придется дать описание процесса производства и сырья, необходимого для производства.

Очень хорошо будет рассмотреть, какое влияние окажут на вашем бизнесе технологические изменения (которые является постоянными). Каждый продукт или услуга, имеет «срок годности», или т. н. жизненный цикл продукта. Техническая сторона может повлиять на все аспекты бизнеса и положительно и отрицательно. Например, появление предприятий сферы услуг в Интернете коренным образом изменило предлагаемые услуги. Или, если вы собираетесь запускать печатную газету, имейте в виду что даже некоторые старые печатные издания полностью перешли онлайн. Появились и появляются новые маркетинговые инструменты. Производственное предприятие должно постоянно контролировать технологические изменения и включать их в процесс производства.

Если технология не важна для вашего бизнеса (хотя сегодня это практически невозможно), вы можете игнорировать эту часть подраздела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.076 с.)