Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Почему это произошло?»
Предлагается назвать как можно больше возможных причин для каждой из приведенных ниже ситуаций: В доме внезапно выключились электрические лампы. Река зашла за берега и затопила окрестные луга. Игра «Хорошо – плохо» Каждое событие можно оценить с хорошей или плохой позиции. Например: Драка-это ХОРОШО или ПЛОХО? Подытожив, хочется отметить, что творческое мышление является составной частью человеческого интеллекта. Интеллект создается в процессе практической деятельности. Действие выявляет также и ход развития мышления. Только значения этих понятий не совпадают. Если мышление-это процесс, то интеллект-это качество данного процесса. Творческое мышление дает человечеству жизнь, культурный континуум и развитие. Поэтому важно формировать эти качества с самого детства. Список литературы: 1. Елена Стребелева. Формирование мышление у детей.//Книга для педагога-дефектолога -2017 2. Марк Меерович, Лариса Шпагина. Технология творческого мышления - 2018 3. Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 2001. 4. Орлова Е.А. Курс развития творческого мышления.// Психол.газета. – 2000. - №10. – С.16-18. 5. Педагогика/ Под ред. Смирнова С.А. – М., 2000. 6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 2003. – С.176-210.
УДК 740.1 Мусхаджиева Тамара Адуллавна к. п. н., ст. пр. кафедры специальной психологии и дошкольной дефектологии ЧГПУ, Анзурова Таисия Чимурзаевна Студентка института педагогики, психологии и дефектологии ДД-171 Чеченский государственный педагогический университет г. Грозного Российская Федерация E-mail: tovsiyat541999@mail.ru ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. В представленной статье рассматриваются такие актуальные вопросы, как формирование и развитие личности в современном обществе. Выделяются всевозможные благоприятные условия развития всесторонней гармоничной личности, активно адаптированная в социуме и способной реализовать свои жизненно необходимые потребности, а также потенциал в современном обществе. Ключевые слова: личность, общество, условия, проблемы формирования, развитие.
В современной психологии нет точного понятия личности, однако, большинство исследователей предполагают, что личность-это есть прижизненно образующаяся и по индивидуальности своеобразная совокупность черт, определяющих образ мышления данного человека, строй её чувств и поведения.
Личность имеет сложную структуру и множество её измерений. Те ситуации, в которые включена личность и отношения, устанавливающиеся с объектами внешнего мира, создают, во многом, внешнее пространство личности. Её представления о себе и окружающем мире, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, самосовершенствование, жизненные планы и цели, в целом, всё перечисленное составляет внутренний мир личности. Социальное пространство личности представлено в её внутреннем мире. Каков социальное окружение, таков и внутренний мир человека, и наоборот. Одним из важных условий формирования всесторонне развитой личности является усвоение или присвоение индивидом общественно выражаемого опыта, имеющее конкретное и непосредственное отношение личности, т.е. представление о ценностях жизни, нормах человека, о поведении, общей устремленности в отношениях к другим людям, к себе, к социуму в целом. Вторым условием развития полноценной личности, по своей важности, является первооснова организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, составляющие основу для развития личности. Следует обратить внимание и на биологический фактор, связанный с условиями зачатия и развития человеческого организма. От неблагоприятной психической или невропатической наследственности, физических недостатков, а также заболеваний матери во время зачатия и внутриутробного развития, результатом которых является дегенеративные особенности потомства, могут привести к нарушениям и разложению личности, как острого, так и несложного характера поражения [4, c.92]. Важно отметить, что на развитие и формирование личности влияет окружающая природа, т.е. среда обитания: климат, различные метеорологические и географические условия, и другие [2, с. 140]. Следующее условие разностороннего развития личности-это физическая активность человека, способствующая гармоничному развитию тела и духа, правильному совершенствованию личности [1, c.17]. Если физическое развитие от природы слабо, то расцвет личности будет в какой-то мере задержан. К физическому ослаблению приводит такое влияние как экономически вредные условия, которые подрывают питание организма и приводит к сбою работы мозга, способствующий нарушению его же развития, что, следовательно, сказывается на структуру личности.
Важное место в становлении личности человека занимает общение, имеющее напрямую отношение к развитию личности детей с самого рождения, оно приводит к введению связей в эмоциональной форме с окружающими людьми, является первым элементом, составляющим образ личности. Воспитание-это процесс социализации индивида, становления и развития его личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды [3, c. 332]. Огромное влияние на данный процесс оказывает семья. Правильное и рациональное воспитание должно начинаться с первый дней жизни человека. Все его основные личностные новообразования связаны, главным образом, с ней. Основные аспекты интенсивной эволюции будущей личности формируется ещё в дошкольном возрасте. В этом возрасте к семье добавляется влияние общения со сверстниками, взрослыми и обращение к средствам массовой информации в доступной форме. Главным фактором развития личности является общественная деятельность. Общество-самый лучший учитель в формирование основных сфер личности. Где нет общественной деятельности, там и нет полноценной социализации [5, c.136]. Без активной работы с обществом личность приостанавливает своё совершенствование на определенной ступени формирования. Для многих она является пассивным членом общества, лишённой той инициативы и самостоятельности, служащей основным пунктом нормального развития общественной жизни. Направленность личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью, действенностью [6, c.211]. Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что формирование личности-это очень сложный процесс, непрерывный, который состоит из множества последовательно сменяющихся стадий, где качественные особенности зависят от конкретных условий и обстоятельств, и длится это на всю жизнь. Стоит помнить, что личностью не рождаются, а становятся, это значит, занять определенную жизненную, нравственную позицию, сознавать её и нести за неё ответственность, утверждая своим поступками, делами, поведением в течение всей своей жизни. Невозможно выделить один из критериев становления личности и определить его самым значимым фактором, так как все условия формирования личности имеют тесную взаимосвязь. И в заключении, можно сделать вывод, что какими бы не были пути продвижения личности человека, все вышеуказанные в статье условия формирования воздействуют на его гармоничное развитие совместно и поэтапно. Список литературы: 1. Сердюк И.И. Понятие личности в психологии. / Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире. Материалы Международной научнопрактической конференции. под. ред. Г.А. Берулавы. - 2013. – С. 13-22. 2. Жигимонт С.Н. Особенности социализации дошкольников, относящихся к разным социальнотерриториальным общностям городской и сельской местности. // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2015. – С. 137-156. 3. Сердюк И.И. Условия формирования личности. / Синергетика образования. – 2014. – С. 451. 4. Сердюк И.И. Теоретикометодологические основы развития способностей в отечественной и зарубежной психологии. / Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2014. – С. 78-102. 5. Сердюк И.И. Социальная психология. Учебнометодическое пособие. / – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ – филиал ФГБУ «Российское энергетическое агенство». - 2012. – С. 136. 6. Молчанова Е.В., Сердюк И.И. Проблемы востребованности и конкурентноспособности специалистов. // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2015. – С. 239.
УДК740.1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.009 с.) |