Игра «Почему это произошло?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Почему это произошло?»



Предлагается назвать как можно больше возможных причин для каждой из приведенных ниже ситуаций:

В доме внезапно выключились электрические лампы.

Река зашла за берега и затопила окрестные луга.

Игра «Хорошо – плохо»

Каждое событие можно оценить с хорошей или плохой позиции.

Например: Драка-это ХОРОШО или ПЛОХО?

Подытожив, хочется отметить, что творческое мышление является составной частью человеческого интеллекта. Интеллект создается в процессе практической деятельности. Действие выявляет также и ход развития мышления. Только значения этих понятий не совпадают. Если мышление-это процесс, то интеллект-это качество данного процесса.

Творческое мышление дает человечеству жизнь, культурный континуум и развитие. Поэтому важно формировать эти качества с самого детства.

Список литературы:

1. Елена Стребелева. Формирование мышление у детей.//Книга для педагога-дефектолога -2017

2. Марк Меерович, Лариса Шпагина. Технология творческого мышления - 2018

3. Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 2001.

4. Орлова Е.А. Курс развития творческого мышления.// Психол.газета. – 2000. - №10. – С.16-18.

5. Педагогика/ Под ред. Смирнова С.А. – М., 2000.

6. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 2003. – С.176-210.

 

УДК 740.1

Мусхаджиева Тамара Адуллавна

к. п. н., ст. пр. кафедры специальной психологии

и дошкольной дефектологии ЧГПУ,

Анзурова Таисия Чимурзаевна

Студентка института педагогики, психологии и дефектологии ДД-171

Чеченский государственный педагогический университет

 г. Грозного Российская Федерация

E-mail: tovsiyat541999@mail.ru

ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация. В представленной статье рассматриваются такие актуальные вопросы, как формирование и развитие личности в современном обществе. Выделяются всевозможные благоприятные условия развития всесторонней гармоничной личности, активно адаптированная в социуме и способной реализовать свои жизненно необходимые потребности, а также потенциал в современном обществе.

Ключевые слова: личность, общество, условия, проблемы формирования, развитие.

 

В современной психологии нет точного понятия личности, однако, большинство исследователей предполагают, что личность-это есть прижизненно образующаяся и по индивидуальности своеобразная совокупность черт, определяющих образ мышления данного человека, строй её чувств и поведения.

Личность имеет сложную структуру и множество её измерений. Те ситуации, в которые включена личность и отношения, устанавливающиеся с объектами внешнего мира, создают, во многом, внешнее пространство личности. Её представления о себе и окружающем мире, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, самосовершенствование, жизненные планы и цели, в целом, всё перечисленное составляет внутренний мир личности.

Социальное пространство личности представлено в её внутреннем мире. Каков социальное окружение, таков и внутренний мир человека, и наоборот.

Одним из важных условий формирования всесторонне развитой личности является усвоение или присвоение индивидом общественно выражаемого опыта, имеющее конкретное и непосредственное отношение личности, т.е. представление о ценностях жизни, нормах человека, о поведении, общей устремленности в отношениях к другим людям, к себе, к социуму в целом.

Вторым условием развития полноценной личности, по своей важности, является первооснова организма, наследие его отцов или те антропологические особенности, составляющие основу для развития личности.

Следует обратить внимание и на биологический фактор, связанный с условиями зачатия и развития человеческого организма. От неблагоприятной психической или невропатической наследственности, физических недостатков, а также заболеваний матери во время зачатия и внутриутробного развития, результатом которых является дегенеративные особенности потомства, могут привести к нарушениям и разложению личности, как острого, так и несложного характера поражения [4, c.92].

Важно отметить, что на развитие и формирование личности влияет окружающая природа, т.е. среда обитания: климат, различные метеорологические и географические условия, и другие [2, с. 140].

Следующее условие разностороннего развития личности-это физическая активность человека, способствующая гармоничному развитию тела и духа, правильному совершенствованию личности [1, c.17]. Если физическое развитие от природы слабо, то расцвет личности будет в какой-то мере задержан. К физическому ослаблению приводит такое влияние как экономически вредные условия, которые подрывают питание организма и приводит к сбою работы мозга, способствующий нарушению его же развития, что, следовательно, сказывается на структуру личности.

Важное место в становлении личности человека занимает общение, имеющее напрямую отношение к развитию личности детей с самого рождения, оно приводит к введению связей в эмоциональной форме с окружающими людьми, является первым элементом, составляющим образ личности.

Воспитание-это процесс социализации индивида, становления и развития его личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды [3, c. 332].

Огромное влияние на данный процесс оказывает семья. Правильное и рациональное воспитание должно начинаться с первый дней жизни человека. Все его основные личностные новообразования связаны, главным образом, с ней. Основные аспекты интенсивной эволюции будущей личности формируется ещё в дошкольном возрасте. В этом возрасте к семье добавляется влияние общения со сверстниками, взрослыми и обращение к средствам массовой информации в доступной форме.

Главным фактором развития личности является общественная деятельность. Общество-самый лучший учитель в формирование основных сфер личности. Где нет общественной деятельности, там и нет полноценной социализации [5, c.136]. Без активной работы с обществом личность приостанавливает своё совершенствование на определенной ступени формирования.

Для многих она является пассивным членом общества, лишённой той инициативы и самостоятельности, служащей основным пунктом нормального развития общественной жизни.

Направленность личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью, действенностью [6, c.211].

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что формирование личности-это очень сложный процесс, непрерывный, который состоит из множества последовательно сменяющихся стадий, где качественные особенности зависят от конкретных условий и обстоятельств, и длится это на всю жизнь. Стоит помнить, что личностью не рождаются, а становятся, это значит, занять определенную жизненную, нравственную позицию, сознавать её и нести за неё ответственность, утверждая своим поступками, делами, поведением в течение всей своей жизни.

Невозможно выделить один из критериев становления личности и определить его самым значимым фактором, так как все условия формирования личности имеют тесную взаимосвязь. И в заключении, можно сделать вывод, что какими бы не были пути продвижения личности человека, все вышеуказанные в статье условия формирования воздействуют на его гармоничное развитие совместно и поэтапно.

Список литературы:

1. Сердюк И.И. Понятие личности в психологии. / Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире. Материалы Международной научнопрактической конференции. под. ред. Г.А. Берулавы. - 2013. – С. 13-22.

2. Жигимонт С.Н. Особенности социализации дошкольников, относящихся к разным социальнотерриториальным общностям городской и сельской местности. // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2015. – С. 137-156.

3. Сердюк И.И. Условия формирования личности. / Синергетика образования. – 2014. – С. 451.

4. Сердюк И.И. Теоретикометодологические основы развития способностей в отечественной и зарубежной психологии. / Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2014. – С. 78-102.

5. Сердюк И.И. Социальная психология. Учебнометодическое пособие. / – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ – филиал ФГБУ «Российское энергетическое агенство». - 2012. – С. 136.

6. Молчанова Е.В., Сердюк И.И. Проблемы востребованности и конкурентноспособности специалистов. // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. – 2015. – С. 239.

 

 

УДК740.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.009 с.)