Приём работы с документальным материалом в театрализованном представлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приём работы с документальным материалом в театрализованном представлении



ПРИЁМ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

Выпускная квалификационная работа,

по направлению подготовки 51. 03. 05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»,

профиль подготовки «Театрализованные представления и праздники»

квалификация выпускника – бакалавр

 

Исполнитель:

Вансович Софья Сергеевна,

студентка группы РТП/15-1б

 

Научный руководитель:

Васильева В. Г., доцент, канд. пед. наук.

 

Допущена к защите

«__» _____________ 2019 г.

Зав. кафедрой:

Козлова Р. П., доцент, канд. психол. наук,

_________________________________

(Подпись)

 

Пермь, 2019


 

РЕФЕРАТ

 

 

Вансович С. С. Приём работы с документальным материалом в театрализованном представлении: выпускная квалификационная работа /С. С. Вансович; науч. рук. В. Г. Васильева; Перм. гос. институт культуры. — Пермь, 2019. – 82 с.

 

Проанализировано понятие документальный материал в театрализованном представлении. Выявлена классификация документального материала по способам фиксации. Сформулированы общие требования по отбору документального материала. Дана общая характеристика образной подачи документа. Разобран основной прием использования документального материала.

В заключении подведены итоги исследования, сделаны выводы, сформулированы рекомендации по использованию документа в театрализованном представлении.

 

Ключевые слова: ДОКУМЕНТ, КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ОТБОР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ДОКУМЕНТАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, МЕТОД, ПРИЕМ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РЕФЕРАТ. 2

ОГЛАВЛЕНИЕ. 3

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 5

ВВЕДЕНИЕ. 6

I. ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ КАК ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ДРАМАТУРГИИ И РЕЖИССУРЫ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ 10

1.1. Сбор и изучение документального материала в работе над театрализованным представлением. 10

1.2. Технология работы режиссера с документальным материалом.....19

1.3. Документальный материал в условиях сценического пространства......................................................................................................... 23

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ.. 34

2.1. Драматургическая разработка методов и приемов использования документального материала в театрализованном представлении. 34

2.2. Режиссерская экспликация документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 80

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 83

Приложение 1. Афиша документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 84

Приложение 2. Программка документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 84

Приложение 3. Световое оборудование документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 86

Приложение 4. План сценического пространства документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 87

Приложение 5. Фотоматериалы документально-театрализованного спектакля «OWN WAR». 88

Приложение 6. Электронные материалы выпускной квалификационной работы 93

 

 


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ВКР — Выпускная квалификационная работа

ЗТМ – Затемнение

ПГИК – Пермский государственный институт культуры

ТП – Театрализованное представление

ФГБОУ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ФНГ – Фонограмма


ВВЕДЕНИЕ

Драматургия театрализованных представлений во многом документальна, поскольку в основе мероприятия, как правило, лежит событие или факт. Однако степень использования документального материала всегда различна.

Постановка театрализованного представления требует прежде всего написания литературного сценария на основе документа, и в последствии соблюдения художественного баланса, в котором бы в равной доле существовали документальное и художественное.

Документальный материал — это совершенно другой язык, абсолютно другой способ подачи. Сцена апеллирует к действиям, а не к описаниям. Театрализованное представление требует зрелища. Поэтому традиционные приемы работы с документом постепенно теряют внимание зрителя.

В связи с этим режиссер сталкивается с вопросом – как органично вписать документальный материал в сценарий, как перевести документ на сценический язык, побуждая и сохраняя интерес зрителя.

Поэтому, вопросы, касающиеся реализации документального материала на сценеявляются весьма актуальными.

Цель данной работы – выявить и определить технологию работы режиссёра с документальным материалом.

Задачи:

1. Изучить теоретический и методический материал по теме.

2. Рассмотреть понятие документ и документальность.

3. Определить этапы работы режиссера с документальным и художественным материалом.

4. Выявить соотношение художественного и документального материала в сценарии.

5. Раскрыть технологию работы режиссёра с документальным материалом.

6. Уточнить приемы работы с документальным материалом в спектакле «OWN WAR».

Объект исследования: документальный материал в театрализованном представлении.

Предмет исследования: технология работы с документальным материалом в театрализованном представлении.

Базой исследования данной работы является: ФГБОУ «Пермский государственный институт культуры» (бульвар Гагарина 28, Пермь, Пермский край, Россия).

Теоретико-методологическая основа исследования: вопрос изучения понятия документ в театрализованном представлении исследовался в работах Аля Д. Н. [1], Рубба А. А. [22], Туманова И. М. [26].Документальность и социально активный характер драматургии театрализованных представлений рассмотрел в учебнике «Основы драматургии театрализованных представлений» Чечётин А. И.[29].

Авторы книги «Массовые театрализованные праздники и представления» [14] Д. М. Генкин и А. А. Конович подчеркивают важность правильного использования изученных приемов. Так же методами и приемами образной подачи документального материала занимались Розовский М. Г. [21], Шароев И. Г.[30].

Методы исследования:

1. анализ литературы по теме исследования;

2. сбор и изучение документального материала в свете темы спектакля;

3. обобщение собранного документального материала;

4. наблюдение,

5. эксперимент.

 

Практическая значимость

Данная работа призвана систематизировать теоретические знания, выявить более современную методику работы с документальным материалом в театрализованном представлении. С сокращенным вариантом работы можно выступить на семинарах работников культуры; данную работу могут использовать студенты, обучающиеся по специальности “Режиссура театрализованных представлений и праздников”.

Положения, выносимые на защиту:

1. Теоретическое обоснование документа в театрализованном представлении.

2. Особенности реализации документального материала в театрализованном представлении.

3. Авторская концепция документально-театрализованного спектакля «OWN WAR».

Структура выпускной квалификационной работы. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи, базу и методы исследования, раскрывает теоретико-методологическую основу и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается классификация, методы работы и образная подача документального материала.

Вторая глава посвящена практическому исследованию работы с документальным материалом.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы по рассматриваемой теме.

Работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

В приложение включены: афиша, эскиз программок, план сценического пространства, схема распределения световой аппаратуры, фотоматериалы, электронные материалы.

Структура работы обусловлена целью, задачами, объектом и предметом исследования.


Характеристика героев

Девушка – наблюдатель, слушатель, участник и рассказчик всех историй, образ главной мысли спектакля, играет со зрителями и с артистами, наглая, часто пытается перехватить на себя внимание, вторгается в истории, отвлекает героев, но с середины спектакля, ее поведение меняется, начинается переосмысление, под конец спектакля пытается помочь и спасти главных героев.

Неизвестный – документальный образ человека, который пожелал остаться неизвестным, заключенный, испытывающий чувство вины за свое преступление.

Αдам – молодой человек, в начале своей истории совершенно неуверенный в себе и в своих решениях, трус, позволяющий собой манипулировать, но когда его спасает человек, от которого он меньше всего ожидал помощи, осознает низость своих ранних убеждений и переосмысливает свою жизнь.

Аутуа – молодойабориген, честный и добрый, обладает всеми качествами сильного характера, верен своим убеждениям.

Генри – «доктор» и «друг» Αдама, манипулирует им и пытается отравить в корыстных целях, живет только для себя и своих удовольствий, эгоист.

Ρоберт – молодой композитор, подающий надежды на великое будущее, романтик, эгоистичен по натуре, но под конец истории в нем проявляются качества альтруиста.

Вивиан – старый, известный композитор, который хочет воспользоваться талантом Ρоберта, самонадеянный, умный, но слава испортила хорошие качества этого человека.

Ева – дочь Вивиaна, самовлюбленная девушка, в которую влюбился Роберт

Распределение ролей

Список группы и распределение ролей представлены в таблице 2

Таблица 2

ФИО Роль Курс
Валерия Медведева Девушка РТП/15-1б
Дмитрий Гусев Αдам, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Евгений Еремин Генри, Роберт, мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Максим Микрюков Aутуа, Вивиaн, мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ирина Сальникова Ева, дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Елена Ильиных Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Алина Исмагилова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Наталья Пономарева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Регина Фазлыева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ирина Коновалова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Юлия Вахрушева Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Ольга Бахматова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Валентина Базанова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Наталья Буторина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Елена Меркулова Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Анастасия Бородина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Андрей Тарасов Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б
Лилия Пугнина Дневник Αдама, письма Роберта и мемуары неизвестного ЗРТП/15-1б

Административная группа

Для организации документально-театрализованного спектакля была сформирована административная группа (таблица 3), которая решала следующие задачи:

─ согласование репетиций

─ расходование денежных средств;

─ прочие текущие задачи.

 

 

Таблица3

Должность ФИО
1 Преподаватель, художественный руководитель группы ЗРТП/15-1б Волегов П.Г.
2 Студентка группы РТП/15-1б Вансович С.С.
3 Студентка группы ЗРТП/15-1б Пихтовникова В. В.

Постановочная группа

Для успешной реализации проекта необходимо создание постановочной группы – группы профессионалов, занимающихся организацией и реализацией постановки.

Данные о творческом коллективе, участвующем в постановке спектакля указаны в таблице 4.

Таблица 4

Деятельность Ответственный Примечание
1 Сценарист Вансович С. С.  
2 Режиссер-постановщик Вансович С. С. Корректировка: Волегов П. Г.
3 Помощник режиссера Пихтовникова В. В.  
4 Балетмейстер-постановщик Медведева В. А. Корректировка и заместитель: Вансович С.С.
5 Звукорежиссура Макаров С. А. Корректировка: Пихтовникова В. В.
6 Реквизит и бутафория Романов К. В., Мушинский А. А.  
7 Костюмы Вансович С. С.  
8 Видеооператор Сердюков М. А.  
9 Фотограф Селянинова С. С.  

 

СЦЕНАРИЙ

документально-театрализованного спектакля

на основе документального материала, а так же по мотивам романа писателя Дэвида Митчелла «Облачный атлас»[20]

 

OWN WAR

23 января 2019 г.

Пермь, ФГБОУ «ПГИК»

Действующие лица:

1. Девушка

2. Αдам

3. Генри

4. Аутуа

5. Роберт Фробишер

6. Вивиан Эйрз

7. Ева – дочь Вивиaна

Оформление:

Вдоль задней стены сцены расположена конструкция из белых палетов. Напротив пожарного выхода стоит белый стул. В левой части сцены находятся черные деревянные арки на колесиках (3 шт.). В правой части сцены расположены металлические конструкции (2 шт.) в которых заряжены кубы (4 шт.). Вдоль авансцены лежат белые палеты, расширяя площадку.

 

ФНГ. №01 «Фон»

ЗТМ

ФНГ №2 «Пролог»

Все застыли в своих позициях. 3 человека в зрительном зале «оживают», включают фонарики, осматривают большую и пустую доску, людей в зрительном зале и на сцене.

Максим: Нашим миром движут те же невидимые глазу силы, которые заставляют биться и наши сердца

Наташа: И у каждого сердце бьется в своем ритме. Мы страдаем, мы любим, мы ищем спасенья.

Ирина: И у каждого своя история. Абсолютно оригинальная. Абсолютно неповторимая.

Максим: Но имеет ли оно все смысл? Перед самой смертью, ты все равно поймешь, что твоя жизнь и твои страдания были лишь каплей в бескрайнем океане!

Наташа: Но что есть любой океан, как не множество капель?

Заряжаются на свои позиции. Фонарики выключаются.

ФНГ № 3 «Зарисовка»

Пластическая зарисовка

Монтаж во время зарисовки

ФНГ № 4 «Дневник Αдама»

Эпизод 2. Первая половина первой истории – дневник Αдама

Главные герои общаются через зал. Остальные, не имеющие роли, озвучивают записи дневника Αдама, а так же разрисовывают маркерами стену.

Aутуа в клетке. Αдам на стуле. Все замерли, Девушка (рот которой завязан платком) выходит из зрительного зала на сцену, осматривается, направляется к Αдаму и резко закрывает ему рот.

Аутуа: Мисса Юинг, — не бойтесь! нет вреда — нет кричать, пожалуйста, Мисса Юинг, вы безопасны, я друг, пожалуйста, тихо!

Девушка отходит от Αдама, развязывает платок.

Аутуа: Меня зовут Aутуа, Вы знаете я, вы видел я, — вы жалел я.

Αдам: Кто ты? И какого черта ты делаешь в моей каюте?

Аутуа: Маори! Маори хлестал меня кнутом — вы видели! Вы жалели я!

Девушка взаимодействует с Αдамом, играет с платком, завязывает Αдаму глаза. Смена мизансцен.

Елена: Суббота, 16 ноября 1849 год. Мой больное сознание, наконец, победило испуг. Если бы он хотел покончить со мной ради моей шляпы, башмаков или бумажника, я был бы уже мертв.

Ирина: Мой тюремщик безбилетник на этом корабле, так что не я, а он рисковал жизнью.

Наташа: Его тяжелое произношение подсказало мне, что безбилетник был дикарем, единственным на корабле с пятьюдесятью белыми…

Валентина: И когда я окончательно пришел в себя, я вспомнил, как пару дней назад, проходя мимо территории расположения абориген, увидел, как одного … дикаря хлестал кнутом его хозяин из племени Маори (вроде бы так они себя называют)

Смена мизансцен заканчивается

Aутуа: Вы хороший человек — ваш друг говорил, вы хороший человек, — вчера он прятать я в ваша каюта, он сказать — я убегает — я опасность – вы помогает, мисса Юинг.

Aутуа: Если вы не помогать — я в беде умереть.

Смена мизансцен

Юлия: Точнее и не скажешь, подумал я, и, более того, ты и меня за собой потянешь! Что теперь я скажу капитану? Он меня пошлет за борт сразу следом после этого … Aутуа

Настя: Что же я сделал этому другу, что он меня так подставил? Я сгорал и по-прежнему сгораю от возмущения его поступком!

Смена мизансцен заканчивается. Девушка продолжает отвлекать Αдама.

Αдам (по слогам, словно ребенку): Ты уже и так «в беде умереть»! Это коммерческое судно, а не «подземная железная дорога» для беглых декарей.

Aутуа: Я умелый моряк! Я заработаю проезд!

Αдам: Замечательно!

Смена мизансцены

Юлия: Сильно сомневаюсь. На опытного моряка он совсем не похож.

Смена мизансцены заканчивается

Αдам: Тогда настоятельно рекомендую отдаться на милость капитана немедленно!

Aутуа: Неее! Они не слушать я! «Плыви назад, дикарь!» — они говорить и бросать я в океан. Вы идет, вы говорит, я остается, я прячется! Кэп слушает только вы, мисса Юинг! Пожалуйста.

Смена мизансцены

Наташа: Я пытался убедить его, что капитан невзлюбил меня с самого первого моего шага на борт, но тщетно. Он еле говорит и еще труднее понимает. Но эта несчастная затея принадлежит только ему, и я не хочу принимать в ней участия.

Смена мизансцены заканчивается

Aутуа: Тогда вы убивает я!

Αдам: Я не убийца!

Aутуа (говорит громче): Не так: вы не помогает я, вы убивает я, одно и то же. Это так, и вы это знает.

Αдам: Говори тише, прошу тебя!

Aутуа (говорит еще громче, чуть ли не кричит): Так убивай я. Скажи другие, я нападал на вы, и вы убивает. Я не быть! Еда! Для Рыба! Мисса Юинг! Умирать здесь лучше.

Смена мизансцены

Настя: Проклиная свою участь, я согласился ему помочь.

Наташа: Безбилетник скользнул внутрь каюты и исчез, словно его и не было... У меня был огромный соблазн броситься к людям и завопить о помощи…

Регина: но в глазах Господа данное мною слово было моим обязательством — даже слово, данное дикарю.

Смена мизансцены заканчивается. Девушка, оставляя глаза Αдама закрытыми платком, отходит, к нему медленно приближается Генри.

Αдам: Предрассудки… подобны вселенной мерзлоте, друг мой Генри. Парень может оказаться действительно достойным человеком.

Генри развязывает платок с глаз и спускает на шею, условно пытаясь задушить. Αдам выглядит сильно уставшим.

Генри: Не позволяй ему наслаждаться твоей добротой. Одно дело — бросить дикарю кость, и совсем другое — впустить его в свою жизнь! Дружба между расами, Αдам, не может заходить за рамки привязанности между преданным охотничьим псом и его хозяином.

Αдам: Возможно, ты и прав. Лишь бы он меня только не погубил. По крайней мере, раньше моей болезни. Ты принес мне новую микстуру?

Генри: Затем и пришел. И не говори глупостей, скоро ты будешь совсем здоров.

Пластическая зарисовка

Αдам открывает клетку Aутуа.

Монтаж во время зарисовки

ФНГ № 6 «Письма Роберта»

Пластическая зарисовка

Монтаж во время зарисовки

Пластическая зарисовка

Монтаж во время зарисовки

ФНГ № 6 «Письма Ρоберта»

Эпизод 5. Вторая часть второй истории – письма Ρоберта

Массовка расположена в хаотичном порядке на сцене (в стоп-кадре) и у стены (рисуют). Вивиaн медленно идет между ними с бокалом вина.

Вивиaн (как тост): Так, Фробишер, представь, что кларнет — это любовница, альты — это кладбище, клавикорды — луна, так что… пускай восточный ветер, раздует этот аккорд ля-минор на шестнадцать тактов дальше.

Выпивает из бокала, отдает Девушке и заходит в одну из конструкций, в другой сидит Ева. Девушка отходит к стене и больше не привлекает к себе внимания, следит и слушает.

Настя: 22 января 1922 год.

Ρоберт: Дорогой мой Сиксмит. В этом письме я хочу тебе рассказать о нечто прекрасном. Прекрасном, что безвозвратно отравило мою жизнь.

Не пугайся, прошу тебя. Я знаю, какой ты чувствительный, так что отложи свое волнение на потом и внимательно слушай.

Лиля: Ты лучше всех знаешь, что кризис всегда заставляет меня бросаться в музыку с головой, где ничто не может причинить мне боль. Поэтому сейчас я каждую ночь работаю над самой великой симфонией моей жизни «OWN WAR»

Ирина: Собственная война

Юля: Но это не моя история. Это история каждого человека на этой планете за все время ее существования.

Настя: Ибо нет никакого другого способа, чтобы уснуть.

Наташа: В голове моей — фейерверк изобретений. Музыка всей жизни, приходящая разом.

Ρоберт: Что же мне не дает покоя, спросишь ты? Бестолковый мой Сиксмит. Любовь! Я влюбился и это … прекрасно. Только без этой омерзительной ревности, Сиксмит. Сам знаешь, как оно бывает.

Лиля: Она дочь этого индюка — Вивиaна.

Дима ( слованаправлены на Девушку ): Ева. Ее имя — синоним соблазна. И я мечтаю о том, как крадусь в ее комнату, вхожу, мягко напеваю ей нашу мелодию, а ее босые ножки стоят на моих, ее голова прижата к моему сердцу, и мы вальсируем, словно марионетки. А потом она осторожно ведет меня к своим мыслям и мечтам.

Ева: С самого детства, я думаю о своем балконе как о собственном замке. Часто поднимаюсь сюда в это время. Смотрю вниз и вижу: Я, владычица в своем городе. Все горожане — мои подданные. А отец и мать — мои шуты. Я могу приказать, и им отрубят головы.

Во время своего монолога, встает на куб и презрительно смотрит на зрителя

Ρоберт – И вправду, она — очаровательное создание.

Массовка начинает, как будто перебивать друг друга

Регина: Ева знает, кто я есть.

Ирина: Потому что от нее исходит запах миндаля и луговой травы.

Валентина: Потому что, когда я подтруниваю над ее мечтой, она толкает меня под столом по лодыжке.

Лена: Потому что она заставляет меня думать о чем-то ином, нежели о себе.

Оля: И потому что … я ее больше никогда не увижу.

Смена мизансцены. Выходит Вивиaн, массовка образовывает два круга в середине которых Вивиaн и Ρоберт, тем самым разделяя пространство. Массовка по ходу их диалога увеличивает темп действия. Девушка по-прежнему стоит и не мешает.

Вивиaн: Фробишер, сегодня я хотел бы, чтобы ты выдал несколько тем в тональности твоей симфонии. Что-нибудь типа «кануна войны» в ми-миноре. Я выберу одну и разовью ее потенциал. Понял?

Ρоберт: Понять-то я понял. Но ничуть мне это не нравится. Научные работы пишутся в соавторстве, но писать в соавторстве симфонию? Очень сомнительная идея.

Вивиaн: Я не говорил о «соавторстве», парень. Ты собираешь сырой материал, а я перерабатываю его по своему усмотрению. У всех Великих были подмастерья, которые этим занимались.

Ρоберт: Сейчас не время великих имен! Вроде как мы живем в двадцатом веке. Моя музыка величественна, и она достойна, быть услышанной под моим именем!

Вивиaн: Публика тебя не получит! Они получат меня! Ты не слушаешь, Ρоберт! Ты занимаешься топорной работой, я музицирую!

Ρоберт: Плагиат можно рядить в любое платье, но он все равно остается плагиатом!

Вивиaн: Плагиат? Ты называл меня одним из величайших композиторов Европы. А значит, и всего мира. Ты должен быть благодарен мне за обучение, все, что создал ты, было навеяно мною!

Ты — всего лишь Мендельсон, передразнивающий Моцарта!

Девушка медленно подходит через середину сцены к Вивиaну, касается его груди и этим обрывает последнюю фразу, все замирают на своих точках.

Ρоберт ( медленно ): И когда он дошёл до угроз, на подобии …

Юля: Я опорочу твое имя, что презрение достигнет всей Европы!

Ирина: Тебя не возьмут учить даже маленьких девочек фортепьяно!

Наталья: И Ева! Она возненавидит тебя.

Ρоберт: я понял, что моя история здесь закончена. На этом наши пути разошлись. Я сбежал из его дома ночью. Да, знаю, жалкий поступок.

Смена мизансцены

Ρоберт: Она уже ненавидит меня. Уж в этом Пингвин не солгал. Мое прощание с ней было обозначено лишь в кратком письме на ее кровати.

Лена: «Владычица своего города. Ваш замок, ваш час».

Ρоберт: И возвращаясь к моей нынешней жизни.

Настя: Мне осталось немного.

Ρоберт: Когда симфония будет закончена, я знаю, ничего больше не останется, меня не останется. И только моя музыка есть не что иное, как философский камень! Музыка всей жизни, приходящая разом.

              Следующие слова обращены к девушке

Ρоберт: Что меня погубило? Любовь, которой я противился, и которая спасла мою душу. Но это моя война, … в которой я сгорел.

Прощай, мой дорогой Сиксмит!

ЗТМ

ФНГ № 12 «Эпилог»

ЗТМ

 

Список фонограмм

Для проведения документально-театрализованного спектакля «OWN WAR» был подобран следующий список фонограмм (приведен в таблице 6)

Таблица 6

Название фонограмм
01 «Фон» – Human Detroit: Become Human
02 «Пролог» – Still Waters (Run Cold and Deep) Petri Alanko
03 «Пластическая зарисовка» – Punishing the Akurans (OST) In Famous First Light
04 «Дневник Αдама» – Defiance Nathan Johnson
05 «Пластическая зарисовка» – Too Slow Sense8
06 «Письма Роберта» – Meaningful Philippe Guez
07 «Пластическая зарисовка» – Trap Nation K-Tune, Oliver Mason
08 «Мемуары неизвестного» – Annabelle opening Joseph Bishara
09 «Пластическая зарисовка» – Fluoboric [Instrumental] Samson Penot
06 «Письма Ρоберта» – Meaningful Philippe Guez
10 «Пластическая зарисовка» – Bush Chase Various
04 «Дневник Αдама» – Defiance Nathan Johnson
11 «Финальная зарисовка»
12 «Эпилог» – Still Waters (Run Cold and Deep) Petri Alanko

График репетиций

График репетиций дает возможность наиболее точно распределить время на подготовку и отработку каждых эпизодов. Поэтому после того, как написан сценарий, необходимо переходить к репетициям. Чаще всего уже на первых репетициях выявляются просчеты в сценарии, появляется необходимость корректировки.

График репетиций представлен в таблице 7

Таблица 7

Репетиции Дата Время Примечание
Застольная 9.01.19 (ср) 16:00 Знакомство с артистами, обсуждение общих задач мероприятия, сценария
Застольная 11.01.19 (пт) 16:00 Обсуждение сценария, читка, распределение ролей.
Плановая 14.01.19 (пн) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 15. 01.19 (вт) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 16.01.19 (ср) 14:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 17.01.19 (чт) 17:00 Отработка эпизодов в студии
Плановая 18.01.19 (пт) 18:00 Отработка эпизодов в студии
Прогонная 19.01.19 (сб) 12:00 Репетиция в студии, соединение всех эпизодов
Прогонная 21.01.19 (пн) 14:00 Репетиция в студии спектакля полностью
Монтировочная 22.01.19 (вт) 12:00 Соединение работы всех цехов: света, музыки, кос,тюмов; берутся только опорные мизансцены и реплики.
Генеральная 22.01.19 (вт) 15:00 Соединение всех эпизодов, полный прогон без остановки.
Прогонная 23.01.19 (ср) 12:00 Репетиция некоторых фрагментов.

 

Смета расходов

Смета расходов – один из особо важных документов режиссёрской экспликации. Она позволяет четко представить реальную стоимость мероприятия и позволяет оптимизировать расходы. В таблице 8 содержатся наименования всех расходов.

Таблица 8

Наименование товара или услуги Количество Цена (руб.) Всего (руб.)
1. Баллончики с краской (белые) 2 шт. 300 600
2. Банки масляной краски (белая) 4 банки 300 1200
3. Кисти для рисования 4 шт. 45 180
4. Маркеры (черные и красные) 17 шт. 30 510
5. Печать афиши 1 шт. 50 50
6. Печать программок 30 шт. 5 150
7. Укрывной материал (черный) 1 шт. 40 40
8. Фонарики (мини) 17 шт. 20 340

Итого: 3 070 р.

Костюмы

Список костюмов приведен в таблице 9.

Таблица 9

Персонаж Костюм
1. Девушка (г.г.) Рубашка черная, брюки
2. Девушки Рубашка черная, брюки, джазовки
3. Мужчины Рубашка черная, брюки, джазовки

 

Используемый реквизит

Реквизит – совокупность предметов, вещей (подлинных и бутафорских), используемых в театральном и театрализованном представлениях и неотъемлемая их часть. [23, с. 73]

В таблице 10 указан реквизит, который использовался в спектакле.

Таблица 10

Наименование Количество
Фонарики (мини) 15 шт.
Маркеры (черные и красные) 17 шт.
Бокал 1 шт.
Матрасы 2 шт.
Платок 1 шт.
Стул 1 шт.
Кубы (белые и черные) 4 шт.
Поддоны (обработанные и окрашенные) 27 шт.
Железная конструкция 2 шт.
Деревянные арки на колесах 3 шт.

 

Монтажный лист

Монтажный лист – это структурированный в таблицу порядок действий. Он необходим для наглядного просмотра всех эпизодов, каждого его действия.

Сокращенный вариант приведен в таблице 11.

 


Монтажный лист

Таблица 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.199 с.)