Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послание премьер-министра Великобритании Председателю Совета Народных Комиссаров СССР
23 июня 1943 г. 1. Я с тревогой узнал через г-на Молотова о том, что Вы предполагаете признать Французский национальный комитет освобождения, недавно созданный в Алжире. Невероятно, чтобы британское правительство и тем более правительство Соединенных Штатов признали этот Комитет в скором времени, и они это сделают лишь после того, как получат достаточные доказательства, что его характер и деятельность будут удовлетворительными в отношении интересов дела союзников. 2. Со времени своего прибытия в Алжир генерал де Голль вел борьбу за обладание эффективным контролем над французской армией6Э. Командование не может быть уверено в том, что он будет делать, или в его дружественных чувствах по отношению к нам, если он добьется власти. Президент Рузвельт и я совершенно согласны с тем, что де Голль может подвергнуть опасности базы и коммуникации армий, которые должны участвовать в “Эскимосе” 73. Мы не можем этим рисковать, так как это касалось бы жизней наших солдат и помешало бы ведению войны. 215- • 3. Первоначально в Комитете было семь членов, но число их теперь увеличено до четырнадцати, и мы не можем быть уверены в его образе действий. Поэтому генерал Эйзенхауэр от имени как правительства Соединенных Штатов, так и британского правительства довел до сведения Комитета, что генерал Жиро должен остаться главнокомандующим французской армией и осуществлять эффективную власть над ее характером и организацией. Несомненно, это вызовет дискуссию в палате общин, так же как и в Соединенных Штатах, и президенту и мне придется привести причины — а их много,— которыми объясняется принятый нами образ действий. Если бы Советское правительство уже признало Комитет, то простое изложение этих причин и дача разъяснений выявили бы разногласия во мнениях между Советским правительством и западными союзниками, что было бы достойно крайнего сожаления. 4. Мы очень хотим найти французский орган власти, вокруг которого сплотятся все французы, и мы по-прежнему надеемся, что этот орган власти может возникнуть в результате переговоров, происходящих в настоящее время в Алжире. Нам кажется, что еще слишком рано выносить сейчас решение по этому поводу. У. Черчилль Печат. по изд.: Советско-французские отношения..., с. 167—168.
102. Письмо посла Великобритании в СССР народному комисса ру иностранных дел СССР 23 июня 1943 s. 1. Я сообщил моему правительству о взглядах Советского правительства по вопросу признания Французского комитета национального освобождения, которые Вы соблаговолили изложить мне в Вашем письме от 19 июня. 2. В настоящее время мое правительство поручило мне сообщить Вам, что оно вполне понимает желание Советского правительства избежать ненужной задержки в признании Комитета. Оно также стремится как можно скорее нормализовать свои отношения с новым Комитетом, и оно действительно испытывает некоторые неудобства в ведении повседневных дел при нынешнем ненормальном положении. Однако оно считает невозможным идти дальше, пока не будет известен исход последнего кризиса в Алжире и пока не будет видно, как функционирует новый Комитет. 3. Начало прошлой недели было посвящено дальнейшему неофициальному обсуждению неразрешенного вопроса о командовании и контроле над вооруженными силами Сражающейся Франции 69. Поскольку создалось впечатление, что эти переговоры мо- • -216 гут затянуться так, что может создаться угроза для безопасности баз и линий коммуникаций союзников в Северной Африке, правительство его величества и правительство Соединенных Штатов решили, что настало время, когда главнокомандующий должен' сообщить генералам Жиро и де Голлю, каковы его минимальные требования в этом районе в отношении контроля над французскими вооруженными силами. 17 июня оба генерала были устно информированы о том, что генерал Эйзенхауэр желает переговорить с ними по этому вопросу через два дня. 4. В тот же самый день, когда было сделано это сообщение, состоялось пленарное заседание Комитета. Декретом, подписанным обоими председателями, состав Комитета расширен сейчас с первоначальных 7 членов до 14, с тем чтобы в него вошли все комиссары. На заседании 17 июня присутствовали все, за исключением комиссара по делам информации г-на Боннэ, который еще не прибыл из Соединенных Штатов. Представляется очевидным, что была достигнута договоренность о том, что вопрос о контроле над французскими вооруженными силами должен быть решен Комитетом полного состава, и оба генерала, казалось, высказались в том смысле, что они выполнят его решение. Однако ввиду сообщения, полученного от генерала Эйзенхауэра, было сочтено, что дальнейшее рассмотрение вопроса должно быть отложено до тех пор, пока главнокомандующий союзников не увидится с обоими генералами.
5. 19 июня генерал Эйзенхауэр встретился с обоими генералами и в результате переговоров взял на себя обязательство передать в письменном виде меморандум о своих требованиях на рассмотрение Французского комитета на его следующем заседании, которое было назначено на 21 июня. Поведение генерала де Голля было далеко не примирительным, и лица из его окружения говорят с тех пор в очень сильных выражениях о вмешательстве союзников во французские внутренние дела. Однако все еще неясно, насколько упорно генерал де Голль будет настаивать на своем, особенно поскольку он не может рассчитывать на большинство полного состава Комитета. 6. Поэтому положение таково, что генерал Эйзенхауэр был уполномочен как правительством Его Величества, так и правительством Соединенных Штатов ввиду его обязанностей и предстоящих операций настаивать на том, чтобы эффективный контроль над французскими вооруженными силами был в руках генерала Жиро, с которым генерал Эйзенхауэр, как он уверен, может работать без трений. Нынешняя система военного сотрудничества действует хорошо, и неразумно в данный момент производить резкие перемены. Ввиду присутствия в Северной Африке миллионной армии союзников вопрос о командовании французскими воо- 217 ружейными силами является не политическим, а военным делом, и главнокомандующий не имеет права испытывать какие-либо сомнения в отношении безопасности своего тыла. Генерал Эйзенхауэр пользуется полной поддержкой правительства Соединенных Штатов и правительства Его Величества в этом вопросе, ибо ясно, что последнее слово должно быть за главнокомандующим союзников и что нельзя ожидать от него, чтобы он работал с подчиненными командирами, к которым он не имеет полного доверия. 7. В свете этого положения правительство Его Величества считает, что оно еще не может занять более определенную позицию в отношении просьбы Французского комитета о признании. Оно уверено, что Советское правительство, поймет, что подобное признание связано с военными соображениями, касающимися театра войны, где оно и власти Соединенных Штатов несут ответственность за безопасность войск союзников. 8. Меня заверили в том, что без консультации с Советским правительством не будет предпринято никаких шагов, и со своей стороны мое правительство было бы признательно, если бы, учитывая вышеуказанные трудности, Советское правительство продолжало консультироваться с ним, прежде чем принять на себя обязательства по официальному признанию Французского комитета. А. Керр Печат. по изд.: Советско-французские отношения,.., с. 168—170.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.008 с.) |