Методика учебно-интеллектуальной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика учебно-интеллектуальной работы



Чтение письменных текстов: сложное, сплошное, выборочное, беглое, сканированное, сложный план письменного текста. Составление на основе письменного текста таблиц, схем, графиков. Аннотации. Рецензии. Осуществление пометок, выписок, цитирования. Тезисы и конспект письменного текста. Составление реферата. Правила составления списка литературы. Составление устного доклада. Правила обсуждения, диалога, полемики. Поиск необходимой информации. Библиотечный каталог. Словари, справочники, энциклопедии. Обзор периодических, научно-популярных изданий по археологии. Компьютер в ученической исследовательской работе.

Археологические памятники Южного Урала

Геология, климат в древности. Каменный век. Стоянки. Капова и Игнатьевская пещеры. Бронзовый век. Размещение поселений и могильников. Страна городов. Аркаим. Устье. Синташта. Памятники РЖВ и средневековья. Царские курганы, городища и святилища. Курганы с усами. Раскопки Старой Челябы. Археологические памятники периода новой и новейшей истории. Памятники окрестностей города Челябинска.

Практика: составить краткое сообщение по проблеме, подобрать литературу по теме, составить реферат по одной из книг, составить конспект научно-популярной статьи, макетирование и моделирование артефактов, исторических событий, процессов. Таблица «Памятники археологии Южного Урала».

Организация и проведение учебно-исследовательской работы

Выбор темы исследования. Индивидуальный рабочий календарный план. Изучение литературы. Консультации специалиста. Оформление теоретической части. Разработка программы исследования, выбор методов, разработка гипотезы. Осуществление практической части, получение результатов, их обработка. Камеральная и статистическая обработка археологических материалов. Оформление учебно-исследовательской работы. Подготовка устных докладов и сообщений по результатам исследований. Выступление и обсуждение докладов в группе НОУ. Презентация учебно-исследовательских работ на конкурсах, конференциях различного уровня. Анализ результатов исследовательской работы.

 

Экскурсии на археологический памятник

Предварительное изучение памятника. История открытия памятника. Археологическая культура. Коллекция предметов с памятника. Учебное исследование памятника.

Практика: Работа с топографической картой. Поиск памятника на местности. Подъемные сборы с поверхности. Учебный рисунок памятника и описание.

 

Массовые мероприятия

Традиционная встреча «Кто бывал в экспедиции». Воскресная школа юных археологов. Игра «Археологическая мозаика». Подготовка команды для участия в конкурсах. Разработка инсценировок. Участие в традиционных мероприятиях ДПШ – «Давайте познакомимся», «Праздник чести», «День рождения Дворца» и др.

Практика: коммуникативные навыки, участие в организации мероприятий, рефлексия по итогам участия.

 

Итоговое занятие

Подведение итогов учебного года. Тестирование уровня интеллектуального развития. Зачет. Перспективы летней практики. Планирование походов и экспедиций.

Летняя археологическая практика.

Основы туризма. Подготовка и ремонт группового оборудования, снаряжения. Инструктаж по ТБ в археологической разведке и экспедиции. Проведение однодневных археологических разведок. Экспедиция. Раскопки памятника. Импровизированные лекции и беседы. Полевые практические умения: жизнеобеспечение, исследование памятника, камеральная обработка артефактов. Меры безо­пасности при проведении разведок в различных мест­ностях. Техника безопасности при проведении стацио­нарных раскопок. Санитарно-гигиенические нормы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 2-го года обучения

Организационное занятие

Подведение итогов летней археологической практики. Планы работы объединения на 2-й год обучения. Тестирование.

Археология Южного Урала

Геологическое прошлое Урала. Изменение природной среды обитания в древности. Палеолит Южного Урала. Каповая и Игнатьевская пещеры. Мезолитические памятники. Неолит на Южном Урале. Каменная индустрия. Искусство каменного века.

Энеолитические памятники. Эпоха бронзы: особенности хозяйства, социальной организации, идеологии. Выделение археологических культур. Синташтинская, петровская, алакульская, фёдоровская, черкаскульская культуры. Культуры поздней бронзы. Лесные и степные племена. Проблемы генезиса культур. Контакты древних южноуральцев.

Археологические культуры Южного Урала в РЖВ. Саки. Сарматы. Савроматы. Великое переселение народов в археологии края. Гунны, тюрские племена. Археологические памятники золотоордынского периода. Происхождение башкир.

Практика: составить выступление по проблеме, принять участие в дискуссии, подобрать литературу по теме, составить рецензию на одну из научных монографий, составить конспект научной статьи, монографии. Критика антинаучных представлений о первобытности.

 

3. Вспомогательные исторические дисциплины

Этнография. Нумизматика. Топонимика и антропонимика. Геральдика. Генеалогия. Хронология. Палеография. Краткое содержание. Южноуральский аспект.

Практика: Составление родословной, топонимическая и антропонимическая картотека. Описание старинной монеты. Работа с каталогами монет. Составление синхронных таблиц. Работа с текстами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.008 с.)