На занятиях по физической культуре в вузе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На занятиях по физической культуре в вузе



Воробьев О.И.,

преподаватель,

Российский университет транспорта (МИИТ),

кафедра «Физическая культура»,

Институт экономики и финансов, доцент

Россия, г. Москва

Е-mail: olegv26@mail.ru

Аннотация. В своей статье автор убежден, что регулярное использование трубчатого резинового эспандера на занятиях ОФП со студентами основной и специальной группы сможет не только обеспечить организм необходимой физической нагрузкой, улучшить показатели силы и выносливости, но и повысить интерес к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: студент, эспандер, нагрузка, занятие, сила, здоровье.

Annotation. In his article the author is convinced that the regular use of tubular rubber expander in the classroom OFP with students of the main and special groups will not only provide the body with the necessary physical activity, improve the performance of strength and endurance, but also increase interest in physical education.

Keywords: student, expander, load, occupation, strength, health.

 

В современном мегаполисе, как не грустно признать, но малоподвижный образ жизни для многих молодых людей стало нормой.

 В федеральных государственных образовательных стандартах понятие формирования ценностей и ценностных ориентаций выдвигается в число наиболее важных задач, решение которых требует новых подходов к развитию ценностных ориентаций [3, с.186]. В своей статье А.В. Богдашин пишет, что под ценностями следует понимать идеи, цели и идеалы, которые представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя высшие цели, ценности-цели и ценности-средства [1, с.155]. В публикации Клепикова В.Н. отмечается, что формирование ценностных ориентаций должно отвечать развитию современного российского общества; осуществляться целенаправленно, комплексно на всех уроках, внеурочных и внешкольных мероприятиях; быть опережающим [2, с.5].

Гиподинамия - опасный анти физиологический фактор, наносящий вред

организму и является причиной раннего старения. Если у взрослого человека проблемы, связанные со здоровьем мы можем решить с помощью физических упражнений и активного образа жизни, то у ребенка проблем со здоровьем связанные с гиподинамией решить гораздо сложнее и здесь уже прибегают к комплексной терапии.

В период полового созревания и особенно в период раннего подросткового возраста гиподинамия особенно опасна. Ухудшается рост ребенка, замедляется обмен веществ, начинаются гормональные нарушения. Наблюдаются проблемы, связанные с нарушением в развитии головного мозга. Ребенок становиться раздражительный, ухудшается сон, внимание становится рассеянным и все это происходит на фоне низкой работоспособности. Скаждым годом, показатели физической подготовленности у студентов не улучшаются, а снижаются. Начинать первые занятия по физической культуры, с такими студентами необходимо используя упражнения не только суставной гимнастики, которые подготовят опорно-двигательный аппарат к последующему повышению нагрузки, но и включать в занятие простое и доступное спортивное оборудование. И этим снарядом может быть трубчатый резиновый эспандер.

Модели трубчатых резиновых эспандеров достаточно просты и доступны для любого уровня подготовки. Их можно использовать для тренировки всех частей тела включая бедра и ягодицы.

Учитывая, что резиновые эспандеры универсальны и их можно не только удерживать кистевым хватом, но и зафиксировать на ногах. Это дает возможность провести интересную и увлекательную тренировку.

Цвет резины определяет жесткость эспандеров. Желтый цвет подходит для начинающих спортсменов, так как означает минимальное сопротивление, зеленый цвет означает большую нагрузку и подойдет более подготовленным спортсменам. Красный эспандер предназначен для физически сильных фитнесистов, так как означает большую нагрузку в сравнении с зеленым эспандером. Черный и синий эспандеры обладают самым большим сопротивлением.

Адекватные физические нагрузки играют важную роль в повышении регуляторно адаптивных механизмов организма [4, 5]

Учитывая все это, мы можем начинать занятия, с первым курсом используя эспандеры с минимальным сопротивлением. По мере роста тренированности студентов, происходит и замена эспандеров на эспандеры с большей сопротивляемостью Трубчатые резиновые эспандеры, так же можно использовать и на занятиях специальной медицинской группы.

Правильно подобранные упражнения с эспандерами минимального сопротивления помогут преподавателю не только разнообразить занятия, но и развить интерес и для

этой группы студентов. На занятиях физической культурой можно использовать, так же и резиновые жгуты, заменяя ими временно эспандеры. Резиновые жгуты, активно применяются в фитнесе и профессиональными спортсменами, их так же можно с успехом использовать на занятиях ОФП.

Существует достаточно много комплексов упражнений с лентами и жгутами развивающих основные группы мышц, улучшающие подвижность суставов и повышающие выносливость. Риск получения травм, при этом сводится к нулю.

Ленту хорошо использовать для тренировки ног, нужно лишь надежно закрепить ее на ногах.

Зато она более удобна в тренировке ног (например, приводящей мышцы), нужно лишь надежно обвить ею ноги.

Результаты исследования.

В 2010 году, проводилось исследование [6], целью которого было сравнить эффекты краткосрочной программы с использованием силовых тренажеров, свободных весов и эластичных эспандеров.

В исследовании участвовали 43 физически развитые женщины, средний возраст которых был 21-22 года. Они были разделены на 3 группы:

1. Занятия с эспандерами Thera-Band;

2. Занятия на тренажерах и со свободными весами:

3. Контрольная группа, которая ничего не делала.

Каждая группа следовала схожей программе тренировок, которая длилась 8 недель. 2-4 занятия в неделю, 3-4 подхода в упражнениях по 8-15 повторов.

В результате через 8 недель с помощью специальных приборов измерили максимальное изометрическое произвольное сокращение (Maximum Isometric Voluntary Contraction) в 3 упражнениях:

1. Вертикальная тяга (Vertical rowing): улучшение результата на 19.9% (у занимающихся со жгутами) и +19.8% (у тех, кто занимался на тренажерах и со свободными весами).

2. Приседания: +14.1% (жгуты) и +28.9% (тренажеры и свободные веса).

3. Разгибание спины: +14.4% (жгуты) и +14% (тренажеры и свободные веса).

Выводы:

1. Тренировки с резиновыми трубчатыми эспандерами можно сравнить с классическими тренировками в изометрической силе (если используется нагрузка, сопоставимая с аналогичным упражнением со свободными весами).

2. Резиновые трубчатые эспандеры и жгуты активно используются, как в фитнес клубах на групповых программах, так и профессиональными спортсменам и это может заинтересовать студентов и создать мотивацию для занятий. Это спортивное оборудование, практически не используется на занятиях физкультурой, хотя цены на эти спортивные снаряды достаточно доступны и любая кафедра физической культуры может это приобрести.

3. Резиновые трубчатые эспандеры, так же являются и домашними тренажерами. Они компактны и занимают мало места. Их всегда можно взять с собой на прогулку или в дорогу, чтобы поддерживать физическую форму. Студенты смогут на занятиях освоить упражнения с этим оборудованием и с успехом применять их дома. Главное создать мотивацию для занятий. А здесь мотивация может заключаться в новизне спортивного снаряда, с которым их познакомят на уроках физической культуры.

 

Список используемых источников

1. Богдашин, А.В. Формирование ценностных ориентаций подростка в учреждения дополнительного образования / А.В. Богдашин // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2011. – С. 153-158.

2. Клепиков, В.Н. Формирование ценностных ориентаций школьников в контексте ФГОС второго поколения / В.Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 4. – С. 3-6

3. Фирсин С.А., Липский Е.В. Готовность преподавателей к проведению занятий по физической культуре с детьми и молодежью / С.А. Фирсин, Е.В. Липский //Международный журнал экспериментального образования" № 5 2018, С. 29-33.

4. Чичкова, М.А. Возможности адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам у лиц с ограниченными слуховыми возможностями / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина // Астраханский медицинский журнал. – 2016. – № 4. – С. 64-71.

 5. Чичкова, М.А. Особенности ремоделирования сердечно-сосудистой системы у людей с ограниченными слуховыми возможностями в ответ на физические нагрузки (обзор литературы) / М.А. Чичкова, А.А. Светличкина // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – Т. 19. – № 6. – С 38-41.

 


УДК 796.06



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.)