Глава 1.3 Организация процесса обучения в разных возрастных группах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1.3 Организация процесса обучения в разных возрастных группах



Тема 1.3.1 Организация педагогического процесса. Модели организации и взаимодействия в обучении. Организация индивидуально – ориентированного обучения дошкольников

Задание практическое №1

Инструкция: Составить карту индивидуального развития ребёнка,

Индивидуальная карта развития ребёнка

Ф.И. ребёнка. _________________________________________________________________

Дата рождения________________________________

Возраст______________________________

Вид дошкольного образовательного учреждения___________________________________________________________________

 Предполагаемые проблемы в развитии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цели и задачи образовательной работы Описание Ожидаемые результаты Примерные сроки достижения результатов
       
       
       
       
       

 

Задание самостоятельное №2

 

  Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Инструкция: Ключевое задание.

1.Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности.

2. Раскройте особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.

 

Практическое задание.

1. Составьте индивидуальную программу развития одаренного ребенка на 3 месяца по одному из направлений развития.

2. Подберите творческие задания для развития одаренного ребенка.

 

          Список рекомендуемой литературы

1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998.

2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 368 с.

3. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.

4. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.

5. Кулемзина, А. В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.

6. Лейтес, Н. С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

7. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособие). Синягина Н. Ю., Чирковская Е. Г. М., Вузовская книга. 2001 – 131с.

8. Одаренные дети. Бурлинская Г. В., Слуцкий В. М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г. В. Бурлинской и В. М. Слуцкого; Предисловие В. М. Слуцкого.

9. Одаренный ребенок /под ред. О. М. Дьяченко – М; 1997 г.

10. Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н. С. Лейтеса – М; 2000.

11. Психология общих способностей. Дружинин В. М. - Спб.:Питер, 2007. – 368 – 3-е изд.

12. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. учебное пособие для студентов высших и средне специальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000

13. Программа Л. А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995.

14. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д. В. Ушакова – М; 2000.

15. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О. М. Дьяченко, Булычевой А. И. – 1996.

16. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.

17. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.

18. Шадриков, В. Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2004. – 188 с.

19. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. – М. 1999.

Задание проверочное №3

Инструкция: ответить на вопросы.

Педагогический процесс  
В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесс  
Построение педагогического процесса в ДОУ основывается на следующих принципах:    
Педагогический процесс в широком смысле  
Педагогический процесс в узком смысле  
Этапы педагогического процесса  
В педагогической науке индивидуализация определяется как  
Сущность индивидуального подхода выражается  
Основных типа комфортности ребенка в обучении:    
Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения  

Задание проверочное № 4

 

Инструкция: Дать характеристику моделям взаимодействия участников образовательного процесса в Доу

Участники образовательного процесса Описание модели.
   
   
   
   
   

 

Задание практическое №5

 

Инструкция: Составьте тезаурус терминов и основных понятий по темам 1.2.4,1.2.5,1.3.1, не менее 15

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  

 

 


Задание практическое №6

Инструкция: Изучение результатов индивидуальной деятельности детей на каждом этапе обучения. Выберите один возраст детей и, воспользовавшись программой обучения в детском саду, дайте характеристику результатов обучения в данном возрасте.

Возраст,.образовательная программа. Образовательные области. Результаты образования.

 

   
   
   
   
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.008 с.)