Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах



Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Тема 1.1.1: Понятие дидактика

Задание самостоятельное №1

Инструкция: продолжите определения:

Предметом современной дидактики является_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движущие силы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противоречия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание проверочное №2

 

Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закономерности обучения -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №3

 

Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения,

Заполните таблицу:

 

Автор Закономерности
   
   
   

 

 

Примеры конкретных закономерностей обучения:

 


Тема 1.1.2 Принципы обучения

Задание проверочное №1

Принципы обучения –________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу:

Принцип Определение
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №2

Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Современные дидактические концепции»

Авторы Название концепции Основные концептуальные положения
Т.А. Ильина    
Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов    
Ш.А. Амонашвилли    
Г.Э. Селевко    
И.С. Якиманская    

Задание самостоятельное №3

Инструкция: Напишите в тетради эссе-размышление.Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?

 

Тема 1.1.3 Документы, регламентирующие организацию обучения в детском саду.

Задание самостоятельное №1

А. Инструкция: Перечислите документы которые регламентируют организацию обучения в детском саду.

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  

Б. Инструкция: Заполните таблицу, вписывая образовательные области и ведущие виды детской деятельности в каждой образовательной области.

Образовательная область. Вид детской деятельности
   
   
   
   
   

Задание практическое №2

Инструкция: Заполните таблицу проанализировав следующие документы:

Документы регламентирующие содержание образования. Содержание документа. Выводы
Санитарно –эпидемиологические требования  
Порядок организации обучения  
Закон об Образовании.    

Задание проверочное №3

Инструкция. Выполните тест.

Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО  
Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО  
Основная образовательная программа дошкольного образования – это: а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса; б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности; в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
4. Стандарт предъявляет требования: а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО; б) к структуре ООП ДО и ее объему; в) к условиям реализации ООП ДО; г) к результатам освоения Программы.
5. Укажите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений: а) 80% и 20% соответственно; б) 60% и 40% соответственно; в) 30% и 70% соответственно.
6. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы: а) психолого-педагогические условия; б) кадровые условия; в) результаты освоения ООП ДО; г) материально-технические условия; д) финансовые условия; е) развивающая предметно-пространственная среда.  
Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? 1. -Насыщенность 2. -Вариативность 3. -Информативность 4. - Полифункциональность 5. -Доступность 6. -Индивидуальность 7. -Трансформируемость 8. -Целесообразность 9. -Безопасность
Образовательные области, выделенные в Стандарте? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие; е) музыкальное развитие; ж) познавательно-речевое развитие  
9. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области: а) социально-коммуникативного развития; б) познавательного развития; в) художественно-эстетического развития; г) физического развития.  
10. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области: а) социально-коммуникативного развития; б) познавательного развития; в) художественно-эстетического развития; г) физического развития; д) познавательно-речевое развитие.  
11. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме: а) педагогической диагностики; б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ; в) психологической диагностики; г) комплексного обследования медицинских специалистов  
12. Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.  
13. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде: а) целевых ориентиров; б) интегративных качеств личности дошкольников; в) уровней освоения образовательной программы.
14. Целевые ориентиры – это: а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО; б) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.    

 

Задание практическое №4

 

Инструкция: Спроектируйте предметно – пространственную среду согласно требованиям ФГОС, для любой возрастной группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.255 (0.009 с.)