Кейс. Обоснуйте эффективность технологических, продуктовых, структурной инновации, связанной с созданием группы стратегического анализа при Президенте финансово-промышленного холдинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейс. Обоснуйте эффективность технологических, продуктовых, структурной инновации, связанной с созданием группы стратегического анализа при Президенте финансово-промышленного холдинга.



Предполагается, что создание группы не менее чем на 1% увеличит объемы реализации продукции при снижении ее затрат как минимум на 1%, при этом доходность финансовых операций увеличится более чем на 1%

1. Единовременные затраты (К):

К = 4,5×5×30+150+80+20×30+7,5×30+12×30+50×30 = 3590 тыс. руб. 2. Текущие (ежегодные) затраты (З):

З = 5×20×12×(1+30/100)+60 – 2×15×12×(1+30/100) – 2×15×12×(1+30/100) – 2×30+18×12+0,5×30 – 10×12 = 735 тыс. руб.

3.Объем реализации за год по проекту (Р):

Р = 450*1000*(1+1/100) = 454500 тыс. руб.

4.Себестоимость по проекту (С):

С = 450*1000/(1+15/100)*(1 – 1/100) = 395257 тыс. руб.

5.Дополнительная прибыль от производственной деятельности по проекту (ПП): 454500 – 395257 = 59243 тыс. руб.

6.Дополнительная прибыль от финансовой деятельности (ПФ):

ПФ = 660*1000/(1+20/100)*20/100*1/100 = 1100 тыс. руб.

7.Коэффициент эффективности (Е):

Е = (15+12)/100 = 0,27

8.Экономическая эффективность структурной инновации (Э):

Э = 59243 +1100 – 735 – 0,27*3590 = 58638,7 тыс. руб.

В условиях рыночной экономики на первый план выходят предприятия, занимающиеся разработкой и освоением различных видов инноваций. Инновации являются основой для повышения потребительских свойств и конкурентоспособности товаров и услуг, а также являются надёжным инструментом преодоления кризисных явлений, как в экономике страны, так и в хозяйственной деятельности фирмы. Результатом освоения инноваций становится увеличение объёма реализации продукции, чистого дохода, амортизации от материальных и нематериальных активов, снижение прямых операционных затрат. На этой основе происходит увеличение стоимости акционерного капитала на фондовом рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О науке и государственной научно-технической политике» инновация - это введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Инновации подразделяются на: технологические, аллокационные, продуктовые:

1. Продуктовые инновации.

Продуктовые инновации заключаются в выборе и освоении новых видов операций (деятельности, продуктов) предприятия. Для этого предприятию наукоемкой отрасли могут потребоваться предварительная разработка нового продукта и технологии его выпуска, приобретение соответствующих технических решений и прав на них на рынке технологий (посредством покупки лицензий на изобретения, ноу-хау и т.д.).

При разработке продуктовых инноваций всегда возникает необходимость выбора таких, которые окажутся наиболее приемлемыми в конкретных условиях функционирования предприятия, его положения на рынке, конкурентоспособности и ресурсоёмкости. Продуктовые инновации являются основным видом новшеств, непосредственно увеличивающие объём реализации продукции.

2. Аллокационные(структурные) инновации.

Речь идет о различных схемах реорганизации предприятия, реструктуризации материальных и нематериальных активов фирмы, перераспределении ответственности работников предприятия, особенно его менеджеров, снижения операционных затрат на предприятии.

Аллокационные инновации являются самостоятельными новшествами и должны лишь служить целям более эффективного проведения инвестиционных проектов по реализации тех инноваций, которые способны (за счет снижения затрат на единицу продукции и увеличения продаж) принести предприятию дополнительный доход.

В то же время аллокационные инновации являются одними из самых дорогостоящих, сложных в реализации и медленно окупающимися. Можно сказать, что они представляют собой по-настоящему стратегические инновации, от которых допустимо ожидать как высокого и продолжительного эффекта, так и радикального всеохватывающего провала. Аллокационные инновации являются достаточно капиталоёмкими.

3. Технологические инновации.

Технологические инновации - это внедрение новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Они охватывают новые технологические процессы, новое технологическое оборудование и оснастку (инструменты, приспособления, контрольно-измерительная аппаратура); новые используемые материалы (полуфабрикаты, компоненты) и технологические процессы их применения.

При освоении технологических инноваций могут быть достигнуты следующие результаты:

- снижение материалоёмкости изделий за счёт применения новых материалов;

- применение робототехники и гибких автоматизированных систем;

- комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д.

Основным результатом инновационных процессов при освоении продуктовых, технологических и аллокационных инноваций в базовой производственно-технологической системе (ПТС) является приращение объёма реализации, снижение операционных затрат и увеличение на этой основе чистого дохода при неизменном объёме производства продукции (услуг). Увеличение объёма производства не является инновационной задачей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.005 с.)