Понятийно-категориальный аппарат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятийно-категориальный аппарат



1. Алгоритм выполнения творческого проекта - упорядоченная совокупность проектно-технологических действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования (26)

2. Информатика - наука, связанная с изучением процесса преобразования информации с помощью компьютера.

3. Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. (45)

4. Методы обучения проектной деятельности - целенаправленные и организованные способы и приемы выполнения учебных творческих проектов, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умения решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективации в реальном продукте. (26)

5. Метод проекта - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. (43)

6. Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека. (44)

7. Обучение школьников проектной деятельности - специально организованный процесс овладения учащимися на содержательно - процессуальном и функциональном уровне проектной деятельностью и формирование у них готовности к проектному взаимодействию с миром. (26)

8. Программное обеспечение - совокупность программ, необходимых для выполнения каких-либо операций.

9. Проект (учебный) - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

10. Проектная деятельность школьников - форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели по выполнению учебного проекта, обеспечивающая единство и преемственность различных сторон процесса обучения и являющаяся средством развития личности субъекта учения. (26)

11. Рефлексия - в широком смысле самопознание, самонаблюдение. Личностное новообразование младшего школьного возраста, заключающееся в осмыслении своих собственных действий и поступков. (26)

12. Творчество - деятельность, результатом которой является создание субъективно или объективно новых материальных и духовных ценностей.

13. Технологии - это направления, которые ставят целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов. (43)

14. Эскиз - предварительный набросок к картине, рисунку или проекту; может изображать внешний вид целого комплекса предметов, отдельного изделия или его детали, а также их устройство (28)


Список литературы

1. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе. // Информатика и образование. -1994. - №2.

. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии, 1997. - №1.-с. 116-119

. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. - 1991. - №3.

4. Богатырев А.Н., Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой. // Начальная школа, 5-2003. С. 57

5. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа 2005. - №6.-с. 14-17

. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. // Информатика и образование. - 1991. - №3.

7. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. - 1997. - №10. - С92.

8. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование 2000. - №9. - с. 177-180

. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. - 1993. - №2.

10. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1988. - 235 с.

11. Витуховская А.А. Система подготовки специалистов в области информатизации начального образования. // Информатика и образование. - 2003. - №5.

12. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.-256 с.

. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. - 1994. - №4.

14. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. - 1994. - №4.

.   Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. // Педагогика - 1994. - №5.

16. Гузеев В.В. метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы, 1995. - №6.-с. 39-47

17. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Завуч, 2000. - №3. - с. 10-21

18. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики - проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. - 1994. - №2.

19. Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе. // Информатика и образование. -1991. - №3.

20. Информатика: Базовый курс/ Под ред. С.В. Симоновича и др. - СПб.: Питер, 2002. - 640 с.: ил.

21. Каймин В.А., Щеголев А.Г., Ерохина Е.А., Федюшин Д.О. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1989.

22. Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой. // Информатика и образование. - 1994. - №2.

23. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников. // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С13.

.   Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997.

25. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование - 2000 - №4 - С. 65.

26. Конышева Н.М. проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: книга для учителя начальных классов. - Смоленск: ассоциация ХХ1 век, 2006. - 48 с.

. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. // Начальная школа -2006 - №1. - С. 7-27

28. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей/Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007. - 296 с.: ил.

29. Корнетов Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации. // Завуч 2005. - №1. - с. 110-122

30. Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования // Народное образование 2005. - №2.-с. 113-121

31. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. - М.: Педагогика, 1986.

32. Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний // Высшее образование в России, 3-1993. С. 146.

33. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Проб. учеб, для сред. учеб, заведений. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

34. Лапчик М. Информатика и технология: компоненты педагогического образования. // Информатика и образование. - 1991. - №6.

35. Лейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. - М.: Радио и связь, 1997.

36. Луцкий Р.М. Графика «Агата» - новые возможности. // Информатика и образование. - 1992. - №1.

37. Маргоми Я.М., Иванов А.М., Баранкина З.С. Содержание и методы непрерывного обучения информатике в начальной и средней школе. // ИНФО, 1991. - №1.

38. Мархель И.И. Компьютерная технология обучения // Педагогика, 5-1990.

39. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования. // Педагогика 2000. - №4.-с. 38-43

40. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. - М.: Вентана-Графф, 2002.-112 с.ил. - (Библиотека учителя).

41. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. - М.: Педагогика, 1988.

. Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование 2000. - №7.-с. 151-157

43. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-272 с.

.   Педагогика / Под ред. П.И. Пидкосистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004.-608 с.

.   Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 512 с.

46. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. -1994. - №4.

47. Плотниковская Н.А, Компьютер в начальной школе // Информатика и образование, 9-2003. С. 94.

48. Поломский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М.: высшая школа, 2004.-512 с.

49. Полякова Н.В. Перспективные школьные технологии // Завуч, 2005. - №5.-с. 38-47

.   Российская педагогическая энциклопедия./ Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Энциклопедия, 1999. - 669 с.

51. Сафьянинов П.С. Забавный компьютер. // Информатика и образование. - 1993. №4.

. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Завуч 2003. - №6.-с. 96-111

53. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. - М.: Владос, 2002.-ч1. - 238 с.

54. Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра. // Народное образование, -1986. - №3. - С 21-23.

. Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области «Технология» в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, «БИПКРО», 1998. - с. 127-128.

56. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. - №6. - с. 32-337

57. Шеншев Л.В. Компьютерное обучение: прогресс или регресс? // Педагогика, 11-1992. С. 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.012 с.)