Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепка. «Собираем яблоки в саду»
Задачи. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Лепить из пластилина яблоки (форму шара), раскатывать комок круговыми 84 «Осенью в садах созрели яблоки и люди собирают их в корзины, а потом машины везут яблоки в магазины, чтобы люди покупали их своим детям. Вы любите яблоки? (Дети отвечают.) Яблоки бывают желтые, красные, зеленые (достает их из корзиночки и показывает детям). Яблоки круглые, с ямочками, веточками вверху (показывает). А теперь из пластилина будем лепить разные 85 яблочки: желтые, зеленые и красные. Вначале надо от большого комка оторвать кусочек поменьше и раскатать в ладонях (показ приемов). Затем пальчиком сделать вверху ямочку, отщипнуть маленький кусочек — это будет веточка, и прилепить к яблочку (показ)», — объясняет воспитатель. В процессе лепки воспитатель показывает приемы тем, кто затрудняется лепить, поощряет стремление детей находить способы лепки, экспериментируя с комком пластилина, помогает отдельным детям. Обращает внимание на большие и маленькие шарики («яблочки»), напоминает, что надо сделать пальчиком ямочку и прилепить к яблоку веточку. Вылепленные яблоки дети кладут в одну общую корзину. «Вот какой урожай яблок мы собрали в саду, — говорит воспитатель, — даже корзинка стала тяжелее». Предлагает каждому ребенку ее поднять. «Кого мы будем угощать этими яблочками?» — спрашивает воспитатель (дети отвечают). «Яблочки любят дети, а еще их любят белочки, ежики, лошадки. Всех мы сможем угостить вкусными яблочками», — заканчивает занятие воспитатель. Мишкин дом и т.д. Можно вспомнить песенку про машины, которую слушали на занятиях. В качестве одного из маршрутов может быть использована поездка в гости к бабушке Арине за фруктами и овощами. Игрушечные овощи и фрукты можно носить в корзине и возить в машине. Если овощей и фруктов не хватает, воспитатель может ввести предмет-заместитель (шарик, мячик, смятая в комок бумажка) или воображаемый предмет. Это делает только педагог, учитывая возможности и опыт каждого ребенка. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ Детям предлагаются игрушечные фрукты, использованные в дидактической игре по ознакомлению с окружающим. Наряду с овощами их можно использовать в игре. Воспитатель понарошку угощает детей и игрушки фруктами и называет при этом детей по имени, а фрукты по названию: «Петя, хочешь яблочко? На, и Мишку угости яблочком, а Зайке дай вкусную грушу, она Зайке понравилась!» Можно предложить детям сварить «компот» для гостей в большой кастрюльке.
На улице можно привлечь детей к игре с машинками-грузовиками. Они могут перевозить песок, кубики, формочки или какие-либо природные материалы (каштаны, шишки, и т.д.). Хорошо использовать игры с машиной для объединения детей: один ребенок возит машину, другой — нагружает или разгружает ее: «Вася, посмотри, приехал грузовик! Помоги Сереже набрать песок в кузов, и давайте отвезем его вон туда, где Костя делает куличики». В групповом помещении машина может возить кубики для постройки дома или катать игрушки. Если желающих играть с машиной много, можно проложить на ковре «дорогу» из двух веревок, чтобы дети ездили друг за другом. В разных концах дороги нужно обозначить остановку: стройку, магазин, детский сад или 86 ОКТЯБРЬ. 7 НЕДЕЛЯ Планирование работы Направленность педагогической работы. На этой неделе дети познакомятся с русской народной сказкой «Репка»: педагог расскажет и разыграет ее в настольном и других видах театра, повторит сюжет сказки на занятии по лепке и др. Дети в различных ситуациях снова вспомнят об овощах и фруктах: пробуя Машино угощение на занятии по конструированию, «угощая» яблочками ежат на занятии по рисованию. В процессе организации детской игры педагог будет обращать особое внимание на подбор игрушек, обеспечивающих первые детские игры «рядом», на поддержку желания детей отразить в игре те или иные знакомые действия. Активно используя в общении слова «мальчик», «девочка», «дядя», «тетя», «бабушка», «дедушка», педагог будет не только активизировать речь детей, но и формировать представления ребенка о самом себе («Я»), своей половой принадлежности («я — мальчик», «я — девочка»).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.004 с.) |