Ознакомление с окружающим. «Дети в детском саду» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с окружающим. «Дети в детском саду»



Задачи. Воспитывать доверительное отношение к детскому саду. Приучать детей к прослушиванию прозаических произведе­ний, описывающих знакомый сюжет, имевший место в опыте ребенка. Провести аналогии между реальным опытом ребенка и отражением его в художественном слове. Развивать память, по­буждать «подговаривать» за взрослым поэтические строки, образ­но двигаться.

Содержание занятия. Педагог говорит, что хочет прочитать ре­бятам про детей, которые тоже, как и они, ходят в детский сад.

Спрашивает: «Нравится вам детский сад? Здесь много деток, игрушек, весело. Все наши ребятки хорошие, дружные». И продол­жает, читая отрывок из стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях»:

...Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топочут, Весело хохочут.1

Затем воспитатель организует игру в мячики. Дети прыгают на двух ногах: «Вот какие мячики у меня! Какой же мячик выше пры­гает, лучше скачет? — спрашивает педагог, обращаясь то к одно­му, то к другому ребенку, беря его за ручки. — И Алеша, и Саша, и Оля — вот какие у меня мячики». Еще раз повторяется четве­ростишие, сопровождаемое игровыми движениями:


 


1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 57.

102


1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 54.

103


Девочки и мальчики Прыгают, как мячики... (Дети прыгают.) Ножками топочут, Весело хохочут. (Топают, переступая с ноги на ногу, делают руками «фонарики».)

Далее воспитатель показывает детям иллюстрацию (дети идут в парах на прогулку) и рассказывает историю. Например: «Детки вышли на прогулку. Все встали в пары. Кто с кем стоит? (Назы­вает имена детей.) А Даша одна. Дадим ей в пару куклу. Получи­лась пара лучше всех».

«И мы возьмем куклу на прогулку», — говорит воспитатель, показывая игрушку.

Физкультура. № 15-16

Задачи. Учить детей ходить и бегать, занимая всю площадь зала, не мешая друг другу. Учить прокатывать мячи под дуги; уп­ражнять в ползании на четвереньках. Вызывать у детей чувство удовольствия от проделанных движений.

Материалы. Дуги, мячи.

Содержание занятия. Воспитатель дает возможность детям хо­дить и бегать самостоятельно, без него, чередуя ходьбу поперемен­но с бегом. Воспитатель подает сигналы, когда остановиться, ког­да бежать. Напоминает, чтобы они не наталкивались друг на дру­га, бегали по всей площади зала. По сигналу дети останавливаются и свободно располагаются по залу лицом к воспитателю и выпол­няют по его показу общеразвивающие упражнения:

1. Стоя, поднять руки в стороны, опустить руки: птички машут
крыльями. (Повторить 4—5 раз.)

2. Присесть, постучать пальцами рук по коленям: птички клю­
ют зернышки. (Повторить 4—5 раз.)

3. Попрыгать на месте на двух ногах, легко как «воробушки».

4. Ходить за воспитателем по краю ковра или по периметру зала.

Дети становятся за линию (шнур, рейку), напротив них на рас­стоянии 1—1,5 м воспитатель ставит дуги. У каждого ребенка в ру­ках мяч (диаметр 10—12 см).

Воспитатель объясняет и показывает, как дети будут катать мячи. Просит одного из детей показать все задание от начала до

104


конца. «Сейчас Алеша нам покажет, как надо выполнять упраж­нение», — говорит воспитатель. Ребенок прокатывает мяч под дугу и ползет за ним на четвереньках. Она хвалит ребенка: «Молодец, Алеша, хорошо прокатил мяч прямо в „воротики" и быстро догнал его».

После этого по сигналу воспитателя дети катят мячи под дуги и ползут за ними. Догнав мяч, они выпрямляются, поднимают мяч вверх и возвращаются обратно за линию (повторить 3—4 раза). Если детей в группе много, их можно разделить на две подгруп­пы, которые выполняют задание поочередно.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Птички и дождик». Она отмечает место — домик. Дети — птички, ходят, бегают, выполняют различные движения (приседают, «клюют зер­нышки» и т.д.) по всему залу. По сигналу: «Дождик» все «птички» должны спрятаться в домик — круг, ограниченный шнурами на одном конце зала (повторяется 2—3 раза).

В конце занятия спокойная ходьба за воспитателем, с подни­манием рук в стороны и опусканием их: «птички летают».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)