Анализ макроэкономической среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ макроэкономической среды



Проведем PEST-анализ макросреды.

Таблица 13 – PEST-анализ

Политические факторы Экономические факторы
- избыточное государственное регулирование отрасли; - присутствие на рынке государственного капитала; - электронное «единое окно».   - снижение покупательской способности населения; - рост расслоения общества по доходам; - «латентная девальвация» рубля; - доступная кредитная политика.  
Социальные факторы Технологические факторы
- рост потребности в мобильных коммуникациях; - повышение технической грамотности; - смена атрибутов социального статуса (стиля жизни); - стремительное развитие интернет-экономики. - относительно короткий период морального устаревания технологий; - бурное развитие техники развитие технологий электронного документооборота; - развитие облачных технологий.

 

Таким образом, основными общественно-экономическими тенденциями в России в настоящее время являются:

1) снижение платежеспособного спроса;

2) относительно высокое влияние государства на рынок при относительно слабой законодательной базе;

3) рост потребности в информационных услугах (рост скорости);

4) высокое насыщение телекоммуникационного рынка.

Уровень телефонизации населения по состоянию на 01.01.2019 с учетом всех операторов связи – 61,8%.

Рисунок 7 – Уровень телефонизации населения

 

Снижение уровня проникновения обусловлено значительным оттоком клиентской базы, в первую очередь, за счет развития и высокой степени проникновения услуг сотовой связи.

 


БИЗНЕС-ПЛАН

На основе вышеизложенного материала представим альтернативы:

1. Повысить качество обслуживания.

2. Расширить географический охват.

3. Вывести на рынок линейку тарифов «Стабильный» для корпоративных клиентов.

Таблица 14 – Оценка эффективности альтернатив[13]

Показатель Альтернатива 1 Альтернатива 2 Альтернатива 3
Выручка, тыс. р. 3 500 10 500 9 350
Затраты, тыс. р. 1 900 18 900 2 750
Показатель эффективности 1,8 - 3,4
Показатель эффекта, тыс. р. 1 600 -8 400 6 600

 

Таблица 15 – Оценка рисков альтернатив[14]

Показатель

Вес

Эксперт

Оценка

Альтернатива 1

0,5

50

25

Альтернатива 2

0,8

75

60

Альтернатива 3

0,4

50

20

 

Таким образом, наибольшая эффективность у альтернативы №3.

Основные предпосылки для создания такой группы продуктов:

1) рынок корпоративного спроса существует отдельно от mass market, он имеет свои особые потребности и целевую ориентацию разных групп пользователей внутри сегмента;

2) потребление товаров и услуг в этом сегменте связано с последующим ожиданием положительной динамики результатов от «вложенных» усилий и ресурсов в приобретение этих товаров и услуг;

3) как следствие, выбор и тип потребления товаров и услуг в интересах компании не является «личным делом» отдельных индивидов.

Ориентируясь на поставленные цели проведенные расчеты эффективности и рисков, следует выбрать альтернативу №3: вывести на рынок линейку тарифов «Стабильный» для корпоративных клиентов.

В компании необходимо разработать такое предложение, которое будет способно учитывать различные группы потребностей клиентов: максимально точно соответствовать профилю компании и уровню потребности разных групп сотрудников. Также важным условием стала отстройка «образа» предложения от продуктов массового рынка.

Таблица 16 – X-матрица[15]

o

o

Клиенто-ориенти-рованный подход

D

D

Тактика

Усиление маркетинговых мероприятий для укрепления и усиления позиций предприятия на рынке

Развитие клиенто-ориенти-рованного сервиса

Стратегии

Процесс

Повы-шение качества услуг

Расширение географии-ческого охвата

Результаты

o

D

Увеличение доли рынка с 15,7% до 17,1% к 2020 г

D

D

D

o

Повышение удовлетво-ренности клиентов

o

D

 

В результате в третьем квартале 2019 г. планируется появление группы тарифных планов «Стабильный», состоящей из трех базовых предложений и группы настраиваемых модификаторов-опций. Внедрение новых тарифов предполагается на новых территориях при расширении зоны покрытия.

Внедрение нового тарифа позволит повысить удовлетворенность клиентов и увеличить долю рынка с 15,7% до 17,1% к 2020 г.

В ходе анализа были выделены основные целевые группы, заинтересованные в данном предложении:

1) руководящее звено – именно они максимально заинтересованы и отвечают за налаженный, эффективный уровень бизнес-процесса;

2) сотрудники, ответственные за введение оптимизирующих инструментов в работу компании (финансовый директор / бухгалтер / IT менеджеры), которым может быть поручено (или же это часть их работы) оценить ситуацию внутри компании, проанализировать рынок предложения и найти оптимальный вариант;

3) рядовые сотрудники, которые на ежедневной основе являются той самой визитной карточкой компании. Именно им в случае неграмотной организации работы достаются все претензии и жалобы от клиентов.

Логика разработки структуры предложения такова:

- тариф можно настроить под каждого сотрудника компании с учетом специфики его работы и пользования связью. Это легко сделать: можно выбрать наиболее подходящий из трех базовых вариантов тарифа и на этом остановиться, а можно пойти дальше, выбирая только те опции персонального «тюнинга», которые действительно нужны, что позволит оптимизировать затраты;

- тариф можно изменять в зависимости от текущих потребностей, например, когда меняется круг задач, а вместе с этим профиль и интенсивность пользования связью;

- тариф подойдет сразу всей компании («от водителя до руководителя») и будет при этом удобен каждому ее сотруднику.

В результате в третьем квартале 2019 г. планируется появление группы тарифных планов «Стабильный», состоящей из трех базовых предложений и группы настраиваемых модификаторов-опций.

Внедрение новых тарифов предполагается на новых территориях при расширении зоны покрытия.

Контроль за выполнением данного проекта осуществляет коммерческий директор ООО «Миралоджик ИТ». Мониторинг позволит своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана продаж.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мультисервисная сеть «Планета» ориентирована на работу с домашними пользователями, предоставляя именно этой аудитории высокоскоростной доступ в сеть Интернет по технологии Ethernet и полный набор мультимедийных сервисов.

Выручка ООО «Миралоджик ИТ» выросла в 2018 году на 0,4%, что в денежном выражении составило 1047733 тыс. руб.

Средний уровень заработной платы в компании в 2018 г. составил 29 850 р., что на 3 150 р. больше, чем в 2016 г.

Телекоммуникационный рынок является одним из самых динамично развивающихся в России. ООО «Миралоджик ИТ», являясь универсальным оператором услуг связи, занимает доминирующее положение на некоторых рынках услуг связи и в различных сегментах.

В значительной степени рынок телекоммуникаций консолидирован. В условиях консолидированного рынка наступательная стратегия реализуется в основном за счет инновационных технологий и предпринимательского подхода.

Основными общественно-экономическими тенденциями в России в настоящее время являются:

1) снижение платежеспособного спроса;

2) относительно высокое влияние государства на рынок при относительно слабой законодательной базе;

3) рост потребности в информационных услугах (рост скорости);

4) высокое насыщение телекоммуникационного рынка.

Для увеличения доли предприятия в сегменте интернета можно сформулировать следующие рекомендации в планировании:

1. Повысить качество обслуживания.

2. Расширить географический охват.

3. Вывести на рынок линейку тарифов для корпоративных клиентов.

В компании необходимо разработать такое предложение, которое будет способно учитывать различные группы потребностей клиентов: максимально точно соответствовать профилю компании и уровню потребности разных групп сотрудников. Также важным условием стала отстройка «образа» предложения от продуктов массового рынка.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.017 с.)