Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция «обязанности защищать» в современном международном праве и ее эволюция.
Концепция гуманитарной интервенции: в случае грубых и массовых нарушений ПЧ. Ст. 2 п. 4 Устава ООН запрещает применение силы против терр целос-ти, полит нез-ти. Правомерное применение силы по Уставу: - самооборона, - по решению СБ. Примеры односторонней гуманитарной интервенции: США в Панаму, Франция в Чад, НАТО в Косово. Противники теории считают ее неправомерной. В 2005г. приняли: Итоговый документ всемирного саммита 2005!!! Этот документ ограничил, но можно в случае: геноцида, военных преступлений, этнических чисток, преступления против человечности можно осуществлять интервенцию. В остальных случаях - недопустимо. ГА и СБ обязаны вмешаться, когда тер акты ведут к жертвам среди гражданского населения, когда другое государство не может самостоятельно решить свои внутренние проблемы и просит вмешаться. Всемирный саммит 2005 г.: мировые лидеры провозгласили принцип обязанности защищать население от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности. (необходимость предотвращения таких преступлений, в том числе подстрекательств к ним) Гос-ва обязаны также исп-ть соотв дипломатические, гуманитарные и другие мирные средства в соответствий стл. VI и VIII Устава. => коллективные действия через Совет Безопасности, в соответствии с Уставом, в том числе на основании гл. VII, в сотрудничестве с соответствующими региональными организациями (п. 138, 139 Итогового документа Саммита 2005 г.). 41.Ответственность физических лиц за международные преступления в области прав человека на примере международных и смешанных трибуналов ad hoc. . После 2й мир. войны для привлечения к ответ-ти глав. воен. преступников б. учрежден м\н воен.трибунал и принят Устав, определяющий порядок его орг-ции, принципы работы. Заседания Трибунала проходили в Нюрнберге в 1945-46гг. В 1946 г. был создан м\н военный трибунал «для справед. и быстрого суда и наказания глав. военных преступников на Дал.Востоке». Заседания проходили в Токио с 1946 по 1948 гг.. Этими процессами б. выработаны принципы угол. ответ-сти ФЛ за совершение м\н преступлений. ГА ООН в своей резолюции 1946г. подтвердила принципы МП, признанные Уставом Нюрнб. трибунала.1) Принцип лич. ответ-ти по МП. Квалификация деяний в качестве преступных осущ-ся непосредственно МП. 2) Личная ответс-ть возникает в силу МП независимо от того, отражен ли состав таких преступлений в законах гос-тв на тер-рии которого они совершены. 3) Пр.недопус-тимости ссылок на офиц. статус. Должнос.положение лица, совершившего преступление по МП, не освоб. его от угол.ответ-сти.4) Принцип недопустимости ссылок на приказ. Исполнение лицом преступного приказа своего правительства / военачальника не освоб. от ответ-ти, если сознательный выбор был фактически возможен.5) Каждое лицо, обвиненное в м\н преступлении, имеет право на справед. рассмотрение св. дела в суде.6) Неприменение сроков давности к воен. преступлениям и против человечества в соотв. с одноименной Конвенцией. Уникальным случаем создания м\н-правовых норм и институтов м\н органом является учреждение Советом Без. ООН М/н трибуналов для бывшей Югославии (1993 г.) и Руанды (1994 г.). В обоснование своих решений он сослался на гл.7 Устава ООН, посвященную полномочиям Совета в отнош. угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии. К юрисдикции Трибунала для бывшей Югославии согл. его Уставу относятся «серьез. нарушения м\н гуманитар. права», а также геноцид и преступления против человечности. Юрис-ция Трибунала по Руанде распр-ся на геноцид, прест. против человечности, нару-шения общеприз. норм о защите жертв войны. В отличие от МУС, обладающего дополняющей юрис-ей, Трибуналы по Югославии и Руанде и нац. суды обладают параллельной юрис-ей в отнош. суд. преследования лиц, виновных в совершении м\н прест-ний. Дела в отнош. таких лиц вправе рассматривать суды люб. гос-ва, а не только того, на тер-рии которого преступления совершены. В июне 2003 г. ГА ООН одобрила соглашение о создании «ч\звыч. суд. палат» в рамках существующей суд. системы Камбоджи. В состав «ч\звыч. палат»вошли м\н и местные судьи и прокуроры. Смешан. трибуналу в Камбодже было поручено вести расследование и рассмотреть дела над лидерами «красных кхмеров», виновных в орг-ции геноцида против собств.о народа с 1975 г. 1979 г
.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.) |