Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический механизм защиты прав человека в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
Наряду с Советом Европы вопросы прав человека занимают значительное место в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Один из основных разделов первого принятого Совещанием документа - Заключительного акта СБСЕ 1975 г. - относится к гуманитарному сотрудничеству государств и правам человека. Государства-участники взяли на себя обязательства уважать права человека и основные свободы без различия расы, пола, языка и религии и развивать эффективную реализацию гражданских, политических, экономических, соци-альных, культурных прав (принцип VII). Хельсинский заключительный акт явился той основой, на которой уже 35 лет развивается сотрудничество государств Европы, США и Канады в сфере прав человека. В Венском Итоговом документе СБСЕ 1989 г. деятельность СБСЕ в области защиты прав человека получила название «человеческого измерения». Государства решили, что они будут обмениваться информацией и отвечать на запросы других государств - участников СБСЕ по поводу нарушения основных прав и свобод человека. Ответ на такой запрос является обязательным. Уже в следующем году в Итоговом документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ государства- участники признали главенствующую роль международных стандартов перед национальным регулированием прав человека и договорились о том, чтобы ответ на запрос об информации о конкретных ситуациях, связанных с нарушением прав человека, посылался не позднее четырех недель после его поступления, а двусторонние встречи для обсуждения вопросов, относящихся к правам человека, должны проводиться не позднее трехнедельного срока после получения запроса. На Московском совещании Конференции по человеческому измерению СБСЕ в 1991 г. с учетом накопленного опыта государства-участники решили, что «вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии, верховенства закона, носят международный характер», представляют «непосредственный и законный интерес для всех государств и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующе-го государства». Государства также приняли решение отвечать на запросы о поступлении вышеуказанной информации не позднее 10 дней после получения запроса, а двусторонние совещания проводить в течение одной недели после получения запроса. Также они согласились назначить 45 экспертов в Институт СБСЕ, из которых будет формироваться миссия в составе трех экспертов для разрешения вопросов, относящихся к человеческому измерению СБСЕ. Этот контрольный механизм получил название «Московского».
Эта миссия имеет право посещать территорию заинтересованного государства, предлагать свои добрые услуги и посредничество для содействия диалогу и сотрудничеству между заинтересованными сторонами. В отдельных случаях (для изучения вопросов, относящихся к человеческому измерению СБСЕ) Итоговым документом Московского совещания предусмотрено назначение миссии в составе до 3 докладчиков СБСЕ при поддержке не менее 5 государств-участников. Такое решение направляется институту ОБСЕ, который уведомляет соответствующее государство, а также все другие государства-участники. Докладчики устанавливают факты, составляют по ним доклад. Этот документ, со-держащий изложение фактов, предложения и рекомендации, представляется соответствующему государству-участнику или соответствующим государствам-участникам и институту ОБСЕ. Согласно принятому решению, предложения экспертов и докладчиков носят лишь рекомендательный характер. В рамках ОБСЕ создан ряд структур, содействующих более эффективной деятельности Организации, в том числе в рассматриваемой области. Контрольный механизм ОБСЕ включает органы ОБСЕ общей компетенции, структурные подразделения (институты) и контрольные процедуры. К органам ОБСЕ общей компетенции относятся Постоянный совет, действующий председатель, Генеральный секретарь. В рамках Организации действуют и органы специальной компетенции: Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Верховный комиссар по делам национальных меньшинств, миссии ОБСЕ, Представитель по вопросам свободы СМИ. БДИПЧ выполняет функции информационного центра, обладая банком данных относительно экспертов, специализирующихся в области прав человека, кандидатуры которых они получают от государств–участников и неправительственных организаций, занимающихся правозащитной деятельностью.
Основная задача Верховного комиссара – следить за развитием межэтнических отношений в регионе ОБСЕ, «способствовать предотвращению конфликтов по возможности на раннем этапе» и с этой целью предпринимать в случае необходимости «срочные действия» в отношении связанных с проблемами национальных меньшинств ситуаций, которые потенциально способны перерасти в конфликт. Основные формы деятельности Верховного комиссара – это сбор, получение, оценка информации и непосредственные контакты со сторонами, связанными с проблемами национальных меньшинств. Источниками информации могут служить: средства массовой информации, неправительственные организации, доклады о нарушении обязательств по ОБСЕ в отношении национальных меньшинств, полученные от ассоциаций, религиозных и других групп, которые представляют интересы национальных меньшинств, находящихся в районе с напряженной ситуацией. Перед Представителем по вопросам СМИ ставилась задача оказывать помощь государствам в создании независимых, свободных и плюралистических СМИ, если предоставлялись контрольные полномочия в отношении соблюдения государствами международных обязательств в этой области, закрепленных в упомянутых документах СБСЕ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |