Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура рассмотрения жалоб европейским судом по правам человека.
Жалоба признается судом неприемлемой, если спор вне юрисдикции суда. Вопросы решает сам суд. Сферы действия: - территориальная сфера: ответчиком по жалобе может быть только государство-участник ЕК, под юрисдикцией Жалобщиком может быть как гражданин государства-участника ЕК, так и не гражданин, находящийся под юрисдикцией этого государства-участника ЕК. После регистрации жалобы Палата назначает по ней судью-докладчика. Суд может принимать дело к рассмотрению, когда были исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты и в течение 6 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Не рассматриваются анонимные жалобы или уже рассмотренные судом или являющиеся предметом рассмотрения другой международной процедуры. Жалоба не должна быть несовместимой с положениями Конвенции или протоколов к ней – ст. 35 ЕК. Жалобы регистрируются в Секретариате Европейского Суда и затем рассматривают ее приемлемость. В соответствии с изменениями Протокола №14: Суд заседает в составе:- Судьи,- Комитетов из 3 судей,- Палат в составе 7 судей,- Большой палаты (17 судей). По ходатайству пленарного заседания Комитет министров может сократить число судей в Палатах до 5 человек. Протокол №14 предоставил одному судьи право рассматривать вопросы приемлемости заявлений. Если единолично судья не объявляет жалобу неприемлемой или не исключает жалобы из списка дел, подлежащих к рассмотрению, то судью направляет дело в Комитет или иногда в Палату для дополнительного изучения. Протокол № 14, ст. 28 ЕК расширил компетенцию Комитетов из 3 судей по рассмотрению очевидно обоснованных и повторяющихся дел по существу (ранее Палаты из 7 судей). Если дело - хорошо разработанный прецедент. Если не было принято решение Комитетом или дело было сразу передано в Палату судьей, то Палата выносит решение о приемлемости жалобы и по существу дела. Это все про индивидуальные жалобы. Межгосударственные жалобы сразу поступают в Палату, которая выносит решение о приемлемости жалобы и по существу дела (ст. 29). В состав Палаты должен входить судья, избранный от государства, на которое была подана жалоба. Палата выносит Постановление по существу жалобы. Рассмотрение дела в Палатах проходит 2 этапа: 1 этап: письменный этап;2 этап: устное разбирательство с участием сторон и их представителей в открытом заседании суда.
Суд сам определяет характер используемых доказательств. Суд может осуществлять расследование, для проведения которого создаются все необходимые условия. Цель суда - мировое соглашение, т.е. примирить стороны. Если это не удается, то суд принимает решение, принимаемое большинством голосов (ст. 38 ЕК). На любой стадии спора суд может вынести решение о прекращении дела– ст. 37 ЕК. По Протоколу №14 по всем делам, находящимся на рассмотрении Палат или Большой палаты, может участвовать в слушаниях и представлять письменные комментарии Комиссар ПЧ (его штат). В силу уступки компетенции дело, находящееся на рассмотрении Палаты может быть ее уступлено Большой палате в следующих случаях: 1. если дело поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования применения конвенции, 2. если реш вопроса может войти в противоречие с ранее вынесенным реш суда (ст. 30 ЕК). Решение Палат становится окончательным, если в течение 3 месяцев после вынесения решения любая из сторон в деле не подала прошение о том, чтобы дело рассмотрела Большая палата, т.е. стороны тоже могут просить рассматривать дело в Большой палате, она как апелляционная инстанция. Также решение будет являться окончательным, если стороны сказали, что не будут просить рассматривать дело в Большой палате (ст. 44 ЕК). В некоторых случаях может быть принято решение о повторном рассмотрении дела. Такое решение принимается судьями Большой палаты в составе не менее 5 человек. Ст. 43: основания для повторного рассмотрения: - дело поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования конвенции, - любой другой серьезный вопрос. По Протоколу №14 Большая палата может рассматривать дела, переданные ей Комитетом министров. Решение Большой палаты является окончательным и подлежит опубликованию. Европейский суд может присудить выплату компенсации потерпевшей стороне, если он установит, что имело место нарушение конвенции или протокола – ст. 41. Европейский суд обладает обязательной юрисдикцией для государств-членов СЕ. Окончательное решение направляется в Комитет министров СЕ и он осуществляет надзор за исполнением решений суда – ст. 46.
Такое судебное разбирательство имеет преимущество перед рассмотрением дел в органах в рамка ООН: обязательность судебных постановлений, наличие контроля за исполнением решений. Приоритетные дела, которые рассматриваются в Европейском суде – дела о высылке. Они рассм в первоочередном порядке. Срок рассмотрения дела – 1 год до коммуникации с властями государства, плюс 1 год после. Средний срок рассмотрения простых жалоб – 2 года. Практика вынесения пилотных решений – типичных по одинаковых жалобам. По ст. 55 ЕК государства-участники, кроме случаев заключения особого соглашения об этом, не воспользуются иными способами для разрешения возникающих между ними споров о толковании или применении конвенции. Это значит, что если государства не заключили соглашение об ином, приоритет отдается Европейской системе для государств-участников СЕ и участников ЕК. Соотношение универсальной и региональной системы защиты ПЧ. Разъяснение в Резолюции Комитета министров 70/17: т.к. проблема толкования ст. 55 не решена государства-участники конвенции, ратифицировавшие или присоединившиеся к пакту о ГиП правах и те, которые сделали заявление по ст. 41 Пакта о признании компетенции Комитета по ПЧ, должны использовать только процедуру, установленную Европейской конвенцией, в отношении жалоб к другой стороне-участнику конвенции. Если нарушенное право предусмотрено и ЕК, и Пактом о ГиП правах, то используется европейский механизм. Процедура ООН только в отношении прав, не гарантированных ЕК или протоколами к ней. Если государство-участник и государство-не участник или участник СЕ, но не участник ЕК, то процедура ООН. Частный жалобщик сам выбирает куда обращаться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.) |