Процедура рассмотрения жалоб европейским судом по правам человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура рассмотрения жалоб европейским судом по правам человека.



Жалоба признается судом неприемлемой, если спор вне юрисдикции суда. Вопросы решает сам суд.

Сферы действия: - территориальная сфера: ответчиком по жалобе может быть только государство-участник ЕК, под юрисдикцией

Жалобщиком может быть как гражданин государства-участника ЕК, так и не гражданин, находящийся под юрисдикцией этого государства-участника ЕК.

После регистрации жалобы Палата назначает по ней судью-докладчика. Суд может принимать дело к рассмотрению, когда были исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты и в течение 6 месяцев с даты вынесения национальными органами окончательного решения по делу. Не рассматриваются анонимные жалобы или уже рассмотренные судом или являющиеся предметом рассмотрения другой международной процедуры. Жалоба не должна быть несовместимой с положениями Конвенции или протоколов к ней – ст. 35 ЕК. Жалобы регистрируются в Секретариате Европейского Суда и затем рассматривают ее приемлемость. В соответствии с изменениями Протокола №14:

Суд заседает в составе:- Судьи,- Комитетов из 3 судей,- Палат в составе 7 судей,- Большой палаты (17 судей).

По ходатайству пленарного заседания Комитет министров может сократить число судей в Палатах до 5 человек. Протокол №14 предоставил одному судьи право рассматривать вопросы приемлемости заявлений. Если единолично судья не объявляет жалобу неприемлемой или не исключает жалобы из списка дел, подлежащих к рассмотрению, то судью направляет дело в Комитет или иногда в Палату для дополнительного изучения.

Протокол № 14, ст. 28 ЕК расширил компетенцию Комитетов из 3 судей по рассмотрению очевидно обоснованных и повторяющихся дел по существу (ранее Палаты из 7 судей). Если дело - хорошо разработанный прецедент. Если не было принято решение Комитетом или дело было сразу передано в Палату судьей, то Палата выносит решение о приемлемости жалобы и по существу дела. Это все про индивидуальные жалобы. Межгосударственные жалобы сразу поступают в Палату, которая выносит решение о приемлемости жалобы и по существу дела (ст. 29). В состав Палаты должен входить судья, избранный от государства, на которое была подана жалоба. Палата выносит Постановление по существу жалобы. Рассмотрение дела в Палатах проходит 2 этапа: 1 этап: письменный этап;2 этап: устное разбирательство с участием сторон и их представителей в открытом заседании суда.

Суд сам определяет характер используемых доказательств. Суд может осуществлять расследование, для проведения которого создаются все необходимые условия.

Цель суда - мировое соглашение, т.е. примирить стороны. Если это не удается, то суд принимает решение, принимаемое большинством голосов (ст. 38 ЕК). На любой стадии спора суд может вынести решение о прекращении дела– ст. 37 ЕК.

По Протоколу №14 по всем делам, находящимся на рассмотрении Палат или Большой палаты, может участвовать в слушаниях и представлять письменные комментарии Комиссар ПЧ (его штат).

В силу уступки компетенции дело, находящееся на рассмотрении Палаты может быть ее уступлено Большой палате в следующих случаях: 1.   если дело поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования применения конвенции, 2. если реш вопроса может войти в противоречие с ранее вынесенным реш суда (ст. 30 ЕК).

Решение Палат становится окончательным, если в течение 3 месяцев после вынесения решения любая из сторон в деле не подала прошение о том, чтобы дело рассмотрела Большая палата, т.е. стороны тоже могут просить рассматривать дело в Большой палате, она как апелляционная инстанция. Также решение будет являться окончательным, если стороны сказали, что не будут просить рассматривать дело в Большой палате (ст. 44 ЕК). В некоторых случаях может быть принято решение о повторном рассмотрении дела. Такое решение принимается судьями Большой палаты в составе не менее 5 человек.

Ст. 43: основания для повторного рассмотрения:

- дело поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования конвенции,                 - любой другой серьезный вопрос.

По Протоколу №14 Большая палата может рассматривать дела, переданные ей Комитетом министров. Решение Большой палаты является окончательным и подлежит опубликованию.

Европейский суд может присудить выплату компенсации потерпевшей стороне, если он установит, что имело место нарушение конвенции или протокола – ст. 41.

Европейский суд обладает обязательной юрисдикцией для государств-членов СЕ. Окончательное решение направляется в Комитет министров СЕ и он осуществляет надзор за исполнением решений суда – ст. 46.

Такое судебное разбирательство имеет преимущество перед рассмотрением дел в органах в рамка ООН: обязательность судебных постановлений, наличие контроля за исполнением решений.

Приоритетные дела, которые рассматриваются в Европейском суде – дела о высылке. Они рассм в первоочередном порядке.

Срок рассмотрения дела – 1 год до коммуникации с властями государства, плюс 1 год после. Средний срок рассмотрения простых жалоб – 2 года.

Практика вынесения пилотных решений – типичных по одинаковых жалобам.

По ст. 55 ЕК государства-участники, кроме случаев заключения особого соглашения об этом, не воспользуются иными способами для разрешения возникающих между ними споров о толковании или применении конвенции. Это значит, что если государства не заключили соглашение об ином, приоритет отдается Европейской системе для государств-участников СЕ и участников ЕК.

Соотношение универсальной и региональной системы защиты ПЧ.

Разъяснение в Резолюции Комитета министров 70/17: т.к. проблема толкования ст. 55 не решена государства-участники конвенции, ратифицировавшие или присоединившиеся к пакту о ГиП правах и те, которые сделали заявление по ст. 41 Пакта о признании компетенции Комитета по ПЧ, должны использовать только процедуру, установленную Европейской конвенцией, в отношении жалоб к другой стороне-участнику конвенции.

Если нарушенное право предусмотрено и ЕК, и Пактом о ГиП правах, то используется европейский механизм. Процедура ООН только в отношении прав, не гарантированных ЕК или протоколами к ней. Если государство-участник и государство-не участник или участник СЕ, но не участник ЕК, то процедура ООН. Частный жалобщик сам выбирает куда обращаться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)