Совместная физкультурно – оздоровительная работа дошкольного отделения и семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная физкультурно – оздоровительная работа дошкольного отделения и семьи



61 Совместные физкультурные занятия родителей и детей 1 раз в квартал
62 Участие родителей в физкультурно – оздоровительных праздниках и развлечениях В течение года

 

 


Приложение 3

Новые подходы, используемые в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного отделения МОУ «Начальная школа – детский сад №5»

№ п/п Направление деятельности Виды деятельности Обоснование    Частота занятий

11

 

Физкультурно-оздоровительное

 

Занятия Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой Три занятия в неделю
Интегрированные занятия, совместные с родителями занятия Опыт работы По плану
 Утренняя гимнастика на свежем воздухе со средней группы Планирование Ежедневно

22

Эмоциональное развитие

Совместные занятия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Тематическое планирование, Опыт работы педагогов Кобец Н.А., Бирюковой О.М.   Рефераты «Из опыта работы»
Занятия в кружке «Экология» «экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова Дети 5-7 лет

                                                                                                                                   Приложение 4

Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов дошкольного отделения ОУ

Педагогические специалисты     Задачи работы Формы работы, направления деятельности   Периодичность
Инструктор по физической культуре  1.Оздоровительные задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2.Образовательные задачи: - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии его индивидуальным особенностям; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3.Воспитательные задачи: - воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и играх; - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. 1.Проведение диагностики. 2.Проведение физкультурных занятий. 3.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии 4.Проведение спортивных праздников и развлечений. 5.Консультации для педагогов и родителей. В соответствии с требованиями программы и возрастными особенностями детей.
Воспитатель 1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий. 2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма. 1.Соблюдение скорректированного режима дня 2.Проведение бодрящей, общеразвивающей гимнастики и других (пальчиковая, для глаз) 3.Проведение оздоровительного закаливания. 4.Работа с родителями. 5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, учителем логопедом.  
Учитель-логопед  1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. 2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. 3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. 4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми. 1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. 2.Проведение диагностики. 3.Консультативная помощь воспитателям и родителям.    
Старшая медсестра 1.Осуществление первичной профилактики     2.Контроль организации питания   3.Контроль физического воспитания   4.Гигиеническое воспитание в детском коллективе   5.Иммунопрофилактика   6.Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к дошкольному учреждению     7.Организация витаминотерапии     8.Анализ состояния здоровья. Диспансеризация     1.1.Контроль санитарно – гигиенических условий в учреждении.   2.1. Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания; 2.2.контроль выполнения натуральных норм; 2.3.контроль санитарно – гигиенического состояния пищеблока; 2.4.составление меню; 2.5.бракераж готовой продукции.   3.1.Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой; 3.2.анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей; 3.3.осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий. 4.1.Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни; 4.2.организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия; 4.3.контроль гигиенического воспитания 5.1.Планирование и анализ вакцинации; 5.2. осмотр детей перед прививкой; 5.3.контроль состояния здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.   6.1.Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом);  6.2. контроль течения адаптации и проведение медико – педагогической коррекции; 6.3.работа в ППМС службе сопровождения.   7.1.витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой); - витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота) - элеутерококк, оксалиновая мазь - чаи с лимоном, фито – чай   8.1.Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико – педагогических мероприятий; 8.2.проведение профилактических медицинских осмотров; 9.2.рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья. Контроль их выполнения   Постоянно            Ежедневно     2 раза в год   2 раза в год     Ежемесячно   По необходимости   Постоянно   В соответствии с национальным календарем прививок     Постоянно   В период массовых заболеваний  осень, зима    осень – зима  в течение года Ежемесячно   Один раз в год   В течение года      

Приложение 5

Стратегический план улучшения здоровья детей дошкольного отделения  МОУ «Начальная школа – детский сад №5»

Содержание Группа Периодичность выполнения

Ответственные

Срок выполнения

 

1.

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима   Все группы

 

ежедневно

Воспитатели Старшая медсестра В течение года
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей   Все группы

 

 

ежедневно

Старший воспитатель Специалисты ДОУ В течение года
2. Физкультурные занятия Все группы

3 раза в неделю

Инструктор по физической культуре В течение года
3. Гимнастика после дневного сна Все группы

ежедневно

Воспитатели   В течение года
4. Прогулки с включением подвижных игровых упражнений Все группы

ежедневно

воспитатели В течение года
5. Музыкально – ритмические занятия Все группы

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель, воспитатели В течение года
6. Спортивные праздники Все группы

2 раза в год

Инструктор по физической культуре воспитатели В течение года
7. Спортивные развлечения Все группы

1 раз в неделю

Инструктор по физической культуре Воспитатели В течение года
8. Неделя здоровья Все группы

2 раза в год

Старший воспитатель Воспитатели В течение года
9. Гимнастика для глаз Все группы

ежедневно

Воспитатели В течение года
10. Пальчиковая гимнастика Все группы

3-4 раза в день

Воспитатели В течение года
11. Физкультминутки Все группы

ежедневно

Воспитатели В течение года
. Подвижные игры Все группы

ежедневно

Воспитатели В течение года

  Медико-профилактическое направление

1. Использование оксолиновой мази и элеутерококка (профилактика гриппа) Все группы     Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой

Ст. медсестра

воспитатели

Октябрь Апрель (период массовых заболеваний)
2. Витаминотерапия: ревит, аскорбиновая кислота Все группы (согласование с родителями) 1 раз в день  (10 дней)

Ст. медсестра

2 раза в год
3. Витаминизация 3 –го блюда Все группы    ежедневно

Ст. медсестра

повар

В течение года
4. Ароматизация помещений (чеснок) Ведение в меню лука, чеснока   Все группы   по плану профилактических мероприятий

Ст. медсестра

воспитатели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.013 с.)