Сравнительный анализ заболеваемости за 2009– 2010 и 2010 – 2011 учебные года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ заболеваемости за 2009– 2010 и 2010 – 2011 учебные года



(с сентября по май месяц каждого года) год

Число рабочих дней

Фактическое число детей

 

 

Посещаемость

Пропуск

Заболеваемость на 1 ребёнка, д/дн.

 

Простудные заболевания

Посещаемость

на 1 ребёнка, д/дн.

Пропуск

на 1 ребёнка, д/дн.

 

 

Всего

 

По болезни

По с/о 

II младшая группа

Разновозрастная группа

Всего

II младшая группа

Разновозрастная группа

Всего

Всего

ОРВИ

Ангина

Отит

Пневмония

Бронхит

Стрептодермия

Стоматит

Псевдотуберкулеза

Ветреная оспа

Лямблиоз

г/энтнрит

Прочие

% от общей д/дн.
XII - V 2009 -2010г. 185 37 17/1983 20/2624 37/4607 1162 1076 2238   888     673 0 0 0 41 0 0 0 0 0 0 174 1350 24 75,7% 17,7 124 48
IX - V 2010 -2011г. 176 40 20/2025 20/2430 40/4455 1495 1090 2585 1172 743 0 0 0 0 6 0 0 100 83 46 194 1447 29,3 65% 18.5 112 64

Сводная таблица заболеваемости по МОУ «Начальная школа – детский сад №5» (дошкольное отделение)

Показатели

2008-2009 у/г

2009-2010 у/г.

2010-2011 у/г

2011-2012 у/г

2012-2013 у/г

II мл. группа Разнов. группа Всего Группа №1 Группа №2 Всего Группа №1 Группа №2 Всего Группа №1 Группа №2 Всего Группа №1 Группа №2 Всего

Заболеваемость на 1 ребёнка, д./ дн.

      23,8 24,1 47,9 34.3 24,3 58,6            

В том числе

Простудная заболеваемость д./ дн.       22,5 16,5 39 23.6 13.5 37.1            
Инфекционная заболеваемость д./ дн.       0 0 0 3.8 8.6 12.4            
Прочая заболеваемость д./ дн.       1,2 7,6 8,8 4.5 2.1 6.6            
Травмы, д./ дн.       0 0 0 0 0 0            

Простудная заболеваемость в % от общей

      94,8 68,3 81,5 68.8 59.9 65            

% часто болеющих детей

      41,1 % 55 % 48 % 30 % 10 % 20 %            

% детей с хроническими заболеваниями

      0 0 0 0 0 0            

Группы здоровья в %

1                              
2                              
3                              

 

Травматизм детей в ОУ (дошкольное отделение):

Показатели

                                                    Случаи травматизма

2008 уч.г.   2008-2009 уч.г.  2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч.г. 2011-2012 уч.г.                       2012-2013                уч.г.
Количество случаев травматизма детей - - - - - -
% от общего числа детей в ДОУ - - - - - -

    

 

 


Оценка результативности системы и содержания

Оздоровительной работы

3.1  Консультативно-информационное образование детей, персонала, родителей.

Администрацией совместно с медицинскими работниками определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования  у детей  - это потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа обоснованного поведения.

Но представление о здоровом образе жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

§ Привитие стойких гигиенических навыков;

§ Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

§ Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных;

§ Формирование привычки ежедневных физических упражнений;

§ Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

§ Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения; понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Существуют определенные факторы взаимодействия на формирование у детей привычки к ЗОЖ. Поэтому работа с детьми по формированию привычки к ЗОЖ строится на определенных принципах организации воспитательно – образовательного процесса:

§ Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно - ориентированного общения взрослого и ребенка;

§ Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо, полезные свойства продуктов, правила поведения за столом);

§ Обучение приемам пальчиковой гимнастики, и гимнастике для глаз, занятиям на тренажерах, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены на специально организованных занятиях и в повседневной жизни;

§ Предоставление дополнительных услуг для детей (работа кружка оздоровительной направленности «Экология»;

§ Проведение тематических занятий на группах;

§ Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю (одно на свежем воздухе);

§ Проведение недели здоровья (2 раза в год), организация активного досуга в каникулярные дни.

Работа с педагогическим коллективом – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. При этом, одной из основных задач, является задача по с озданию системы мотивации педагогического коллектива на сохранение и укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.

В педагогическом коллективе внедряются новые системы социального сопровождения  дошкольников при выпуске в школу. Внедряются современные методы  мониторинга здоровья. Разрабатываются  критерии оценки состояния здоровья. При взаимодействии с КШП, внедряется сбалансированное питание (десятидневное меню).

Педагогическим коллективом организуются и проводятся мероприятия по созданию комфортных условий и психологического благополучия во время пребывания ребенка в детском саду:

§ по созданию условий для формирования у детей привычки к ЗОЖ:

§ создание развивающей среды в группах;

§ создание условий для обеспечения активной двигательной деятельности в группе и на прогулке;

§ спортивные и музыкальные праздники и развлечения;

§ создание благоприятного психологического климата в группе и дошкольном учреждении в целом;

§ оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый-взрослый) и общения с детьми (взрослый-ребенок);

§ предоставление дополнительных услуг (работа кружков оздоровительной направленности) для детей

§ проведение инструктажей и соблюдение всеми сотрудниками учреждения инструкции по охране жизни и здоровья детей;

§ проведение с детьми практических занятий по теме «Опасные ситуации»

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Проанализировав данные анкет, полученные в нашем дошкольном отделении, мы пришли к выводу, что хотя все родители имеют среднее образование или специальное, уровень знаний и умений в области воспитания привычки к ЗОЖ у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривают его только как отсутствие заболеваний, а средство оздоровления детского организма видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального. Поэтому коллектив работает над реализацией следующих задач:

§ Повышение педагогической культуры родителей.

§ Изучение и распространение положительного семейного воспитания.

§ Включение родителей в совместную работу по оздоровлению детей.

Помимо традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, семинар-практикум, консультации, анкетирование, педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам и т.д.), проводятся и новые формы работы:

§ Ежемесячный выпуск газеты по здоровьесбережению «Неболейка»;

§ Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; «Советы доктора»;

§ Консультации узких специалистов образовательного учреждения (логопед, инструктор по физической культуре, медсестра);

§ Родительские собрания на данную тематику;

§ Педагогические советы с участием родителей и т.д.

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в дошкольном отделении проводятся  совместные оздоровительные мероприятия, занятия, развлечения, досуги, соревнования, выставки, выпуск стенгазеты, конкурсы, викторины и т.д.

Особой популярностью среди родителей в дошкольном учреждении пользуется такой конкурс семейных команд как «Папа, мама, я –спортивная семья!», «Большие гонки», оформление семейных фотоальбомов на тему: «Спорт и семья». Для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности, итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.023 с.)