Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе здоровьесберегающей программы
«Образование и здоровье»
Составитель: Черногузова Е.В старший воспитатель
Юрга 2011 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы………………………………………………………3 Введение……………………………………………………………………5 1.Основные принципы программы………………………………………8 2. Анализ здоровья и физического развития воспитанников…………..10 3. Оценка результативности системы и содержания оздоровительной работы…………………………………………………………………………….15 3.1 Консультативно – информационное образование детей, персонала, родителей…………………………………………………………………………15 3.2 Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ…………………………18 3.3 Организация полноценного питания………………………………...20 3.4 Комплексная система физкультурно – оздоровительной работы....21 Заключение………………………………………………………………..23 Список литературы……………………………………………………….24 Приложение 1 «Функциональные обязанности работников дошкольного отделения в рамках реализации Программы «Неболейка»…...26 Приложение 2 «Физкультурно – оздоровительная работа»……………29 Приложение 3 «Новые подходы, используемые в физкультурно – оздоровительной работе дошкольного отделения»…………………………...31 Приложение 4 «Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов дошкольного отделения ОУ»…………………………………..32 Приложение 5 «Стратегический план улучшения здоровья детей дошкольного отделения МОУ «Начальная школа – детский сад №5»………35 Приложение 6 «Планирование методической деятельности»………...37 Приложение 7 «Фотоматериал»………………………………………….39
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний. Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д.А.Медведева) [11]
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, физкультурные занятия, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья дошколят. В 2011 -2012 учебном году вводится новый норматив занятий физической культурой - не менее трёх занятий в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.[15] Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных здоровьесберегающих программ, которые разовьют у ребенка интерес к сохранению собственного здоровья. Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека. В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Поэтому считается, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.[1] Разработка педагогическим коллективом муниципального образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №5» этой программы, привела коллектив дошкольного отделения к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний и их валеологическом просвещении. Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Программа предоставляет педагогам возможность самостоятельного отбора методик, содержания обучения и воспитания дошкольников, позволяет сочетать в работе как традиционные программы и методики, так и инновационные, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, педагогов и родителей.
Особого внимания заслуживает вопрос о влиянии регионального фактора на физическое состояние детей, проживающих в г.Юрга. Природно – климатические условия Юрги в сочетании с экологическим неблагополучием (наличие в городе предприятий с вредным производством), предъявляют к организму ребенка высокие требования в процессе учебы, труда и отдыха, поэтому значительное количество детей дошкольного возраста имеет различные функциональные отклонения в состоянии здоровья. Программа «Неболейка» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом условий нашего города и микрорайона. Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии. На сегодняшний день в дошкольном отделении практически здоровые дети составляют 5%. Цель программы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Повышение показателей здоровья воспитанников на 5%, за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах. 2. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры. 3. Разработка системы медико-педагогического контроля за организацией образовательного процесса на его соответствие требованиям здоровьесбережения.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.008 с.) |