Устройство и эксплуатация приспособления для перекрытия патрубков типа «Пакер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и эксплуатация приспособления для перекрытия патрубков типа «Пакер»



Общие сведения и меры безопасности к проведению работ по герметизации патрубков и замены вантузных задвижек

Вантуз- устройство, предназначенное для впуска, выпуска воздуха в нефтепровод, для закачки или откачки нефти при проведении ремонтных работ на МН. Состоит из задвижки, патрубка, усиливающего воротника и сферической заглушки. Стационарно установленное на узлах запорной арматуры МН или временно устанавливаемое в месте проведения ремонтных работ.

Приспособление для перекрытия патрубков «Пакер-М» - предназначено для производства работ по замене и удалению фланцевых и приварных задвижек, на вантузах без опорожнения трубопровода.

«Приспособление» может применяться: для замены прокладок крышек задвижек и сальниковых набивок у штока, задвижек, для ликвидации вантузов с монтажом сферической заглушки с последующим заполнением композитным составом и устранения несанкционированных врезок. Используется при ликвидации вантузных задвижек, устранении несанкционированных врезок и для проведения технического обслуживания запорной арматуры. Состоит из фланца со стойкой, пиноль со смонтированной на ней герметизирующей головки, которая устанавливается за запорный орган задвижки вращением штурвалов.

Требования к персоналу, производящие работу с приспособлением:

- к работе допускаются лица не моложе 18 лет;

- не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

- из числа трубопроводчиков линейных, обученных на курсах целевого назначения по программе «Устройство и безопасная эксплуатация механизмов и приспособлений применяемых при ремонте МН» в специализированном учебном заведении системы ОАО «АК «Транснефть»;

- прошедших инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний, и имеющие соответствующее удостоверение.

-

Порядок проведения работ по герметизации патрубка и ликвидации вантуза

Технический осмотр и подготовка вантуза:

1. Произвести замеры наружного диаметра и толщины стенки патрубка в точках согласно

2. Измерить высоту патрубка (от верхней образующей нефтепровода до сварного шва). Минимальная высота патрубка должна иметь значения, указанные в таблице 4.6.1.

 

Таблица 4.6.1 - Минимальная высота патрубка

Наружный диаметр патрубка Ду, мм Минимальная высота патрубка (в зависимости от высоты перекрывающей головки), Н мм
57 110
89 130
108 145
159 185
219 195

 

При меньших значениях высоты патрубка установка приспособления «Пакер-М» не допускается.

3. Проверить марку и размеры задвижки по паспорту (проходное сечение, длина).

4.Произвести замеры отклонения от перпендикулярности между присоединительной плоскостью фланца задвижки и осью перекрываемого патрубка.

Отклонение плоскости фланца задвижки от оси патрубка не должно превышать 3º. При больших значениях отклонения установка приспособления «Пакер-М» не допускается.

5. Произвести замеры параметров усиливающей накладки (толщина стенки, ширина). Толщина стенки усиливающей накладки не должна быть меньше номинальной толщины трубы нефтепровода, ширина – не менее 0,4 наружного диаметра патрубка.

Подготовка приспособления к использованию.

1. Подобрать соответствующего размера перекрывающую головку согласно значениям, указанным в таблице 4.6.2. Перекрывающая головка маркируется ударным способом на торцовой поверхности прижима. В маркировке указывается наружный диаметр и толщина стенки патрубка.

           

Таблица 4.6.2 -Размер перекрывающей головки.

№ п/п

Диаметр патрубка, Мм Толщина стенки патрубка, мм Внутренний диаметр патрубка, мм Диаметр герметизатора, мм

1.

57± 1,0 5 47+1,0 43 – 0,5

2.

89± 1,0 6 77+1,0 73 – 0,5

3.

108± 1,4 8 92+1,4 88 – 0,8

4.

108± 1,4 10 88+1,2 84 – 0,6

5.

159± 1,2 8 143+1,2 138 – 0,6

6.

159± 1,4 10 139+1,4 135 – 0,8

7.

159± 1,4 12 135+1,4 130 – 0,8

8.

219± 1,3 10 199+1,3 195 – 0,6

9.

219± 1,5 12 195+1,5 190– 0,8

10.

219± 1,5 16 187+1,5 182– 0,8

 

Не допускается использование перекрывающей головки с маркировкой не соответствующей геометрическим размерам патрубка.

2. Разобрать перекрывающую головку.

3. Осмотреть состояние резьбы на тяге и пиноли устройства – забоин, смятия резьбы не должно быть.

4. Проверить наличие и состояние всех деталей на вводном устройстве (фиксаторы, ручки) и перекрывающей головки (сухари, пружина).

5. Проверить состояние резинового кольца (не допускается наличие рисок глубиной более 0,2 мм и длинной более 5мм).

6. Навернуть перекрывающую головку на тягу вводного устройства.

7. Удерживая перекрывающую головку гаечным ключом и вращая рукоятку тяги, навернуть головку до упора.

8. Установить пиноль в крайнее положение в упор с фланцем.

9. Рукояткой тяги ввести перекрывающую головку до упора в пиноль.

10. Установить фиксатор тяги {2} (см. рисунок 4.6.1) на расстоянии 3-5 мм от ступицы штурвала.

11. Подготовить комплект шпилек, гаек и шайб в соответствии с применяемым типоразмером приспособления.

12. Произвести замер с помощью рулетки расстояния от верхней образующей трубопровода до верхнего фланца задвижки {L} и от нижней плоскости перекрывающей головки до нижней плоскости фланца {N}. Вычислить разницу между этими значениями (L- N) и установить данный размер от ступицы штурвала до ограничительного кольца {X}.

13. По результатам подготовки приспособления необходимо составить «Акт осмотра и проверки приспособления и перекрывающей головки».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.01 с.)