Удаление и монтаж герметизирующей пробки в вантуз нефтепровода с применением приспособления для установки и извлечения герметизирующих пробок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удаление и монтаж герметизирующей пробки в вантуз нефтепровода с применением приспособления для установки и извлечения герметизирующих пробок



Извлечение герметизирующей пробки из вантуза и последующий монтаж пробки в патрубок с фланцем вантуза производятся на остановленном нефтепроводе при статическом давлении продукта не более 2,5 МПа.

 

Порядок подготовки вантузной запорной арматуры и приспособления к монтажу герметизирующей пробки в вантуз нефтепровода

Перед каждым применением вантузной запорной арматуры следует производить проверку ее герметичности и работоспособности в соответствие с СТТ-23.060.30-КТН-351-06.

При первом использовании приспособления ПУИП проводится расконсервация изделия:

– извлекается приспособление из упаковки;

– очищаются ветошью и керосином, обработанные поверхности приспособления от консервационной смазки;

– снимаются транспортировочные заглушки.

Перед началом работ следует выполнить подготовку приспособления к работе:

– выбрать место подготовки приспособления;

–  подготовить площадку (убрать снег, ветки, валежник);

– уложить приспособление на деревянные брусья или тару и очистить от грязи;

– осмотреть состояние резьбы на центральном штоке и пиноли (забоины, смятие резьбы не допускаются);

– проверить наличие и состояние всех деталей (фиксаторы, ручки);

– проверить наличие смазки на резьбовой части пиноли;

–  при недостаточной смазке или ее отсутствии нанести на резьбовую часть пиноли смазку ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-80.

Подготовить комплект шпилек, гаек и шайб для монтажа приспособления на фланец вантуза нефтепровода.

       Перед каждым применением приспособления следует производить проверку его герметичности на испытательном стенде, при давлении жидкости 3,75 МПа в течение 30 мин, а также работоспособности (ход пиноли).

Вращением штурвала по часовой стрелке (со стороны малого штурвала с рукояткой) отвести пиноль в крайнее верхнее положение.

 Отпустить болт - 9. Контрольное кольцо – 10 сдвинуть к рукоятке штока до крышки пиноли (см. рисунок 3.1).

Выполнить установку нижнего конечного положения пиноли.

Измерить длину задвижки в соответствии с рисунком 9 Выполнить расчёт вылета пиноли для нижнего конечного положения по формуле:

Н = L+30, где

Н - длина вылета пиноли, мм;

L – длина задвижки (измеренная в соответствии с рисунком 4.7.2), мм;

30 – постоянная величина, мм;

 

                                

Рисунок 4.7.2 – Измерение длины задвижки

 

 Рулеткой отмерить расстояние Н вдоль пиноли от торца штурвала. На полученной отметке зафиксировать кольцо – 17.

Присоединить кран - 13, через герметизирующую прокладку. В случае отсутствия прокладки, использовать ленту ФУМ.

После проведения работ по подготовке к работе и настройке приспособления составляется акт.

 

 Порядок извлечения герметизирующей пробки из вантуза нефтепровода с давлением нефти

Запросить у диспетчера данные о давление нефти в трубопроводе в месте размещения вантуза. Произвести вскрытие колодца вантуза от грунта. Снять крышку колодца и обеспечить доступ к патрубку и фланцу вантуза.

Перед производством работ по извлечению герметизирующей пробки, произвести сличение маркировки вантуза с формуляром на вантуз.

Для проверки возможной течи герметизирующей пробки необходимо:

- удостоверится, в том, что бы контрольный шаровый кран фланцевой заглушки находился в положение «Закрыто»;

- вывернуть пробку контрольного шарового крана;

- установить и закрепить резиновый рукав на контрольном шаровом кране;

- открыть контрольный шаровый кран поворотом ручки на угол 10º - 15º, обеспечив слив консервационной жидкости из полости патрубка с фланцем в сборную емкость.

При выходе из крана нефти закрыть кран, прекратить работу и доложить о наличие течи руководителю работ.

Примечание! Допускается в объеме не более 200 мл выход консервационной жидкости через контрольный шаровый кран, из-за температурных перепадов. Дальнейший выброс продукта, свидетельствует о не герметичности пробки.

При отсутствии течи контрольный шаровый кран открыть полностью.

Снять фланцевую заглушку и на патрубок с фланцем смонтировать вантузную запорную арматуру с применением грузоподъемных средств согласно требованиям Руководства по эксплуатации предприятия-изготовителя вантузной запорной арматуры.

Открыть затвор вантузной запорной арматуры на 25…30% и заполнить ее внутреннюю полость жидкостью, применяемой для создания противодавления. Закрыть затвор.

Установить прокладку из терморасширенного графита (ТРГ) на фланец вантузной запорной арматуры.

Закрепить стропы на приспособлении для установки и извлечения герметизирующих пробок вантуза, грузоподъемным устройством поднять приспособление и установить его на фланце вантузной запорной арматуры. Работы по монтажу и наладке приспособления проводить также в соответствии с «Руководством по эксплуатации на приспособление для установки и извлечения герметизирующих пробок вантузов ПУИП 150-2,5/ПУИП 200-2,5» (РЭ «Приспособление»).

Закрепить приспособление на фланце вантузной запорной арматуры шпильками с гайками.

Проверить положение крана на приспособлении, он должен быть закрыт.

Перевести затвор вантузной запорной арматуры в положение «Открыто».

Вращением штурвала против часовой стрелки довести пиноль до пробки. О том, что пиноль дошла до пробки в упор (рисунок 4.7.4), свидетельствует отсутствие большого зазора между торцем штурвала и кольцом – 10 и резко возросший момент вращения на штурвале.

Надавить рукой на шток, чтобы он опустился до упора. Вернуть резьбовой конец штока в резьбовое отверстие герметизирующей головки. Для этого, продолжая надавливать на шток, вращать по часовой стрелке малый штурвал с рукояткой – 14 до упора.

Отпустить стопорный болт кольца – 10.

Сделать поворот штурвала на один оборот против часовой стрелки.

Развести фиксирующие сегменты (четыре штуки) удерживающие герметизирующую пробку. Разведение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, против часовой стрелки. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно производиться до упора. Для вращения винтов использовать накидной ключ S=10.

Для контроля полного отвода сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть в пределах от 8 до 9 оборотов. Перед отводом сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора по часовой стрелке.

Вращением штурвала по часовой стрелке вывести пробку из фланца вверх до упора.

После извлечения пробки и её вывода выше клина задвижки, задвижку закрыть.

Открыть кран для сброса давления в приспособлении.

Произвести демонтаж приспособления с задвижки.

Уложить приспособление. Удерживая пробку руками от вращения, вращением рукоятки штока против часовой стрелки отсоединить пробку. Данная операция должна выполняться двумя рабочими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 2553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.008 с.)