Встреча 22. «Волшебные трафареты» (совместно с родителями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встреча 22. «Волшебные трафареты» (совместно с родителями)



Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способство­вать формированию целостности восприятия; включать де­тей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач.

Материальное обеспечение: каждому ребенку розовый конверт с набором фигур-трафаретов (большой и маленький круг, квадрат, треугольник и овал), синий конверт с набо­ром геометрических фигур (по 3-4 больших и маленьких круга, квадрата, треугольника, овала), простые и цветные карандаши для каждого ребенка и родителя, листы белой бумаги, картинки с изображениями диких животных.

Подготовительная работа: организация беседы о диких животных; включение игр типа «Дорисуй до образа» в свобод­ную деятельность детей.

 

Ход встречи

 

Дети и родители сидят за столами. Психолог приглашает их вспомнить лесных жителей:

-Ребята, давайте сегодня будем вспоминать друзей и соседей Зайца Матвея. Кто может назвать нам друзей Мат­вея?

Дети отвечают.

-А кто нам назовет его врагов?

Дети с помощью родителей дают ответы.

-Молодцы, никого не забыли! Помните, на одном из занятий мы лепили домашних и диких животных, а сейчас я предлагаю вам их нарисовать. Только сегодня вы будете работать с трафаретами. Вот посмотрите, я приготовила вам розовые конверты с фигурками.

Психолог показывает детям содержимое одного из розо­вых конвертов и говорит:

-Посмотрите, здесь есть большой и маленький круги, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадраты, а еще большой и маленький овалы. Это фигуры-трафареты. С их помощью можно нарисовать любого зверя. Вам нужно договориться с мамой, кто будет обводить фигур­ки, а кто будет потом раскрашивать получившееся изобра­жение. Но прежде вам нужно придумать, кого вы хотите нарисовать. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом. А еще я могу предложить вам изображения диких животных. Вы можете взять картинку с тем животным, которого собирае­тесь нарисовать. Это будет для вас подсказкой.

Дети и родители обсуждают, кого будут рисовать. Психолог обращается к родителям:

-Уважаемые родители! Сегодня вам предстоит вместе с ре­бенком решить трудную практическую задачу. От вас во мно­гом будет зависеть результат совместной деятельности. Именно поэтому я предлагаю вам воспользоваться вот этими синими конвертами. Здесь находятся геометрические фигурки — ана­лог тех, что лежат в розовых конвертах, только их намного больше. Используя их, вы можете сначала сконструировать на столе задуманное животное, а потом последовательно изображать его на листе бумаги с помощью трафаретов. Оцените возможности своего ребенка, но используйте подсказку только в том случае, если она действительно ему необходима.

Дети и родители начинают работать...

Психолог следит за ходом работы каждой пары. В случае каких-либо затруднений он помогает детям и родителям.

Когда работа с трафаретами закончена, психолог предла­гает детям взять карандаши и раскрасить получившееся изображение. Далее он обращается к родителям:

-Для родителей есть особая задача: вам необходимо за­полнить пространство вокруг выбранного животного, а сю­жет придумайте вместе с ребенком. Это можно сделать с помощью игры «Дорисуй до образа»: взрослый изображает какую-либо фигуру, а ребенок предполагает, что это может быть или на что эта фигура похожа.

Дети и родители приступают к следующему этапу рабо­ты. По окончании второго этапа психолог обращается к де­тям и родителям:

-Наша практическая работа подошла к концу. Но это еще не все! Теперь начинается самое интересное — ваши рассказы. Нам очень интересно увидеть ваши картины и услышать ваши пояснения к ним!

Родители помогают своим детям озвучивать картину. На­чинается представление картин. Когда все дети представи­ли результаты совместной деятельности с родителями, пси­холог обращается к ним:

-Ребята, у вас получились очень интересные картины! Вы молодцы! Эти рисунки мы разместим у нас в раздевал­ке, устроим выставку ваших работ. Хотите?

Дети отвечают.

-А вы сможете всем, кто их увидит, объяснить, что на них изображено?

Дети отвечают.

-Ну что ж, тогда складывайте свои рисунки на стол. Психолог благодарит всех за работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)