Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча 22. «Волшебные трафареты» (совместно с родителями)
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать формированию целостности восприятия; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач. Материальное обеспечение: каждому ребенку розовый конверт с набором фигур-трафаретов (большой и маленький круг, квадрат, треугольник и овал), синий конверт с набором геометрических фигур (по 3-4 больших и маленьких круга, квадрата, треугольника, овала), простые и цветные карандаши для каждого ребенка и родителя, листы белой бумаги, картинки с изображениями диких животных. Подготовительная работа: организация беседы о диких животных; включение игр типа «Дорисуй до образа» в свободную деятельность детей.
Ход встречи
Дети и родители сидят за столами. Психолог приглашает их вспомнить лесных жителей: -Ребята, давайте сегодня будем вспоминать друзей и соседей Зайца Матвея. Кто может назвать нам друзей Матвея? Дети отвечают. -А кто нам назовет его врагов? Дети с помощью родителей дают ответы. -Молодцы, никого не забыли! Помните, на одном из занятий мы лепили домашних и диких животных, а сейчас я предлагаю вам их нарисовать. Только сегодня вы будете работать с трафаретами. Вот посмотрите, я приготовила вам розовые конверты с фигурками. Психолог показывает детям содержимое одного из розовых конвертов и говорит: -Посмотрите, здесь есть большой и маленький круги, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадраты, а еще большой и маленький овалы. Это фигуры-трафареты. С их помощью можно нарисовать любого зверя. Вам нужно договориться с мамой, кто будет обводить фигурки, а кто будет потом раскрашивать получившееся изображение. Но прежде вам нужно придумать, кого вы хотите нарисовать. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом. А еще я могу предложить вам изображения диких животных. Вы можете взять картинку с тем животным, которого собираетесь нарисовать. Это будет для вас подсказкой. Дети и родители обсуждают, кого будут рисовать. Психолог обращается к родителям: -Уважаемые родители! Сегодня вам предстоит вместе с ребенком решить трудную практическую задачу. От вас во многом будет зависеть результат совместной деятельности. Именно поэтому я предлагаю вам воспользоваться вот этими синими конвертами. Здесь находятся геометрические фигурки — аналог тех, что лежат в розовых конвертах, только их намного больше. Используя их, вы можете сначала сконструировать на столе задуманное животное, а потом последовательно изображать его на листе бумаги с помощью трафаретов. Оцените возможности своего ребенка, но используйте подсказку только в том случае, если она действительно ему необходима.
Дети и родители начинают работать... Психолог следит за ходом работы каждой пары. В случае каких-либо затруднений он помогает детям и родителям. Когда работа с трафаретами закончена, психолог предлагает детям взять карандаши и раскрасить получившееся изображение. Далее он обращается к родителям: -Для родителей есть особая задача: вам необходимо заполнить пространство вокруг выбранного животного, а сюжет придумайте вместе с ребенком. Это можно сделать с помощью игры «Дорисуй до образа»: взрослый изображает какую-либо фигуру, а ребенок предполагает, что это может быть или на что эта фигура похожа. Дети и родители приступают к следующему этапу работы. По окончании второго этапа психолог обращается к детям и родителям: -Наша практическая работа подошла к концу. Но это еще не все! Теперь начинается самое интересное — ваши рассказы. Нам очень интересно увидеть ваши картины и услышать ваши пояснения к ним! Родители помогают своим детям озвучивать картину. Начинается представление картин. Когда все дети представили результаты совместной деятельности с родителями, психолог обращается к ним: -Ребята, у вас получились очень интересные картины! Вы молодцы! Эти рисунки мы разместим у нас в раздевалке, устроим выставку ваших работ. Хотите? Дети отвечают. -А вы сможете всем, кто их увидит, объяснить, что на них изображено? Дети отвечают. -Ну что ж, тогда складывайте свои рисунки на стол. Психолог благодарит всех за работу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.) |