Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III этап коррекционной программы
Коррекционная работа на III этапе представляет собой серию обучающих подгрупповых и индивидуальных занятий для детей и их родителей (8 занятий), которая подчинена цели формирования у детей с задержкой речи активности и инициативности в процессе общения с близким и незнакомым взрослым. Этого можно достичь, прежде всего, выведением на данном этапе дополнительного коммуниканта (куклы) и воспитателя из процесса взаимодействия психолога с детьми. С этого момента общение между ними никем не опосредовано. Лишь в некоторых случаях в роли «посредника» выступает родитель. Первые занятия на III этапе строят в форме коллективной деятельности для повышения успешности детей со сложной структурой дефекта в решении коммуникативных задач. В дальнейшем коррекционные занятия строятся нами в форме индивидуального взаимодействия с каждым ребенком путем включения в занятия родителей. Поскольку на данном этане ставятся задачи по формированию инициативности и активности детей в процессе взаимодействия со взрослым, психолог создает такие практические ситуации, в которых взрослый демонстрирует свою якобы неуспешность и потребность в обращении за помощью к детям. Здесь важно, чтобы дети сами стремились предложить свою помощь, а не просто отвечали на инициативу взрослого. Так, на занятии «Зайчата» дети и взрослый собирают из «Строителя» домики для маленьких пластмассовых зайчат. В процессе работы взрослый делает вид, что у него не получается постройка дома. С помощью жестово-мимических и речевых средств он привлекает внимание детей к своей «проблеме», при этом, не обращаясь к ним за помощью. В результате дети отвлекаются от своих построек и начинают внимательно следить за поведением взрослого. Одна из центральных задач этих занятий — подвести детей и родителей к общению на основе совместной деятельности. Для этого им предлагаются такие задания, которые предполагают совместное творчество. Наиболее эффективно эту задачу можно реализовать на основе продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации). Так, на занятии «Лесные жители» детям и родителям предлагается слепить из пластилина какого-либо зверя и сказать о нем несколько слов. При этом набор пластилина сначала не дают детям, он на столе у психолога. Чтобы получить исходный материал, дети должны обратиться с просьбой к взрослому, используя в основном речевые средства.
После того как дети получат пластилин, начинается совместная работа родителя и ребенка. Для достижения максимально эффективного результата психолог перед занятием должен обозначить для родителей основные моменты, на которые им следует обратить внимание в процессе взаимодействия с ребенком: и родитель, и ребенок являются равноправными активными участниками процесса взаимодействия; главный результат — это взаимопонимание родителя и ребенка в процессе совместной работы, а не материальный продукт совместной деятельности. Как и на предыдущем этапе, помимо коммуникативной задачи здесь решается задача коррекции нарушенных психических функций. Поскольку в основе любого занятия лежит построение взаимодействия в процессе совместной деятельности, следует отбирать такие задания, которые нацелены на зону ближайшего развития детей. Другими словами, детям предлагаются задания, с которыми они могут справиться лишь в процессе общения со взрослым. Так, на занятии «Румяные яблоки» детям предлагается серия игр с яблоками, направленных на развитие тонких движений рук. Учитывая недостаточность развития мелкой моторики и высокий уровень сложности этих заданий, психолог предлагает детям выполнять их совместно с родителями. Некоторым детям задания подобной сложности недоступны и в процессе взаимодействия со взрослым. С такими детьми можно провести индивидуальные занятия по коррекции нарушенных функций, причем в присутствии родителей. Это делается для того, чтобы родители могли определить трудности своих детей, адекватно оценить их возможности в преодолении дефекта, оказать помощь в ситуациях существенных затруднений. С этой же целью родителям предлагается информация на стенде психолога в группе: о проблемах развития детей в период раннего детства; различные дидактические игры и упражнения для детей 2-3 лет по развитию мелкой моторики, восприятия, речи; конспекты подгрупповых занятий с детьми и при мерный перечень вопросов родителям для взаимодействия с детьми по данной тематике.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.006 с.) |