Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ii этап коррекционной программы
Занятия на II этапе коррекционной программы проводятся также в две серии. Первая серия направлена на формирование у детей положительной мотивации обращения к взрослому (6 занятий). Эта задача решается в процессе создания различных коммуникативных ситуаций, требующих от детей обращения за помощью. На первых занятиях положительная мотивация обращения к взрослому формируется путем демонстрации куклой-коммуникантом формы поведения. Практически во всех занятиях содержание взаимодействия детей с куклой одно и то же, но меняются внешние атрибуты конкретной ситуации, а также практические задачи, на основе которых осуществляется взаимодействие куклы и детей. Так, в занятиях «Бабушкины бусы» и «Помогите Барсику» Заяц обращается к детям с просьбой помочь своему другу, коту Барсику, исправить результаты его шалостей — игры с пуговицами, клубочками и нитками. В первом случае дети классифицируют пуговицы по двум признакам, в третьем — распутывают разноцветные нитки и наматывают их на соответствующие по цвету катушки. Дети работают как индивидуально, так и во взаимодействии друг с другом и со взрослым (родителем, воспитателем). Таким образом, кукла-коммуникант не только демонстрирует детям форму активного обращения за помощью, но и включает их в процесс взаимодействия друг с другом и со взрослым по оказанию помощи. В дальнейшем используемые на занятиях дидактические методы и приемы побуждают воспитанников проявлять большую активность в ходе взаимодействия с куклой: на занятиях кукла уже не обращается за помощью непосредственно к детям — это обращение становится косвенным. Так, на занятии «Посылка из леса» Заяц рассказывает детям о том, что получил посылку от Белки, но не может ее открыть. Он сокрушается по этому поводу, но не просит детей о помощи. В эту ситуацию включается воспитатель. Он организует взаимодействие и с помощью наводящих вопросов подводит детей к проявлению с их стороны активности. Как правило, в большинстве случаев дети охотно помогают кому-либо из героев спектаклей, однако испытывают существенные трудности в обращении друг к другу. Многие дети не только не стремятся обращаться к взрослому или сверстнику, но и не готовы принять помощь. В связи с этим рекомендуется вводить элементы оказания помощи друг другу не только в специальные занятия, но и в некоторые режимные моменты в группе (помощь друг другу во время одевания на прогулку, уборки игрушек в групповой комнате и т.п.), а также в свободную деятельность детей.
Кроме вышеобозначенных задач, на II этапе ставятся и реализуются задачи по коррекции нарушенных у детей функций, выявленных в процессе психолого-педагогической диагностики. Для этого общение с детьми строится на основе специально подобранных заданий по развитию восприятия и мелкой моторики. Отбор указанных заданий и упражнений определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» (под редакцией Васильевой), являющейся основой для организации воспитания и обучения детей с ЗРР в специальных группах. Материал для обучения отбирают по принципу постепенного увеличения трудности. Учитывая сложность предлагаемых заданий, а также особенности психического развития детей 2-3 лет, большинство занятий данной серии разработано на основе предметной деятельности. Причем предметный материал подбирался таким образом, чтобы работа с ним была доступна детям и способствовала развитию у них мелкой моторики (мелкие орехи, нитки, бисер, спички, разные виды круп — горох, рис и т.п.). Включение в предметную деятельность такого мелкого предметного материала объясняется тем, что он уже использовался воспитателями в настольных играх, представленных в групповой комнате. В коррекционную программу включены не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия с детьми. На занятиях первой серии индивидуальная работа проводится со всеми воспитанниками группы, а ее содержание определяется особенностями развития их психических функций и структурой дефекта. Индивидуальная работа строится в соответствии с целями и задачами, поставленными на подгрупповых занятиях. Так, если на занятии «Барсик и пуговицы» ребенок не справляется с классификацией предметов по двум признакам (форма и цвет), то на индивидуальном занятии ему предлагается классифицировать предметы по каждому признаку в отдельности, а далее — и по двум признакам.
В случае часто повторяющихся затруднений у отдельных детей на подгрупповых занятиях с ними проводится дополнительная целенаправленная работа. Например, учитывая трудности некоторых детей в слуховом восприятии, прежде чем участвовать в игре «Угадай по звуку» на подгрупповом занятии, им предлагается еще перед началом занятия изучить предметы для этой игры. Индивидуальный подход к детям с задержкой речевого развития позволяет значительно повысить успешность их действий в некоторых сложных для них практических ситуациях, на основе которых строилось взаимодействие со взрослым, а следовательно, упрощает сами акты общения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.) |